СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Глагол" (обобщение знаний) для 9 класса коррекционной школы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентаия к уроку по теме: " Обобщение заний по теме " ГЛАГОЛ"в 9 клвссе (для учащихся коррекционной школы)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Глагол" (обобщение знаний) для 9 класса коррекционной школы»

     Обобщение знаний о глаголе   Презентация к уроку русского языка в 9 классе  коррекционной школы 8 вида    Подготовила: Пасько Т.Н.  учитель русского языка  школы-интерната № 16  г.Шахты.

Обобщение знаний о глаголе Презентация к уроку русского языка в 9 классе коррекционной школы 8 вида Подготовила: Пасько Т.Н. учитель русского языка школы-интерната № 16 г.Шахты.

Одиннадцатое апреля.  Классная работа.

Одиннадцатое апреля. Классная работа.

Шёл май, и века 1703 год…  Царь Пётр  к Неве привёл солдат.  Здесь был основан город________  Венецианов Алексей Гаврилович. Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга. 1838 год Какой город основал Петр Первый? В каком году это было? Сколько лет исполнится Санкт-Петербургу в этом году? 316

Шёл май, и века 1703 год…

Царь Пётр

к Неве привёл солдат.

Здесь был основан город________

Венецианов Алексей Гаврилович. Петр Великий.

Основание Санкт-Петербурга. 1838 год

Какой город основал Петр Первый?

В каком году это было?

Сколько лет исполнится Санкт-Петербургу в этом году?

316

 Что без меня предметы?  Лишь названья.  А я приду -  Всё в действие придёт. Летит ракета, Люди строят зданья. Цветут сады и хлеб в полях растёт.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду -

Всё в действие придёт.

Летит ракета,

Люди строят зданья.

Цветут сады

и хлеб в полях растёт.

  Найди глагол среди других частей речи.  Зелень, зеленый, зеленеют. Свет, светил, светлый. Румяный, румянец, румянит. Разбогател, богач, богатый.

Найди глагол среди других частей речи.

Зелень, зеленый, зеленеют.

Свет, светил, светлый.

Румяный, румянец, румянит.

Разбогател, богач, богатый.

Глагол называет разнообразные действия: движение звучание речь трудовые процессы чувства поступки цвет

Глагол называет разнообразные действия:

  • движение
  • звучание
  • речь
  • трудовые процессы
  • чувства
  • поступки
  • цвет
Образовать от слов глаголы Лётчик пила шумный ответ скучный стук синяя обида

Образовать от слов глаголы

  • Лётчик
  • пила
  • шумный
  • ответ
  • скучный
  • стук
  • синяя
  • обида
 Запишите к данным словам однокоренные глаголы: Сочинение - Жёлтый - Сверкающий - Фантазия - Решение - сочинять желтеть сверкать фантазировать решать

Запишите к данным словам однокоренные глаголы:

Сочинение -

Жёлтый -

Сверкающий -

Фантазия -

Решение -

сочинять

желтеть

сверкать

фантазировать

решать

Вставить пропущенные буквы: На свете много есть чудес. Но вот прекрасный са_: С д_ревьями в одном р_ду Скульптуры там ст_ят.

Вставить пропущенные буквы:

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный са_:

С д_ревьями в одном р_ду

Скульптуры там ст_ят.

В любое время года Летний сад встречает гостей целой корзиной цветущих роз. Золотые розы видны со стороны величественной Невы. Восхитительные цветы украшают ворота всемирно известной чугунной решётки Летнего сада. Прочитать текст . Определить лицо и число глаголов. Чем восхищает Летний сад?

В любое время года Летний сад встречает гостей целой корзиной цветущих роз. Золотые розы видны со стороны величественной Невы. Восхитительные цветы украшают ворота всемирно известной чугунной решётки Летнего сада.

Прочитать текст .

Определить лицо и число глаголов.

Чем восхищает Летний сад?

 Образуйте все формы времени от глаголов  1 вариант - фантазировать 2 вариант - решить   что будет делать?  что сделает?   что делал?  что сделал?    что делает?   п.в.    н.в.    б.в.

Образуйте все формы времени

от глаголов

1 вариант - фантазировать

2 вариант - решить

что будет делать? что сделает?

что делал? что сделал?

что делает?

п.в.

н.в.

б.в.

 Офтальмологическая зарядка

Офтальмологическая зарядка

Со стороны реки Мойки Летний сад украшает ограда. Правда, ей скорее подходит слово «устрашает». Между невысокими столбиками плотно поставлены прутья. Они напоминают боевые копья. На столбиках – щиты. На щитах – изображение головы сказочного чудовища. Это змееволосая Медуза-Горгона. По древней легенде пронзительный взгляд этого чудовища был способен превратить в камень все живое. Не правда ли, «воинственная» ограда? Выписать из текста глаголы .Указать их спряжение. Чем «пугает»Летний сад своих посетителей ? 13

Со стороны реки Мойки Летний сад украшает ограда. Правда, ей скорее подходит слово «устрашает». Между невысокими столбиками плотно поставлены прутья. Они напоминают боевые копья. На столбиках – щиты. На щитах – изображение головы сказочного чудовища. Это змееволосая Медуза-Горгона. По древней легенде пронзительный взгляд этого чудовища был способен превратить в камень все живое. Не правда ли, «воинственная» ограда?

Выписать из текста глаголы .Указать их спряжение.

Чем «пугает»Летний сад своих посетителей ?

13

 Прошедшее  время -  То, что прошло: Вчера мы писали, Солнце ушло.  Настоящее  время  Приходит теперь:  Мы пишем имя, Бегает зверь.  Будущее  время  Ещё не пришло: После уроков пойдём мы в кино.

Прошедшее время -

То, что прошло:

Вчера мы писали,

Солнце ушло.

Настоящее время

Приходит теперь:

Мы пишем имя,

Бегает зверь.

Будущее время

Ещё не пришло:

После уроков пойдём мы

в кино.

Внизу чут... Плещет(ь?)ся Н…ва И лижет старые ступени, В туман и сырост…, в день …сенний Гл…дят два бронзовые льва.   Ко…тистой лапою ядро ь  Прижав на кубе – пьедестале,  Они от скуки иль печ…ли  Крутое выгнули бедро…  Вс. Рождественский е ь о я г а Определите время глаголов. Вставить пропущенные буквы.

Внизу чут... Плещет(ь?)ся Н…ва

И лижет старые ступени,

В туман и сырост…, в день …сенний

Гл…дят два бронзовые льва.

Ко…тистой лапою ядро

ь

Прижав на кубе – пьедестале,

Они от скуки иль печ…ли

Крутое выгнули бедро…

Вс. Рождественский

е

ь

о

я

г

а

Определите время глаголов.

Вставить пропущенные буквы.

Ну и ветер жмёт с залива!  Дождик хлещет всё сильней,  И насквозь промокли гривы Старых питерских коней. Контуриев Вячеслав . Клодтовские кони под дождем .  Из текста стихотворения выпишите глаголы. Укажите их лицо и число .

Ну и ветер жмёт с залива!

Дождик хлещет всё сильней,

И насквозь промокли гривы

Старых питерских коней.

Контуриев Вячеслав .

Клодтовские кони под дождем .

Из текста стихотворения выпишите глаголы.

Укажите их лицо и число .

 Физкульт-  минутка

Физкульт-

минутка

Катит серые воды река, Гулко в соснах гудят ветра. Облака плывут, облака, Словно парусный флот Петра! Напишите текст по памяти. В тексте стихотворения найдите глаголы, укажите их лицо и число . Какая река упоминается в стихотворении?

Катит серые воды река,

Гулко в соснах гудят ветра.

Облака плывут, облака,

Словно парусный флот Петра!

Напишите текст по памяти.

В тексте стихотворения найдите глаголы,

укажите их лицо и число .

Какая река упоминается в стихотворении?

 Сосняк –  сосновый  лес  (по словарю В.И. Даля)

Сосняк –

сосновый

лес

(по словарю В.И. Даля)

Они учили , я учил . Я играл, они играли. Как изменяется глаго л, Вы, конечно, угадали?! Проверьте свои знания! Тест- опросник по теме «Глагол».

Они учили , я учил .

Я играл, они играли.

Как изменяется глаго л,

Вы, конечно, угадали?!

Проверьте свои знания!

Тест- опросник по теме «Глагол».

 Тест  1.Что обозначает глагол?  а) предмет  б) признак предмета  в) действие предмета   2. На какие вопросы отвечает глагол?  а) кто? что?  б) что делает? что сделал? что будет делать?  в) какой? какая? какое?   3. Каким членом предложения выступает глагол?  а) главным членом  б) второстепенным членом

Тест 1.Что обозначает глагол? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 2. На какие вопросы отвечает глагол? а) кто? что? б) что делает? что сделал? что будет делать? в) какой? какая? какое? 3. Каким членом предложения выступает глагол? а) главным членом б) второстепенным членом

 4. Какое утверждение наиболее полное и верное?  «Спряжение – это…….»  а) изменение глагола по лицам  б) изменение глагола по числам  в) изменение глагола по временам  г) изменение глагола по лицам и числам   5. Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся :  а) к I спряжению  б) ко II спряжению

4. Какое утверждение наиболее полное и верное? «Спряжение – это…….» а) изменение глагола по лицам б) изменение глагола по числам в) изменение глагола по временам г) изменение глагола по лицам и числам 5. Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся : а) к I спряжению б) ко II спряжению

6. Выбери правильное утверждение:  «Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?»  а) по числам и родам  б) по числам и лицам  в) по числам, лицам и родам

6. Выбери правильное утверждение: «Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?» а) по числам и родам б) по числам и лицам в) по числам, лицам и родам

Оживите картинку с помощью глаголов. Раскрасьте эту картинку с помощью глаголов цвета .

Оживите картинку с помощью глаголов.

Раскрасьте эту картинку с помощью глаголов цвета .

 Офтальмологическая зарядка

Офтальмологическая зарядка

”’ жил ”’ + ”’

”’

жил

”’

+

”’

говорили ” ”’ ” + + +

говорили

”’

+

+

+

зашипели ” + +

зашипели

+

+

 Офтальмологическая зарядка

Офтальмологическая зарядка

 Составьте предложение большого мы снеговика слепили

Составьте предложение

большого

мы

снеговика

слепили

Мы слепили большого снеговика.

Мы слепили большого снеговика.

Спасибо за урок!!!

Спасибо

за урок!!!

Источники текстовой информации: Упражнения по русскому языку и развитию речи : [Учеб. пособие для учащихся нач. шк.: Петербург. тетр. / Н.В. Завьялова, Ж.И. Иванова, Т.Н. Сокольницкая и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : Триада, 1997. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.  Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол . Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2002.          Источники иллюстраций: http://www.etovidel.net/appended_files/big/4d8cb84d29625.jpg http://poetree.ru/photo/8-0-1666-3 http://www.baku.ru/blg-list.php?id=87587&usp_id=107462 http://traveltipz.ru/trips/attractions/id/9618_otzyvy-letnij-sad-zakryt-na-rekonstrukciju-saint-petersburg-russia/page/20 http://www.ilovepetersburg.ru/sites/default/Gallery/images/letniy_sad/letniy_sad_700x561_1.jpg http://artnow.ru/ru/gallery/3/18817/picture/0/519171.html http://www.welcomespb.com/images/foto-anichkovbig.jpg http://www.spb-guide.ru/foto_76634.htm

Источники текстовой информации:

Упражнения по русскому языку и развитию речи : [Учеб. пособие для учащихся нач. шк.: Петербург. тетр. / Н.В. Завьялова, Ж.И. Иванова, Т.Н. Сокольницкая и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : Триада, 1997.

Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол . Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2002.

Источники иллюстраций:

http://www.etovidel.net/appended_files/big/4d8cb84d29625.jpg

http://poetree.ru/photo/8-0-1666-3

http://www.baku.ru/blg-list.php?id=87587&usp_id=107462

http://traveltipz.ru/trips/attractions/id/9618_otzyvy-letnij-sad-zakryt-na-rekonstrukciju-saint-petersburg-russia/page/20

http://www.ilovepetersburg.ru/sites/default/Gallery/images/letniy_sad/letniy_sad_700x561_1.jpg

http://artnow.ru/ru/gallery/3/18817/picture/0/519171.html

http://www.welcomespb.com/images/foto-anichkovbig.jpg

http://www.spb-guide.ru/foto_76634.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!