СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка презентации к уроку русского языка 3 класс. Тема урока : " Главные члены предложения".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка 3 класс "Главные члены предложения"»

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 3 класс     Сочнева И.А.  МОБУ СОШ № 21  г.Таганрог  Главные и второстепенные  члены предложения   Главные и второстепенные  члены предложения   Главные и второстепенные  члены предложения3 клам   Глав

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3 класс

Сочнева И.А.

МОБУ СОШ № 21

г.Таганрог

Главные и второстепенные члены предложения Главные и второстепенные члены предложения Главные и второстепенные члены предложения3 клам Глав

Прозвенел звонок веселый.  Мы начать урок готовы.  Будем слушать, рассуждать,  И друг другу помогать .

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать .

Найдите лишнее слово   ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ПОДЛЕЖАЩЕЕ МЕСТОИМЕНИЕ

Найдите лишнее слово

  • ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
  • СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
  • ГЛАГОЛ
  • ПОДЛЕЖАЩЕЕ
  • МЕСТОИМЕНИЕ
Вспомним определение главных и второстепенных членов предложения. Будем учиться находить в предложении  грамматическую основу; разбирать предложение по членам предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения

Вспомним

определение главных и второстепенных членов предложения.

Будем учиться

находить в предложении

грамматическую основу;

разбирать предложение по членам предложения;

различать распространённые и нераспространённые предложения

Чистописание    Жж жи Жи же Же   ж ё лтый еж и пр е дл о жение  жж Жж жи Жи же Же

Чистописание

Жж жи Жи же Же

ж ё лтый еж и пр е дл о жение

жж Жж жи Жи же Же

Подлежащее    Обозначает:   о ком или о чём говорится в предложении.  Отвечает на вопросы:   кто? что?  Подчёркивается:  __________________

Подлежащее

Обозначает:

о ком или о чём говорится в предложении.

Отвечает на вопросы:

кто? что?

Подчёркивается:

  • __________________
Сказуемое   Обозначает:   что говорится о подлежащем   Отвечает на вопросы:  что делает? что делал?    Подчёркивается:  __________________  __________________

Сказуемое

Обозначает:

что говорится о подлежащем

Отвечает на вопросы:

что делает? что делал?

Подчёркивается:

  • __________________
  • __________________
В лесу весёлые ежи шуршали сухими листьями.     (повествовательное, невосклицательное)

В лесу весёлые ежи шуршали сухими листьями.

(повествовательное, невосклицательное)

  Второстепенные  члены предложения   объясняют, дополняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член.   Ежи (какие?) весёлые  шуршали (где?) в лесу  шуршали (чем?) листьями  листьями (какими?) сухими.

Второстепенные

члены предложения

объясняют, дополняют

подлежащее, сказуемое

или другой

второстепенный член.

Ежи (какие?) весёлые

шуршали (где?) в лесу

шуршали (чем?) листьями

листьями (какими?) сухими.

   Нал…тел сильный вет…р. (С) д…рев…ев пол…тели ж…лтые лист…я. Лист…я закруж…лись (в) воздухе.

  • Нал…тел сильный вет…р. (С) д…рев…ев пол…тели ж…лтые лист…я. Лист…я закруж…лись (в) воздухе.
    Налетел сильный ветер. С деревьев полетели жёлтые листья. Листья закружились в воздухе.

Налетел сильный ветер. С деревьев полетели жёлтые листья. Листья закружились в воздухе.

Виды предложений  по составу распространённое Пассажирский самолёт    летит на аэродром . Самолёт  летит .

Виды предложений по составу

распространённое

Пассажирский самолёт

летит на аэродром .

Самолёт летит .

Определение  второстепенных членов предложения    1. Определить грамматическую основу предложения. 2. Определить слово, к которому можно задать вопрос от  подлежащего. 3 . Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого. 4. Определить слово, к которому можно задать вопрос от других второстепенных членов.

Определение второстепенных членов предложения

1. Определить грамматическую

основу предложения.

2. Определить слово, к которому

можно задать вопрос от подлежащего.

3 . Определить слово, к которому

можно задать вопрос от сказуемого.

4. Определить слово, к которому

можно задать вопрос от других второстепенных членов.

 Составьте предложение   утром

Составьте предложение

утром

Проверьте себя    Однажды утром Винни-Пух  побывал в гостях у Кролика.     - побывал (когда?) однажды - побывал (когда?) утром

Проверьте себя Однажды утром Винни-Пух побывал в гостях у Кролика.

- побывал (когда?) однажды

- побывал (когда?) утром

Составьте предложения  Пролетела стая. Где?  Белочка  прячется. Какая?  Ёжик  фыркает . Какая?   Какой? Куда? Как? Слова для справок: колючий, в небе, в дупло, журавлиная, рыжая, сердито.

Составьте предложения

Пролетела стая.

Где?

Белочка прячется.

Какая?

Ёжик фыркает .

Какая?

Какой?

Куда?

Как?

Слова для справок:

колючий, в небе, в дупло, журавлиная,

рыжая, сердито.

Составьте предложения Когда? Кто? Что делают? Что? Пчёлы, мёд, собирают, летом. Как? Что делают? Кто? Какие? Работают, труженицы, маленькие, без устали. Каким? Чем? Что делает? Откуда? Хоботком, нектар, тянет, длинным, пчела, из цветков

Составьте предложения

Когда?

Кто?

Что делают?

Что?

Пчёлы, мёд, собирают, летом.

Как?

Что делают?

Кто?

Какие?

Работают, труженицы, маленькие, без устали.

Каким?

Чем?

Что делает?

Откуда?

Хоботком, нектар, тянет, длинным,

пчела, из цветков

Самостоятельная работа Составьте из слов каждой строчки предложения.  Озаглавьте текст и запишите его. В каждом предложении подчеркните главные члены. на, сидел, котёнок, пол у столе, на, шляпа, лежала шляпа, со, упала, стола шляпа, прямо, на, ребят, поползла

Самостоятельная работа

  • Составьте из слов каждой строчки предложения.
  • Озаглавьте текст и запишите его. В каждом предложении подчеркните главные члены.
  • на, сидел, котёнок, пол у
  • столе, на, шляпа, лежала
  • шляпа, со, упала, стола
  • шляпа, прямо, на, ребят, поползла
Проверь себя Живая шляпа Котёнок сидел на полу. На столе лежала шляпа. Шляпа упала со стола. Она накрыла шалуна. Шляпа поползла прямо на ребят.

Проверь себя

  • Живая шляпа
  • Котёнок сидел на полу. На столе лежала шляпа. Шляпа упала со стола. Она накрыла шалуна. Шляпа поползла прямо на ребят.
Молодцы!     Отличная работа!

Молодцы! Отличная работа!

Молодцы!      Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!