СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения"»

Вопросительные и относительные местоимения

Вопросительные и относительные местоимения

Синтаксическая пятиминутка Повторим числительные. Записать предложение. Числительные написать словами. Произвести синтаксический разбор предложения, указав, каким членом предложения являются числительные.  Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой бумаги и изготовить 20,5 тысяч ученических тетрадей.

Синтаксическая пятиминутка

Повторим числительные.

  • Записать предложение. Числительные написать словами.
  • Произвести синтаксический разбор предложения, указав, каким членом предложения являются числительные.

Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой бумаги и изготовить 20,5 тысяч ученических тетрадей.

Словарный диктант Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже. Укажите падеж местоимений.  Возражать (он), выложить из (она) сумки, расположиться у (он), растет надо (я), тоскуешь по (она), чувствовать (он) боль, расписание для (я), прийти со (свой) товарищем, печатать (сам) себе, поется в (мой) песне, лекция для (мы).

Словарный диктант

  • Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже.
  • Укажите падеж местоимений.

Возражать (он), выложить из (она) сумки, расположиться у (он), растет надо (я), тоскуешь по (она), чувствовать (он) боль, расписание для (я), прийти со (свой) товарищем, печатать (сам) себе, поется в (мой) песне, лекция для (мы).

Словарный диктант Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже. Укажите падеж местоимений.  Возражать ему , выложить из ее сумки, расположиться у него , растет надо мной , тоскуешь по ней , чувствовать его боль, расписание для меня , прийти со своим товарищем, печатать самому себе, поется в моей песне, лекция для нас .

Словарный диктант

  • Запишите словосочетания, поставив выделенные в скобках местоимения в нужном падеже.
  • Укажите падеж местоимений.

Возражать ему , выложить из ее сумки, расположиться у него , растет надо мной , тоскуешь по ней , чувствовать его боль, расписание для меня , прийти со своим товарищем, печатать самому себе, поется в моей песне, лекция для нас .

Запомним это! В каком году ты родился? (а не в котором?) Какого ты года рождения? (а не с  какого?) Каковы твои планы на завтра? (а не какие?) Что ты делаешь? (а не чего?)

Запомним это!

  • В каком году ты родился? (а не в котором?)
  • Какого ты года рождения? (а не с какого?)
  • Каковы твои планы на завтра? (а не какие?)
  • Что ты делаешь? (а не чего?)
Выборочный диктант Выпишите вопросительные местоимения и укажите их грамматические признаки. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? (М.Лермонтов) Кто сказал, что нет чудес на свете? (Ю.Друнина) Какой зверь не кусается, не бросается, а живет выше всех? (Созвездие Большой Медведицы) Сколько звезд на небе? Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой? (А.Пушкин)

Выборочный диктант

  • Выпишите вопросительные местоимения и укажите их грамматические признаки.
  • Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? (М.Лермонтов)
  • Кто сказал, что нет чудес на свете? (Ю.Друнина)
  • Какой зверь не кусается, не бросается, а живет выше всех? (Созвездие Большой Медведицы)
  • Сколько звезд на небе?
  • Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой? (А.Пушкин)
Грамматический диктант Запишите предложения. Подчеркните вопросительные местоимения и укажите их падеж. О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы? Кто на тебе со славой пал? (А.Пушкин) «Кто там бежит?» - спрашивает Лисица. Который теперь час? Скольких людей ты можешь назвать своими друзьями?

Грамматический диктант

  • Запишите предложения.
  • Подчеркните вопросительные местоимения и укажите их падеж.
  • О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы? Кто на тебе со славой пал? (А.Пушкин)
  • «Кто там бежит?» - спрашивает Лисица.
  • Который теперь час?
  • Скольких людей ты можешь назвать своими друзьями?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!