СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Соли"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомитеьный по теме "Соли", 8 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Соли"»

Тема урока по химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Рамоново в 8 классе «Соли» Учебник: Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учитель : Харламова Е.Н. Дата проведения: 24.11.2018 год

Тема урока по химии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

п. Рамоново

в 8 классе

«Соли»

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 8 класс.

Учитель : Харламова Е.Н.

Дата проведения: 24.11.2018 год

Цель : Сформировать знания учащихся о солях, как классе неорганических соединений.

Цель :

Сформировать знания учащихся о солях, как классе неорганических соединений.

Задачи урока . Образовательная: 1. Дать понятие соли. 2. Систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений. 3. Научить составлять формулы солей. 4. Продолжить формировать навыки определения степени окисления в неорганических соединениях. Развивающая: Развить умение классифицировать вещества, составлять формулы веществ, умение их читать. Воспитательная: воспитать трудолюбие, внимательность при коллективной работе, ответственное отношение к изучению темы.

Задачи урока .

Образовательная: 1. Дать понятие соли.

2. Систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений.

3. Научить составлять формулы солей.

4. Продолжить формировать навыки определения степени окисления в неорганических соединениях.

Развивающая: Развить умение классифицировать вещества, составлять формулы веществ, умение их читать.

Воспитательная: воспитать трудолюбие, внимательность при коллективной работе, ответственное отношение к изучению темы.

Эпиграф к уроку  «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно,  приблизительно, неверно».  А.Н. Толстой.

Эпиграф к уроку

«Обращаться с языком кое-как –

значит и мыслить кое-как: неточно,

приблизительно, неверно». 

А.Н. Толстой.

Актуализация знаний

Актуализация знаний

Фамилия______________________ Тема урока :  Цель:_________________________________________ Актуализация знаний. Задание 1 – 1 балл за каждый правильный ответ ( Максимальное- 4 б.) 1. Сложные вещества , состоящие из двух элементов, один из которых кислород…………. 2. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и гидроксид - ионов… 3. Сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка…… 4. Оксиды неметаллов с валентностью IV – VII, которым соответствуют кислоты…… Задание 2  Соответствие. За каждый правильный ответ 1 балл(Максимальное- 5 б.) Серная кислота Оксид фосфора (V) Азотистая кислота Оксид азота(V) Сернистая кислота Оксид серы (VI) Азотная кислота Оксид серы (IV) Фосфорная кислота Оксид азота (III)

Фамилия______________________

Тема урока :

Цель:_________________________________________

Актуализация знаний.

Задание 1 – 1 балл за каждый правильный ответ ( Максимальное- 4 б.)

1. Сложные вещества , состоящие из двух элементов, один из которых кислород………….

2. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и гидроксид - ионов…

3. Сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка……

4. Оксиды неметаллов с валентностью IV – VII, которым соответствуют кислоты……

Задание 2  Соответствие. За каждый правильный ответ 1 балл(Максимальное- 5 б.)

Серная кислота Оксид фосфора (V)

Азотистая кислота Оксид азота(V)

Сернистая кислота Оксид серы (VI)

Азотная кислота Оксид серы (IV)

Фосфорная кислота Оксид азота (III)

Задание 3 Химический диктант. Дать название веществам. За каждый правильный ответ -1 балл 1 . CaO, 2. CO 2  , 3. H 2 CO 3 ,  4. Ca(OH) 2 , 5. NaOH, 6. H 2 SO 4.

Задание 3

Химический диктант. Дать название веществам. За каждый правильный ответ -1 балл

1 . CaO, 2. CO 2  , 3. H 2 CO 3 ,

4. Ca(OH) 2 , 5. NaOH, 6. H 2 SO 4.

Ответы Задание 1. 1.- оксиды 2. - основания 3.- кислота 4. – кислотный оксид.

Ответы

Задание 1.

  • 1.- оксиды
  • 2. - основания
  • 3.- кислота
  • 4. – кислотный оксид.
Задание 2 Серная кислота Оксид серы (VI) Азотистая кислота Оксид азота (III) Сернистая кислота Оксид серы (IV)  Азотная кислота Оксид азота(V) Фосфорная кислота Оксид фосфора (V)

Задание 2

  • Серная кислота Оксид серы (VI)
  • Азотистая кислота Оксид азота (III)
  • Сернистая кислота Оксид серы (IV)

Азотная кислота Оксид азота(V)

  • Фосфорная кислота Оксид фосфора (V)
Задание 3 1. Оксид кальция 2. Оксид углерода (IV) 3. Угольная кислота 4. Гидроксид кальция 5. Гидроксид натрия 6. Серная кислота

Задание 3

  • 1. Оксид кальция
  • 2. Оксид углерода (IV)
  • 3. Угольная кислота
  • 4. Гидроксид кальция
  • 5. Гидроксид натрия
  • 6. Серная кислота
Изучение нового материала

Изучение нового материала

Есть ли среди веществ написанные на доске неизвестные вам?   HCI, Al 2 O 3 , NaOH,  CuO, HNO 3 , CuSO 4 ,  NaCl, H 2 SO 4 , KI,  Zn(OH) 2

Есть ли среди веществ написанные на доске неизвестные вам?

HCI, Al 2 O 3 , NaOH,

CuO, HNO 3 , CuSO 4 ,

NaCl, H 2 SO 4 , KI,

Zn(OH) 2

Загадка Я, конечно, очень нужен.  Без меня не сваришь ужин,   Не засолишь огурца,  Не заправишь холодца.  Но не только лишь в еде -  Я живу в морской воде.  Если льет слеза из глаза,  Вкус припомнишь мой ты сразу.  Кто догадлив, говорит:  Это -  ...

Загадка

  • Я, конечно, очень нужен. Без меня не сваришь ужин,  Не засолишь огурца, Не заправишь холодца. Но не только лишь в еде - Я живу в морской воде. Если льет слеза из глаза, Вкус припомнишь мой ты сразу. Кто догадлив, говорит: Это -  ...
Тема нашего урока? СОЛИ

Тема нашего урока?

СОЛИ

Работа с учебником, стр. 126 п. 22. Вывод формулы .   Алгоритм составления формул и названий солей 1. Записываем ионы, из которых состоит соединение. 2. Определяем заряды ионов. 3. Находим наименьшее общее кратное для зарядов ионов. 4. Делим наименьшее общее кратное на заряды ионов. Получаем индексы  5. Составляем химическую формулу, вписывая индексы.  6.Название соли = название кисл. ост-ка + название металла + ст. окисл. мет. (в родительном падеже)

Работа с учебником, стр. 126 п. 22. Вывод формулы .

Алгоритм составления формул и названий солей

1. Записываем ионы, из которых состоит соединение.

2. Определяем заряды ионов.

3. Находим наименьшее общее кратное для зарядов ионов.

4. Делим наименьшее общее кратное на заряды ионов. Получаем индексы

5. Составляем химическую формулу, вписывая индексы.

6.Название соли = название кисл. ост-ка + название металла + ст. окисл. мет. (в родительном падеже)

Работа в группах  Стр. 133 упр. 2(а)- 5 баллов.   Группа 1- вывод формулы нитрата железа (III) Группа 2 вывод формулы карбоната калия. Группа 3 – вывод формулы сульфида свинца(II)  

Работа в группах Стр. 133 упр. 2(а)- 5 баллов.

  • Группа 1- вывод формулы нитрата железа (III)
  • Группа 2 вывод формулы карбоната калия.
  • Группа 3 – вывод формулы сульфида свинца(II)

 

Попробуйте дать определение Соли- это……………

Попробуйте дать определение

  • Соли- это……………
Физминутка.     Игра “Соответствие движению” ( участвуют все учащиеся) Цель игры:  ввести в обучение оживление и разрядку, которая способствует непринужденному запоминанию формул, названий, терминов. Технология игры:  учитель называет вещество и если называет: кислоту – они поднимают правую руку; оксид – левую руку; основание – берутся за нос; соль – берутся за правое ухо

Физминутка.

 

Игра “Соответствие движению” ( участвуют все учащиеся)

Цель игры:  ввести в обучение оживление и разрядку, которая способствует непринужденному запоминанию формул, названий, терминов.

Технология игры:  учитель называет вещество и если называет:

кислоту – они поднимают правую руку;

оксид – левую руку;

основание – берутся за нос;

соль – берутся за правое ухо

Классификация солей

Классификация солей

Значение солей

Значение солей

Закрепление   Третий лишний: 1. SO 2 ; NaCl; K 2 S 2. AlCl 3 ; Al 2 O 3 ; Al(NO 3 ) 3 3. H 2 S; K 2 S; HF 

Закрепление

  • Третий лишний:
  • 1. SO 2 ; NaCl; K 2 S 2. AlCl 3 ; Al 2 O 3 ; Al(NO 3 ) 3 3. H 2 S; K 2 S; HF 
Оценочный лист   Работа с заданиями Выбери верное утверждение Все правильно, четко -23-25 баллов оценка 5 Я сам не смог справиться с затруднениями. Есть ошибки-18-22 балла Оценка 4 У меня не было затруднений Плохо подготовился к уроку-14-17 баллов Оценка-3 Я только слушал предложения других Оценка за урок Я выдвигал идеи

Оценочный лист

Работа с заданиями

Выбери верное утверждение

Все правильно, четко -23-25 баллов оценка 5

Я сам не смог справиться с затруднениями.

Есть ошибки-18-22 балла

Оценка 4

У меня не было затруднений

Плохо подготовился к уроку-14-17 баллов

Оценка-3

Я только слушал предложения других

Оценка за урок

Я выдвигал идеи

Домашнее задание П. 22, стр 133, упр 1, 2 (б) Творческое задание- 1. Значение Карбоната кальция , Фосфата кальция. Кроссворд по теме «Классы неорганических соединений»

Домашнее задание

П. 22, стр 133, упр 1, 2 (б)

Творческое задание- 1. Значение Карбоната кальция , Фосфата кальция.

Кроссворд по теме «Классы неорганических соединений»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!