СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка не тему "Односоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка не тему "Односоставные предложения"»

Презентация к уроку  «Двусоставные и односоставные предложения. Неполные предложения»  (к учебнику А.И. Власенкова,  Л.М. Рыбченковой  «Русский язык.10-11 класс») Автор: Грищенко Е.В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 70 г. Томска

Презентация к уроку «Двусоставные и односоставные предложения. Неполные предложения» (к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык.10-11 класс»)

Автор: Грищенко Е.В.

Учитель русского языка

и литературы

МБОУ СОШ № 70

г. Томска

Самостоятельная работа  Разобрать по составу, определить вид предложений, объяснить правописание знаков препинания    Темнеет. В глубине сада – костер. Крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Тут немного светлее. – Это вы, барчук? – тихо окликает кто-то из темноты. – Это я. Не спите ещё, Николай? А где у вас ружьё? – Возьмите возле ящика. Вскинешь кверху тяжёлую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь. – Постращайте, постращайте, барчук! – скажет мещанин. – Опять всю дулю на валу отрясли... А чёрное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды. Как холодно, росисто! Как хорошо жить на свете! И.А. Бунин «Антоновские яблоки»

Самостоятельная работа Разобрать по составу, определить вид предложений, объяснить правописание знаков препинания

Темнеет. В глубине сада – костер. Крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Тут немного светлее.

– Это вы, барчук? – тихо окликает кто-то из темноты.

– Это я. Не спите ещё, Николай? А где у вас ружьё?

– Возьмите возле ящика.

Вскинешь кверху тяжёлую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь.

– Постращайте, постращайте, барчук! – скажет мещанин. – Опять всю дулю на валу отрясли...

А чёрное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды. Как холодно, росисто! Как хорошо жить на свете!

И.А. Бунин «Антоновские яблоки»

Двусоставные и односоставные предложения. Неполные предложения Виды простых предложений Алгоритм определения типа односоставного предложения Назывные предложения Определенно-личные предложения Неопределенно-личные Обобщенно-личные Безличные Упражнение Полные и неполные предложения Отличия односоставных предложений от неполных ОМС «Двусоставные и односоставные предложения» ОМС «Полные и неполные предложения»

Двусоставные и односоставные предложения. Неполные предложения

Виды простых предложений

Алгоритм определения типа односоставного

предложения

Назывные предложения

Определенно-личные предложения

Неопределенно-личные

Обобщенно-личные

Безличные

Упражнение

Полные и неполные предложения

Отличия односоставных предложений от неполных

ОМС «Двусоставные и односоставные предложения»

ОМС «Полные и неполные предложения»

Определите тип предложений:  1. Катя пошла в школу. В понедельник иду в театр. В среду — на концерт. 2. Диалог: —  Я завтра уезжаю. —  Куда?— В Санкт-Петербург. —  Зачем?— На экскурсию. 3. Кошка-проказница шмыг в беседку, собака — за ней. В комнате было казённо, неуютно. Посередине — школьная парта. У стены чёрная доска. 4. И Таня входит в дом пустой, где жил недавно наш герой. ...Таня дале; Старушка ей: «А вот камин; здесь барин сиживал один... Вот это барский кабинет; здесь почивал он, кофий кушал, приказчика доклады слушал и книжку поутру читал...»

Определите тип предложений:

1. Катя пошла в школу.

В понедельник иду в театр. В среду — на концерт.

2. Диалог:

—  Я завтра уезжаю.

—  Куда?— В Санкт-Петербург.

—  Зачем?— На экскурсию.

3. Кошка-проказница шмыг в беседку, собака — за ней.

В комнате было казённо, неуютно. Посередине — школьная парта. У стены чёрная доска.

4. И Таня входит в дом пустой, где жил недавно наш герой. ...Таня дале; Старушка ей: «А вот камин; здесь барин сиживал один... Вот это барский кабинет; здесь почивал он, кофий кушал, приказчика доклады слушал и книжку поутру читал...»

ОМС-модули по теме  «Односоставные и двусоставные предложения»  Теория  Практика   Контроль

ОМС-модули по теме «Односоставные и двусоставные предложения»

Теория

Практика

Контроль

ОМС-модули по теме  «Полные и неполные предложения»  Теория  Практика   Контроль

ОМС-модули по теме «Полные и неполные предложения»

Теория

Практика

Контроль

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!