УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Подготовила учитель математики
филиала МБОУ СОШ с. Покровка
«Основная школа с. Яковлевка»
Семунина Н.Н.
Девиз урока:
« Кто не стыдится спрашивать, узнает многое ; кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал…»
Как вы думаете, это высказывание верное ? Вы с ним согласны?
Если согласны ,нажмите
Попробуй решив задачу , сформулировать тему урока
Если концертный зал освещается 3 люстрами по 25 лампочек в каждой, то всего лампочек в этих люстрах будет…
Давайте проверим правы ли вы?
Нажмите на смайл
Знак умножения «косой крест» ( × ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660).
Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716) ввёл знак умножения «точка».
УМНОЖЕНИЕ
25+25+25+25=100
Как вы понимаете смысл слов :
25·4=100
множимое,
25 – множитель
множитель, сомножители, произведение?
4 - множитель
Попробуйте привести свои примеры.
100- п роизведение
Попробуйте закончить фразу:
m + m + m + m +…+ m = m ·n
1.Сумму одинаковых слагаемых можно заменить…
2.Выражение m ·n называется…
3.Числа в выражении m·n называются …
4.Если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения , то произведение…
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1.При умножении каких двух чисел получится 30 ?
2.Какую цифру надо приписать справа к цифре 3 , чтобы получилось двузначное число, которое делится на 7 (на 6 , на 4)?
3.Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15 , то получится число
а)87 б)102 в)63 г)69
4.Если сумму чисел, стоящих в кругах , увеличить в
2 раза , то получится число:
а)63 б)84 в)106 г)72
Проверь себя , нажимая на смайл
6
8
18
24
Заполните таблицу:
a
b
42
a· b
6
7
36
98
5
144
125
Попробуйте найти правильный ответ:
60
180
63
Сколько минут
в 3 часах?
300
С помощью какого действия легче решить задачу?
Что вам пришлось вспомнить , чтобы найти ответ?
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Джордж Пойа.
В магазин привезли 5 ящиков с красками .В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками .
Сколько тюбиков привезли в магазин?
Подумайте, как бы вы решили задачу?
Какими способами можно решить эту задачу ?
Сколько способов получилось?
РАБОТА В ПАРАХ
Поучаствуйте в диалоге.
Перед вами задача: Цена волейбольного мяча x р., а баскетбольного мяча y р. Что означают выражения :
3 x; 4 y ; 15 x + 2 y; 4( x+ y )
1.Если объяснение одноклассника понятно и вы
считаете , что оно верно, то нажмите на , если объяснение неверное, то нажмите на
2. Составьте задачи по данному выражению: 28·4+35·5 и расскажите друг другу их условия. Умейте слушать собеседника и сотрудничать с ним.
Вычислите удобным способом с последующей самопроверкой
50·2 · 2453=
235·4·25=
4·2121·5=
50·821·4=
4·27·25=
Проверьте себя , нажав на
·
СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ
Какие свойства умножения вы применили?
Сформулируйте их.
Какие свойства умножения знаете еще?
Проверьте себя, все ли свойства вспомнили?
Нажмите на
Упростите выражение:
Вырази свое настроение на уроке
Устный счет – это гимнастика для ума .
1. 5 и 6, 1 и 30, 3 и 10, 15 и 2
2. 35, 36, 32
3. 63
4. 84
Замечание: в задании 1 можно множители менять местами.
Если ответ не такой, не отчаивайся, попробуй посчитать еще и все получится.
Тема нашего урока: «Умножение»
А.Усачев
Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час.
Владимир Иванович Даль – автор «Толкового словаря живого великорусского языка» –в своем словаре пишет:«Умножать – множить, увеличивать числом, количеством».
Нахождение неизвестных компонент
Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на известный множитель.
25·4=100
100:4=25
100:25=4
Удачи!
Жизненные мудрости:
Человек не может знать всего, поэтому не надо бояться спрашивать то, чего не знаешь.
Чем больше мы познаем, тем больше узнаем.
Совместное сотрудничество на уроке
Если объяснение неверное или непонятное для тебя, веди себя корректно, не делай замечания, а попробуйте вместе объяснить смысл данных выражений. Успехов вам!
Совместное сотрудничество на уроке
- Если тебе понравилось объяснение одноклассника, не скупись на похвалу!
Ответы:
245300
23500
42420
164200
2700 Если есть ошибки в вычислениях, реши заново, докажи , что ты можешь!
Свойства умножения:
1.От перестановки мест множителей произведение не меняется.
a· b= b · a
2.Сочетательное свойство:
a·( b· c)= a·(b · c)
3. При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль.
a·0=0
4. При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число.
a·1=a
Прекрасное настроение
Хорошее настроение
Мне на уроке было некомфортно