СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеклассному мероприятию "Счастливый случай" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к математической игре в 5 классе "Счастливый случай"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию "Счастливый случай" 5 класс»

Игра  «Счастливый случай»  в 5 Б классе   Девиз игры: Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий Цель игры: Формирование интереса к математике. Развитие  внимания, сообразительности, находчивости.  Умение работать в команде. Участники: Две команды и болельщики. Оформление: Математические газеты, сказки.

Игра «Счастливый случай» в 5 Б классе

Девиз игры: Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий

Цель игры: Формирование интереса к математике. Развитие

внимания, сообразительности, находчивости.

Умение работать в команде.

Участники: Две команды и болельщики.

Оформление: Математические газеты, сказки.

Начало игры: Ведущий : Здравствуйте! У нас декада математики и мы подводим сегодня итоги проделанной работы в форме КВН- математической викторины: «Счастливый случай». Но сначала мы расскажем: зачем людям нужна математика и высказывания великих людей о математиках.

Начало игры:

Ведущий : Здравствуйте! У нас декада математики и мы подводим сегодня итоги проделанной работы в форме КВН- математической викторины: «Счастливый случай». Но сначала мы расскажем: зачем людям нужна математика и высказывания великих людей о математиках.

«Зачем людям нужна математика» Со времен древних греков известно, что занятия математикой приучают правильно мыслить.  Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание , тренирует свой мозг, свою волю. Математика ведет нас в совершенно своеобразный мир-чисел и фигур. Этот мир окружает нас всюду. Вот простейший пример:  В одной пачке 20 книг, а всего таких пачек 100. Нам незачем развязывать пачки и пересчитывать книги одну за другой, чтобы узнать, сколько книг в 100 пачках. Достаточно выполнить умножение. 20*100=2000 книг.

«Зачем людям нужна математика»

Со времен древних греков известно, что занятия математикой приучают правильно мыслить.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание , тренирует свой мозг, свою волю. Математика ведет нас в совершенно своеобразный мир-чисел и фигур. Этот мир окружает нас всюду. Вот простейший пример:

В одной пачке 20 книг, а всего таких пачек 100. Нам незачем развязывать пачки и пересчитывать книги одну за другой, чтобы узнать, сколько книг в 100 пачках. Достаточно выполнить умножение.

20*100=2000 книг.

Более 100 лет назад математика подсказала двум астрономам-французу Леверьё и англичанину Адалесу,что небольшие неправильности в движении планеты Уран, можно объяснить существованием неизвестной ранее планеты. Благодаря математическим вычислениям, они определили участок, где следует искать эту планету. И когда направили телескоп, новая планета, названная потом Нептуном, была действительно обнаружена.  Математика помогла русским ученым Жуковскому и Чебышеву рассчитать форму и величину крыльев аэроплана, который должен поднять определенный груз.  А значение математики для освоения космоса? _

Более 100 лет назад математика подсказала двум астрономам-французу Леверьё и англичанину Адалесу,что небольшие неправильности в движении планеты Уран, можно объяснить существованием неизвестной ранее планеты. Благодаря математическим вычислениям, они определили участок, где следует искать эту планету. И когда направили телескоп, новая планета, названная потом Нептуном, была действительно обнаружена.

Математика помогла русским ученым Жуковскому и Чебышеву рассчитать форму и величину крыльев аэроплана, который должен поднять определенный груз.

А значение математики для освоения космоса?

_

Ведь и траектории полета, и скорость, и вес космических кораблей, рассчитанные учеными, дали возможность вернуться нашим космонавтам на землю в наперед заданном месте.  С помощью математики предсказывается погода, рассчитываются своды зданий,мосты, полеты ракет и т.д. .

Ведь и траектории полета, и скорость, и вес космических кораблей, рассчитанные учеными, дали возможность вернуться нашим космонавтам на землю в наперед заданном месте.

С помощью математики предсказывается погода, рассчитываются своды зданий,мосты, полеты ракет и т.д.

.

Математика, как наука никогда не застывала на месте. Жизнь, практика , развивающаяся техника ставят перед ней все новые задачи, но чтобы их решить, мало старых знаний. Тогда ученые – математики изобретают новые средства. Ежедневно в мире делается около 30 математических открытий.  Те сведения, которые вы получаете в школе, только математическая азбука. А ведь азбука любого языка ведет в большую литературу с ее увлекательными сказками, рассказами, повестями , романами и стихами.  Вот также и через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий. -

Математика, как наука никогда не застывала на месте. Жизнь, практика , развивающаяся техника ставят перед ней все новые задачи, но чтобы их решить, мало старых знаний. Тогда ученые – математики изобретают новые средства. Ежедневно в мире делается около 30 математических открытий.

Те сведения, которые вы получаете в школе, только математическая азбука. А ведь азбука любого языка ведет в большую литературу с ее увлекательными сказками, рассказами, повестями , романами и стихами.

Вот также и через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий.

-

Ведущий: Сегодня встречаются команды «Евклид» и «Архимед» . «Евклид» Девиз: Бороться и искать! Найти и не сдаваться! «Архимед» Девиз: Х , Y, Z –на все знает ответ. Ведущий: А теперь начинаем соревноваться по турам. .

Ведущий: Сегодня встречаются команды «Евклид» и «Архимед» .

«Евклид»

Девиз: Бороться и искать! Найти и не сдаваться!

«Архимед»

Девиз: Х , Y, Z –на все знает ответ.

Ведущий: А теперь начинаем соревноваться по турам.

.

I тур. Разминка. Задания: Вопросы команде «Евклид»: Слова на букву К. Геометрическая фигура, четырехугольник. 1000 м –это … Число , определяющее положение точки на числовой прямой. Есть у растения и у уравнения. Вопросы команде «Архимед»: Слова на букву Г. Наука о свойствах фигур. Немецкий математик 1/1000 килограмма У куба 6 … .

I тур. Разминка.

Задания:

Вопросы команде «Евклид»: Слова на букву К.

  • Геометрическая фигура, четырехугольник.
  • 1000 м –это …
  • Число , определяющее положение точки на числовой прямой.
  • Есть у растения и у уравнения.

Вопросы команде «Архимед»: Слова на букву Г.

  • Наука о свойствах фигур.
  • Немецкий математик
  • 1/1000 килограмма
  • У куба 6 …

.

II тур. Конкурс капитанов. Капитаны выходят к доске и по очереди пишут по одной формуле. Побеждает тот, кто последний запишет формулу. Задача-сказка: Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Наф. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам Бежать до домика 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа? .

II тур. Конкурс капитанов.

  • Капитаны выходят к доске и по очереди пишут по одной формуле. Побеждает тот, кто последний запишет формулу.
  • Задача-сказка: Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Наф. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам Бежать до домика 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа?

.

III тур. Ты-мне, я-тебе. Члены команды задают друг другу по 2 математических вопроса. «Евклид» У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождений у него было всего 25. Как это могло случиться? «Архимед» Как разложить 15 карандашей в 5 коробок так, чтобы во всех коробках было разное количество карандашей? .

III тур. Ты-мне, я-тебе.

Члены команды задают друг другу по 2 математических вопроса.

«Евклид»

  • У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождений у него было всего 25. Как это могло случиться?

«Архимед»

  • Как разложить 15 карандашей в 5 коробок так, чтобы во всех коробках было разное количество карандашей?

.

«Евклид» 2. Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше. Чему равна его площадь? «Архимед» 2. На складе было 5 цистерн с горючим по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось? .

«Евклид»

2. Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше. Чему равна его площадь?

«Архимед»

2. На складе было 5 цистерн с горючим по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось?

.

IV тур. «Заморочки из бочки». Вопросы: Кусок материала разделили на 12 равных частей. Какую часть куска составляют 5 таких частей? Что такое знаменатель дроби? Что такое числитель дроби? Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Какую часть суток составляет 1 час? Как узнать , какая из дробей больше? Как узнать, какая из дробей меньше? .

IV тур. «Заморочки из бочки».

Вопросы:

  • Кусок материала разделили на 12 равных частей. Какую часть куска составляют 5 таких частей?
  • Что такое знаменатель дроби?
  • Что такое числитель дроби?
  • Что показывает знаменатель дроби?
  • Что показывает числитель дроби?
  • Какую часть суток составляет 1 час?
  • Как узнать , какая из дробей больше?
  • Как узнать, какая из дробей меньше?

.

V тур. Игра «Счастливый случай». Сколько здесь квадратов? VI тур. Ребусы

V тур. Игра «Счастливый случай».

Сколько здесь квадратов?

VI тур. Ребусы

VII тур. Проверка домашнего задания. Представление сказок. Конкурс стенгазеты. Подведение итогов. (Жюри считает баллы команд). Игра с болельщиками. .

VII тур. Проверка домашнего задания.

  • Представление сказок.
  • Конкурс стенгазеты.

Подведение итогов.

(Жюри считает баллы команд).

Игра с болельщиками.

.

Устные задания: Андрей живет на 5 этаже, а Костя живет в том же доме вдвое выше, чем Андрей. На каком этаже живет Костя? Один насос выачивает 1 т воды за 1 минуту. За сколько минут 5 таких же насосов выкачивают 5 т воды? Кто становится выше, когда садится? Танцует крошка, а всего одна ножка. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? Шестиногая на потолке , а восьминогий ждет ее в уголке. Кто в году 4 раза переодевается? У родителей и деток вся одежда из монеток. .

Устные задания:

  • Андрей живет на 5 этаже, а Костя живет в том же доме вдвое выше, чем Андрей. На каком этаже живет Костя?
  • Один насос выачивает 1 т воды за 1 минуту. За сколько минут 5 таких же насосов выкачивают 5 т воды?
  • Кто становится выше, когда садится?
  • Танцует крошка, а всего одна ножка.
  • Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?
  • Шестиногая на потолке , а восьминогий ждет ее в уголке.
  • Кто в году 4 раза переодевается?
  • У родителей и деток вся одежда из монеток.

.

Молодцы!        Спасибо за игру! .

Молодцы! Спасибо за игру!

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!