Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе на тему " Проект "Зимняя страничка"»
Тема : Проект «Зимняя страничка
Стр. 60-61
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области Дышлевая Ольга Владимировна. 4 марта. 2020 год
4 марта
Классная работа
Уу / Уу…
Ученье- лучшее богатство . .
Уменье везде найдет примене-
нье.
ЗОРМО, ЬГАВЮ, СГЕН, СУЬЛСОКА, АРГУП, ЛЬТЕМЕ
мороз
вьюга
пурга
снег
сосулька
метель
Зима.
Имя существительное
Цели: 1) вспомним.......
2)потренируемся…..
3)обобщим….
мороз
вьюга
пурга
снег
сосулька
метель
неодушевлённые
Имя существительное
неодушевлённые
одушевлённые
Что?
Кто?
(неживые предметы)
(живые предметы)
Учебник : стр. 60 .
Задание : Прочитайте слова. Распределите и запишите их в два столбика по данному признаку.
Имя существительное
неодушевлённые
одушевлённые
Что?
(неживые предметы)
Кто?
(живые предметы)
снег, , хлопья ,снегопад, позёмка ,гололёд, мороз, иней, снеговик, снежинка, сугроб, Р ождество, метель, лёд.
снегири, С негурочка, Д ед М ороз
Имя существительное
нарицательные
собственные
имена
фамилии
отчества
клички животных
географические названия
названия произведений искусства
остальные имена существительные
- Заключаются в кавычки
Пишутся с заглавной буквы !
Проект по русскому языку «Зимняя страничка»
Стр. 60-61
Имя существительное
неодушевлённые
одушевлённые
Что?
(неживые предметы)
Кто?
(живые предметы)
снег, , хлопья ,снегопад, позёмка ,гололёд, мороз, иней, снеговик, снежинка, сугроб, Р ождество, метель, лёд.
снегири, С негурочка, Д ед М ороз
ПОСТОЯННЫЙ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК
РОД
Ж.р .
Ср.р.
М.р.
ИЗМЕНЯЕМЫЙ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК
ЧИСЛО
МН.Ч.
ЕД.Ч.
ПО ВАРИАНТАМ
1 ВАРИАНТ: ПО РОДАМ
2 ВАРИАНТ: ПО ЧИСЛАМ
ВЗАИМОПРОВЕРКА
ОСОБЕННОСТИ :
1 ВАРИАНТ:
2 ВАРИАНТ:
- ХЛОПЬЯ - НЕТ РОДОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ( НЕТ ФОРМЫ ЕД.ЧИСЛА)
- Рождество, лёд, иней,гололёд- нет формы мн. Числа;
- Хлопья - нет формы ед. числа
Начальная форма существительного ( стр. 58 У .)
Именительный падеж- начальная форма существительного
Косвенные падежи:
Стр.57
Р.п-…?
В.п-…?
Д.п.-…?
Т.п.-…?
П.п.- …?
Задание по карточкам: списать, определить падежи имён существительных.
Д.п.
И.п
Т.п .
И.п.
В.п.
И.п.
Т.п.
В.п.
В.п.
В.п.
М.р Ж.р. Ср.р
Обозначает?
Имеет..
ПРЕДМЕТ
РОД
числам
одушевлённые
Вопросы?
КТО? ЧТО?
Изменяется по
неодушевлённые
падежам
Остальные слова
нарицательные
Названия, имена
собственные
Оцени свои знания и настроение
Всё ясно! Я собой доволен!
Понятно, но не всё, нужно ещё подучить
Ничего не понятно. Грустно.
ДОМА: продолжить работу над проектом( стр 61 № 6,7) оформить результаты на альбомном листке для презентации .
Спасибо за внимание!
До новых встреч!