СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Жизнь восточных славян"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Жизнь восточных славян"»

Наши предки … силой, выносливостью и смелостью. Их … была так велика, что … предков наших, воинов - богатырей, часто другие народы звали на войну как союзников. … сражались они мечом и копьем.

Наши предки силой, выносливостью и смелостью. Их была так велика, что предков наших, воинов - богатырей, часто другие народы звали на войну как союзников. сражались они мечом и копьем.

Наши предки славились силой, выносливостью и смелостью. Их слава была так велика, что прославленных предков наших, воинов - богатырей, часто другие народы звали на войну как союзников. Славно сражались они мечом и копьем.

Наши предки славились силой, выносливостью и смелостью. Их слава была так велика, что прославленных предков наших, воинов - богатырей, часто другие народы звали на войну как союзников. Славно сражались они мечом и копьем.

 я н е

я н е

 с л а в я н е

с л а в я н е

Тема: «Жизнь восточных славян».

Тема: «Жизнь восточных

славян».

Расселение восточных славян по Днепру

Расселение восточных славян по Днепру

" В монастырской келье узкой,

В четырех глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озаренный тусклым светом.

Он писал из года в год

Про великий наш народ."

Задание: прочитать отрывок и выписать названия племен, которые встретятся в тексте и найти информацию их происхождения Название славянских племен Происхождение Поляне Древляне   Дреговичи   Полочане   Славяне   Северяне    “… Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, другие — древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем — славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ…” 

Задание: прочитать отрывок и выписать названия племен, которые встретятся в тексте и найти информацию их происхождения

Название славянских племен

Происхождение

Поляне

Древляне

 

Дреговичи

 

Полочане

 

Славяне

 

Северяне

 

“… Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, другие — древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем — славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ…” 

Много было в чаще бора и медведей, и волков,  Много уток на озёрах, на болотах куликов.  Коршун вился над лугами, и лосиною тропой  Зверь с могучими рогами выходил на водопой.  Поселялись люди редко на реке, в глуши лесной,  Только предки наших предков появлялись тут весной.  Толь в ладьях они приплыли, толь верхами, толь пешком,  Посидели, обсудили, осмотрели всё кругом И решили: Места много, есть что есть и есть что пить!  Помолились люди Богу, стали строиться и жить.

Много было в чаще бора и медведей, и волков, Много уток на озёрах, на болотах куликов. Коршун вился над лугами, и лосиною тропой Зверь с могучими рогами выходил на водопой. Поселялись люди редко на реке, в глуши лесной, Только предки наших предков появлялись тут весной. Толь в ладьях они приплыли, толь верхами, толь пешком, Посидели, обсудили, осмотрели всё кругом

И решили: Места много, есть что есть и есть что пить! Помолились люди Богу, стали строиться и жить.

 Занятия восточных славян Земледелие Огородничество Скотоводство Охота Рыболовство Бортничество Ремесла (кузнечное, ювелирное)

Занятия восточных славян

  • Земледелие
  • Огородничество
  • Скотоводство
  • Охота
  • Рыболовство
  • Бортничество
  • Ремесла (кузнечное, ювелирное)
Две системы земледелия   Подсечно-огневая Переложная

Две системы земледелия

  • Подсечно-огневая
  • Переложная
Меню может быть следующим:  Каша из просо Ржаной хлеб и молоко Кисель из овса

Меню может быть следующим:

Каша из просо

Ржаной хлеб и молоко

Кисель из овса

Славянский посёлок

Славянский посёлок

Верования древних  славян

Верования древних

славян

«толстые» вопросы «тонкие»  вопросы 1. Объясните,  почему…? 1.  Кто? 2. Как  вы  считаете …? 2.  Что? 3. Чем  отличается …? 4. Почему  вы  сделали  такой 3.  Согласны  ли  вы…?   вывод …? 4.  Будет …? 5. Подумайте,  а  могло  ли  быть  по- другому…? 5.  Когда …? 6.  Предположите,  что  будет,  если …?   6.  Верно  ли …? Ответы  на  эти  вопросы  требуют  развёрнутого  ответа Ответы  на  эти  вопросы  требуют  односложного  ответа.

«толстые» вопросы

«тонкие»  вопросы

1. Объясните,  почему…?

1.  Кто?

2. Как  вы  считаете …?

2.  Что?

3. Чем  отличается …?

4. Почему  вы  сделали  такой

3.  Согласны  ли  вы…?

  вывод …?

4.  Будет …?

5. Подумайте,  а  могло  ли  быть  по- другому…?

5.  Когда …?

6.  Предположите,  что  будет,  если …?  

6.  Верно  ли …?

Ответы  на  эти  вопросы  требуют  развёрнутого  ответа

Ответы  на  эти  вопросы  требуют  односложного  ответа.

Задание на составление синквейна по образцу:  В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия) Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи) Пятая строка – одно слово, синоним темы.  1.СЛАВЯНЕ 2.____________,________________ 3.____________,________________,_____________ 4.__________________________________________. 5._________________

Задание на составление синквейна по образцу:

  • В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
  • Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
  • Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
  • Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
  • Пятая строка – одно слово, синоним темы.

1.СЛАВЯНЕ

2.____________,________________

3.____________,________________,_____________

4.__________________________________________.

5._________________

РЕФЛЕКСИЯ   - Закончите предложения: Самым интересным на уроке было для меня…. Мне понравилось… Я хотел бы узнать подробнее……. Я считаю, что моя работа на уроке была… Сегодня я не понял…

РЕФЛЕКСИЯ

- Закончите предложения:

  • Самым интересным на уроке было для меня….
  • Мне понравилось…
  • Я хотел бы узнать подробнее…….
  • Я считаю, что моя работа на уроке была…
  • Сегодня я не понял…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф №3 Подготовить сообщение о занятиях восточных славян(по выбору). Нарисовать орудия труда   Для желающих - сочинение “ Один день в славянском поселке”  

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Параграф №3

  • Подготовить сообщение о занятиях восточных славян(по выбору).
  • Нарисовать орудия труда

  • Для желающих - сочинение

Один день в славянском поселке”

 

Спасибо за урок! Желаю творческих успехов!

Спасибо за урок!

Желаю творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!