СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Все о бобрах в натуральных числах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для метапредметных уроков создаю мультимедийные презентации, которые их оживляют, делают красочными, интересными. Практика проведения этих уроков показывает, что происходит не просто закрепление и упорядочение  имеющихся знаний, а их качественное улучшение, ликвидация пробелов. Кроме этого развивается положительное отношение к предмету, а также создание дружного сплоченного детского коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Все о бобрах в натуральных числах"»

        « ВСЕ О БОБРАХ В НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЛАХ »  Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Умножение и деление натуральных чисел » (5 класс) Баранова Светлана Дмитриевна, учитель математики 1 квалификационная категория МОУ « Колобовская средняя школа » 2017г

« ВСЕ О БОБРАХ В НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЛАХ »

Урок обобщения и систематизации знаний по теме

« Умножение и деление натуральных чисел »

(5 класс)

Баранова Светлана Дмитриевна,

учитель математики

1 квалификационная категория

МОУ « Колобовская средняя школа »

2017г

УМК «Математика. 5»,Виленкин Н.Я

Тема: Всё о бобрах в натуральных числах.

Тип и особенности: урок обобщения и систематизации знаний

Математика 5 класс

Заключительный урок по теме : « Умножение и деление натуральных чисел »

Цель:

-Дать представление о математике как о науке, способствующей познанию окружающего мира;

- Систематизировать знания учащихся по теме, закреплять навыки решения задач и вычислительных примеров;

-Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

-Формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения заданий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Подготовительная работа: некоторым учащимся дается задание сделать сообщение по определенной тематике.

Методы обучения : словесный, практический, проблемный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная работа; индивидуальная (самостоятельная) работа.

Оборудование: компоненты УМК «Математика. 5»,Виленкин Н.Я., проектор, компьютер, карточки-задания.

Метапредметный урок - это урок, на котором происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире. Где интеграция - это не просто сложение, а взаимопроникновение двух или более предметов. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Для этих уроков создаю мультимедийные презентации, которые их оживляют, делают красочными, интересными. Практика проведения этих уроков показывает, что происходит не просто закрепление и упорядочение имеющихся знаний, а их качественное улучшение, ликвидация пробелов. Кроме этого развивается положительное отношение к предмету, а также создание дружного сплоченного детского коллектива.

Метапредметный урок - это урок, на котором происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире.

Где интеграция - это не просто сложение, а взаимопроникновение двух или более предметов.

Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся.

Для этих уроков создаю мультимедийные презентации, которые их оживляют, делают красочными, интересными. Практика проведения этих уроков показывает, что происходит не просто закрепление и упорядочение имеющихся знаний, а их качественное улучшение, ликвидация пробелов. Кроме этого развивается положительное отношение к предмету, а также создание дружного сплоченного детского коллектива.

  Организационный момент. Цель этапа: создать благоприятный психологический настрой на работу Сегодня мы с вами проведём необычный урок и совершим путешествие. А так как нам предстоит много вычислять мы должны получить допуск к нашему путешествию и вспомнить счет. Устный счет

  • Организационный момент.
  • Цель этапа: создать благоприятный психологический настрой на работу

Сегодня мы с вами проведём необычный урок и совершим путешествие. А так как нам предстоит много вычислять мы должны получить допуск к нашему путешествию и вспомнить счет.

Устный счет

 Целеполагание и мотивация (обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока) Догадались ли вы по примерам устного счета , чем мы с вами будем заниматься? Какова тема нашего урока? «Умножение и деление натуральных чисел» Это урок, который даст возможность повторить и обобщить знания по этой теме и получить новую информацию.

Целеполагание и мотивация (обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока)

Догадались ли вы по примерам устного счета , чем мы с вами будем заниматься? Какова тема нашего урока?

«Умножение и деление натуральных чисел»

Это урок, который даст возможность повторить и обобщить знания по этой теме и получить новую информацию.

Основной этап урока. Цель: выявление пробелов и осмысление изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу Чтобы узнать пункт назначения, выполните первое задание В тетрадь записать только ответы и разгадать анаграмму 1 8  а 2 15 3 9  ж  б 22 10 4  з 16 н  в 5 11 29 17  г 23  ф  и о 12 30 24 ы 18  й  д 6 п  х 7 25  к 13 19 31  ц  е ь р 14 32 26 э  ё с  ч  л 20 33  ш 21 ю  м 27 т 28 я    щ у  ъ

Основной этап урока.

Цель: выявление пробелов и осмысление изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по данному материалу

Чтобы узнать пункт назначения, выполните первое задание

В тетрадь записать только ответы и разгадать анаграмму

1

8

а

2

15

3

9

ж

б

22

10

4

з

16

н

в

5

11

29

17

г

23

ф

и

о

12

30

24

ы

18

й

д

6

п

х

7

25

к

13

19

31

ц

е

ь

р

14

32

26

э

ё

с

ч

л

20

33

ш

21

ю

м

27

т

28

я

 

щ

у

ъ

1 17 9 16 6 12 10 15 5 3 А, П, З, О, Е, К, И, Н, Д, В  ЗАПОВЕДНИК

1 17 9 16 6 12 10 15 5 3

А, П, З, О, Е, К, И, Н, Д, В  ЗАПОВЕДНИК

- А может масса бобра быть 20 кг? (Может.) Верно, это вы нашли средние значения величин. Некоторые старые самцы достигают массы 45 килограммов. - Ребята, сравните массу и длину бобра со своей массой и ростом. (Выполнение вычислений, обсуждение результатов.) У бобров всё удивительно ‒ и постройки, и шуба, и зубы, и хвост, удивительны и их детёныши.… Ребята, давайте поближе познакомимся с этим удивительным зверьком

- А может масса бобра быть 20 кг? (Может.) Верно, это вы нашли средние значения величин. Некоторые старые самцы достигают массы 45 килограммов.

- Ребята, сравните массу и длину бобра со своей массой и ростом.

(Выполнение вычислений, обсуждение результатов.)

У бобров всё удивительно ‒ и постройки, и шуба, и зубы, и хвост, удивительны и их детёныши.…

Ребята, давайте поближе познакомимся с этим удивительным зверьком

Ребята, отгадайте фотозагадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь дальше . Сообщение ученика о строителях плотин

Ребята, отгадайте фотозагадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь дальше .

Сообщение ученика о строителях плотин

Сообщение ученика о жилище бобра

Сообщение ученика о жилище бобра

- Без хвоста зверь не смог бы так хорошо плавать. Хвост выполняет функции киля. Именно он регулирует глубину погружения в воде бобра. Когда животное плывёт под водой с ветками, хвост служит для компенсации неравномерной тяги. Учитель: Вспомните, ребята, какова длина тела бобра? (120 см.)

- Без хвоста зверь не смог бы так хорошо плавать. Хвост выполняет функции киля. Именно он регулирует глубину погружения в воде бобра. Когда животное плывёт под водой с ветками, хвост служит для компенсации неравномерной тяги.

Учитель: Вспомните, ребята, какова длина тела бобра? (120 см.)

Живут бобры семьями. Супружеские пары образуются у них на всю жизнь. Каждую весну появляются от 2 до 5 бобрят.

Живут бобры семьями. Супружеские пары образуются у них на всю жизнь. Каждую весну появляются от 2 до 5 бобрят.

 Задача: Найдите значения выражений, применяя свойства действий над натуральными числами: а) 3  826 – 825  3 = (Решение. 3  826 – 825  3 = 3(826 - 825) = 3). б) (425 + 12  13)  0 + 3 = (Решение. (425 – 12  13)  0 + 3 = 0 + 3 = 3). (слайд № ) Одно семейство бобров занимает территорию площадью примерно 3 км 2 . Цифра внушительная, но дело в том, что семья бобров состоит из 8 -12 особей. Кроме родителей – бобров в семье живёт потомство двух последних лет и только на третьем году обзаводится своими семьями. Сообщение ученика : Интересные сведения о бобрах (слайды № , приложение 2) Учитель .: Бобры хорошо прижились и прочно заняли своё место в составе фауны и нашего края. Этому способствуют благоприятные условия: многочисленные пруды, обильная растительность.

Задача: Найдите значения выражений, применяя свойства действий над натуральными числами:

а) 3  826 – 825  3 =

(Решение. 3  826 – 825  3 = 3(826 - 825) = 3).

б) (425 + 12  13)  0 + 3 =

(Решение. (425 – 12  13)  0 + 3 = 0 + 3 = 3).

(слайд № ) Одно семейство бобров занимает территорию площадью примерно 3 км 2 . Цифра внушительная, но дело в том, что семья бобров состоит из 8 -12 особей. Кроме родителей – бобров в семье живёт потомство двух последних лет и только на третьем году обзаводится своими семьями.

Сообщение ученика : Интересные сведения о бобрах (слайды № , приложение 2)

Учитель .: Бобры хорошо прижились и прочно заняли своё место в составе фауны и нашего края. Этому способствуют благоприятные условия: многочисленные пруды, обильная растительность.

А теперь выполним задания от бобра. Ребята выполняют разноуровневую самостоятельную работу по карточкам

А теперь выполним задания от бобра.

Ребята выполняют разноуровневую самостоятельную работу по карточкам

 Подведение итогов. - Что нового узнали сегодня на уроке? - Какие математические знания вам пригодились? Нарисуйте смайлик на листочке, понравился урок или нет? Домашнее задание: Составить задачу о бобрах, используя дополнительную литературу.

Подведение итогов.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие математические знания вам пригодились?

Нарисуйте смайлик на листочке, понравился урок или нет?

Домашнее задание: Составить задачу о бобрах, используя дополнительную литературу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!