Министерство просвещения российской федерации Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» Открытый урок Тема: « Устройство, принцип работы коробки передач » Форма проведения: комбинированная Подготовил и провел: мастер п/о В.А Дробышев Дата проведения: 17.01.23г г. Неман 2023 год.
Профессия: «Тракторист».
Тема урока: «Устройство и принцип работы КПП».
Цель урока:
Образовательная : расширить, углубить знания обучающихся по изучению трансмиссии тракторов. ознакомить обучающихся с устройством и принципом работы КПП тракторов.
Развивающая : способствовать развитию логического мышления, развивать память, культуру речи. Активация мыслительной деятельности обучающихся с использованием наглядных средств обучения.
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес
к предмету и профессии.
Тип урока: комбинированный. Межпредметная связь: техобслуживание и ремонт, слесарное дело, физика, производственное обучение. Материально - дидактическое оснащение урока: плакаты, учебник, проектор, персональные компьютеры, карточки задания.
Ход урока
№ п/п
Наименование структурного
11.
Деятельность мастера п/о
элемента урока
Деятельность обучающихся
Оргмероприятия
Отмечаю посещаемость в журнале т/о. Раздаю письменные принадлежности
33.
22.
Проверка домашнего задания
Вступительное слово. Постановка целей и задач урока
Постановка цели и задач урока
44.
Время
Занимают места, готовятся к занятиям
55.
Слушают преподавателя. Записывают тему урока.
(мин.)
Задаю вопросы по предшествующей теме:
Изложение нового материала
66.
Закрепление нового материала
Излагаю материал (показываю презентацию) по плану:
2
1.Какое назначение имеет сцепление?
Отвечают на вопросы устно
Задаю вопросы по теме урока (даю выполнить карточку задания)
67.
2.Для чего нужны демпферные пружины?
1.Назначение и общее устройство КПП
Подведение итогов
Слушают мастера п/о, делают записи в тетради
3
Задание на дом
Проверяю задания. Показываю ролик.
1.Что называется передаточным числом.
Отвечают на вопросы устно, выполняют задание.
7
3. Назвать виды сцепления
2.Виды зубчатых передач. Передаточное число
16
2. Устройство КПП?
В. А Родичев «Тракторы» стр.128
Смотрят ролик
Подвожу итоги.
3. Классификация КПП
7
4. Устройство КПП
Слушают мастера
4
3. на каком валу находится коническая шестерня главной передачи?
Записывают задание на дом
1
Коробка передач (КП) предназначена для передачи крутящего момента на ведущий мост, изменение крутящего момента по величине и направлению в зависимости от условий движения и длительно разобщает трансмиссию.
В коробках передач, для передачи крутящего момента используются зубчатые передачи.
Зубчатая передача – это пара зубчатых шестерён находящихся в зацеплении. Зубчатые передачи бывают цилиндрические , конические и червячные.
цилиндрические
червячные
конические
Зубчатая передача характеризуется величиной передаточного числа i
i = Z 2 / Z 1 = n 1/ n 2
Передаточное число зубчатой передачи это отношение числа зубьев Z 2 ведомой шестерни к числу зубьев Z 1 ведущей шестерни. Оно показывает, во сколько раз изменяется крутящий момент на ведомом валу или его частота вращения (n).
Классификация коробок передач:
- одноступенчатые;
- многоступенчатые;
- с продольным расположением валов;
- с поперечным расположением валов .
Многоступенчатыми коробками являются коробки передач, у которых число передач превышает шесть. Все многоступенчатые коробки передач передачи являются многовальными, так как число валов в них больше трех. Как правило, такие коробки получаются в результате совмещения основных трехвальных коробок передач с дополнительными передачами, увеличивающими число ступеней вдвое
Устройство простейшей коробки передач:
1. Двойная шестерня заднего хода. 2. Ведомый вал 3. Ведущий вал. 4. Корпус. 5. Вилки 6. Кулиса 7. Рычаг переключения передач. 8. Фиксатор. 9. Ползуны.
1-первичный вал; 2-каретка шестерён 4.5.7.8; 3-каретка шестерён 3.6.9; 4-крышка; 5-ползун с вилкой; 6-замковая пластина; 7-ведомая шестерня 1 ступени; 8-фиксатор; 9-сапун; 10-рычаг переключения; 11-рамка блокировки пускового двигателя; 12-регулировочные прокладки; 13-коническая шестерня; 14-вторичный вал; 15-регулировачная шайба; 16-ведущая шестерня второй ступени; 17-каретка переключения диапазонов; 18-шестерня с двумя венцами; 19-промежуточный вал; 20-вал независимого привода ВОМ; 21-корпус; 22-блок промежуточных шестерён понижающего редуктора; 23-ведомая шестерня редуктора; 24-зубчатая муфта; 25-ведущая шестерня понижающего редуктора; 26-рычаг включения редуктора