СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме «Буквы Ы — И после приставок» 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана как сопровождение к разработке урока по теме  «Буквы Ы — И после приставок»  ,а также как отдельная разработка. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме «Буквы Ы — И после приставок» 5 класс»

 « Буквы И – Ы после приставок»  Урок в 5 классе Провела учитель русского языка и литературы Шаева Л.В .

« Буквы И – Ы после приставок»

Урок в 5 классе

Провела учитель

русского языка и литературы

Шаева Л.В .

Составьте предложения по началу: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу..

Составьте предложения по началу:

  • Я хочу..
  • Мне надо научиться…
  • Сегодня на уроке я могу..
Проверка домашнего задания Бе..донный Во..главить И..далека Чре..мерный В..глянуть Бе..заботный  Бе..численный Бе..корыстный И..пугаться Во..хищение Чере..чур … делка, ..пуститься, ..дача ..доровый, ..дравствовать

Проверка домашнего задания

  • Бе..донный
  • Во..главить
  • И..далека
  • Чре..мерный
  • В..глянуть
  • Бе..заботный
  • Бе..численный
  • Бе..корыстный
  • И..пугаться
  • Во..хищение
  • Чере..чур

… делка, ..пуститься, ..дача

..доровый, ..дравствовать

Разминка Прочитайте стихотворение 2 раза и запишите его в тетради по памяти: По достоинству отметить Мы покуда не смогли Разнотравье ,разноцветье, Разнолесье всей земли…

Разминка

  • Прочитайте стихотворение 2 раза и запишите его в тетради по памяти:

По достоинству отметить

Мы покуда не смогли

Разнотравье ,разноцветье,

Разнолесье всей земли…

Сравните слова и подумайте, почему изменились буквы Имя – безЫмянный Искать – отЫскивать- поИскать Игра – подЫграть- наИграть А теперь обратимся к параграфу 8 и проверим, правы ли мы. - Что является исключением из правила?

Сравните слова и подумайте, почему изменились буквы

  • Имя – безЫмянный
  • Искать – отЫскивать- поИскать
  • Игра – подЫграть- наИграть
  • А теперь обратимся к параграфу 8 и проверим, правы ли мы.
  • - Что является исключением из правила?
Подведем первые итоги Ы пишется И пишется После русских приставок, оканчивающихся на согласную: предыстория, безыдейный 1. После  иноязычных  приставок: дезинформация,  контригра 2.В  сложносокращённых  словах: пединститут, спортигра. Особый случай: взимать  3. После  Ж  и  Х  в приставках МЕЖ-, СВЕРХ-, а также в сложных словах (в русском языке нет написаний ЖЫ, ХЫ): межиздательский, сверхизысканный, двухимпульсный.

Подведем первые итоги

Ы пишется

И пишется

После русских приставок, оканчивающихся на согласную:

предыстория, безыдейный

1. После  иноязычных  приставок: дезинформация,  контригра

2.В  сложносокращённых  словах: пединститут, спортигра.

Особый случай: взимать

3. После  Ж  и  Х  в приставках МЕЖ-, СВЕРХ-, а также в сложных словах (в русском языке нет написаний ЖЫ, ХЫ): межиздательский, сверхизысканный, двухимпульсный.

Запишем материал в конспект Ы пишется только после приставок на согласный : без ы нтересный Ы пишется только в словах, корень которых начинается с И : под ы скать – и ск ать И пишется после иноязычных приставок и приставок сверх -, меж -, дез -: сверх интересный, меж индустриальный, дез инсекция Особый случай: взимать

Запишем материал в конспект

  • Ы пишется только после приставок на согласный : без ы нтересный
  • Ы пишется только в словах, корень которых начинается с И : под ы скать – и ск ать
  • И пишется после иноязычных приставок и приставок сверх -, меж -, дез -: сверх интересный, меж индустриальный, дез инсекция
  • Особый случай: взимать
Физкультминутка Раз - подняться, потянуться,  Два - нагнуться, разогнуться,  Три - в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре - руки шире,  Пять - руками помахать,  Шесть - на место тихо сядь.

Физкультминутка

  • Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сядь.
Первичное закрепление Комментированное письмо – упр. 72 (задание 1) Творческая работа – упр. 72 (задание 2) - составьте словосочетания с данными словами. - произведите разбор словосочетаний.

Первичное закрепление

  • Комментированное письмо – упр. 72 (задание 1)
  • Творческая работа – упр. 72 (задание 2)
  • - составьте словосочетания с данными словами.
  • - произведите разбор словосочетаний.
Самостоятельная работа с самопроверкой Задание : запишите предложения под диктовку, объясните правописание И – Ы  после приставок.   Я от..щу секрет и ларчик вам открою.  К вечеру раз..гралась метель.  В сухих перелесках легко от..щешь бархатистый подберезовик.  Мороз с..грал с нами злую шутку.  В пред..дущем номере журнала была интересная статья о дельфинах.  Река продолжала играть и даже раз..гралась совсем.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Задание : запишите предложения под диктовку, объясните правописание И Ы после приставок.

Я от..щу секрет и ларчик вам открою.

К вечеру раз..гралась метель.

В сухих перелесках легко от..щешь бархатистый подберезовик.

Мороз с..грал с нами злую шутку.

В пред..дущем номере журнала была интересная статья о дельфинах.

Река продолжала играть и даже раз..гралась совсем.

Итог урока (Учитель диктует слова. Если в слове после приставки пишется буква И  , учащиеся поднимают вверх правую руку, если нет – сидят с опущенными руками).  Сверх..нтересный рассказ, раз..гралась метель, от..скать клад, без..мянный палец, об..грать в шашки, с..грать в футбол, дез..нфекция помещений, меж..гровой, меж..нститутский турнир, под..тожить заседание, небез..звестный автор, из..сканный вкус, про..ски злодеев, приучать с..змала, супер..нтересный рассказ, пред..нфарктное состояние.

Итог урока (Учитель диктует слова. Если в слове после приставки пишется буква И , учащиеся поднимают вверх правую руку, если нет – сидят с опущенными руками).

Сверх..нтересный рассказ, раз..гралась метель, от..скать клад, без..мянный палец, об..грать в шашки, с..грать в футбол, дез..нфекция помещений, меж..гровой, меж..нститутский турнир, под..тожить заседание, небез..звестный автор, из..сканный вкус, про..ски злодеев, приучать с..змала, супер..нтересный рассказ, пред..нфарктное состояние.

Что мы сегодня повторили? Что нового узнали  сегодня на уроке? Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока? Что сегодня не получилось?

Что мы сегодня повторили?

Что нового узнали сегодня на уроке?

Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока?

Что сегодня не получилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!