Девиз урока:
К новым знаниям стремимся, друзья
Без открытий нам в жизни нельзя!
Тест «Состав слова»
Изменяемая часть слова
корень
Часть слова без окончания
окончание
Общая часть родственных слов
суффикс
Часть слова перед корнем,
служит для образования новых слов
основа
Часть слова после корня,
служит для образования новых слов
приставка
Проверь себя:
Изменяемая часть слова
окончание
Часть слова без окончания
основа
Общая часть родственных слов
корень
Часть слова перед корнем,
служит для образования новых слов
приставка
Часть слова после корня,
служит для образования новых слов
суффикс
Тема : «Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова»
Цели урока
- научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;
- запомнить как можно больше слов с удвоенными согласными;
- выучить правило переноса данных слов .
Правило
В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы-удвоенные согласные.
Они произносятся как один долгий звук.
Физминутка от Винни-Пуха
Словарь
К олле ктив, к олл екц и я
Правило переноса
Эти буквы близнецы
Удалые молодцы,
Ты одной закончи строчку,
А с другой её начни.
Телеграмма
Помогите, помогите,
Ссору прекратите!
Скорее нас разделите!
Теннис, бассейн, хоккей, класс, Кирилл, жужжит.
Домашнее задание 1 Разгадай загадки, запиши их . Раздели слова –отгадки для переноса
1.Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.
2.Дорога с рядами деревьев по сторонам.
3.Место, где продают билеты.
4. Человек, который совершает поездку на поезде или другом виде транспорта.
5.Дорога, покрытая асфальтом
Домашнее задание
2) Составь текст, озаглавь его. Выдели слова с удвоенными согласными
в, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город.
кассе, купили, в, билеты, они.
подошел, перрону, поезд, к.
быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в.
смотреть, окна, из, вагона, приятно.
Итог урока
1.Можно ли проверить написание удвоенных согласных в корне слова?
2. Как переносятся слова с удвоенными согласными в корне слова?
3. Что нужно делать , чтобы уметь правильно писать слова с удвоенными согласными ?
Рефлексия
- Какое открытие сделали на уроке ?
- Какой вид работы понравился больше всего ?
Закончите предложения
Теперь я знаю……………………………
Я теперь умею……………………………
Оцените себя
Спасибо за внимание!
До новых встреч!
Дополнительные (резервные) задания
1. Найдите корни слов
2.Кого как зовут ?
Найдите корни слов:
Классная - …
Кроссовки- …
Шоссейный(переулок)- …
Миллионный (покупатель)- …
Кого как зовут?