СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Роль обособленных определений в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Роль обособленных определений в речи".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Роль обособленных определений в речи"»

Четырнадцатое февраля.  Классная работа.

Четырнадцатое февраля. Классная работа.

Человек, решивший  писать без знаков препинания , подобен  безумцу , который прыгнул  в бурную реку, не умея плавать.  Р.Г.Гамзатов (1923 – 2003г.г.) поэт аварского происхождения, публицист, переводчик, политический деятель
  • Человек, решивший 

писать без знаков препинания , подобен 

безумцу , который прыгнул

в бурную реку, не умея плавать.

Р.Г.Гамзатов

(1923 – 2003г.г.) поэт аварского происхождения, публицист, переводчик, политический деятель

 Лексический диктант. 1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетания и предложения 2. Грамматически и интонационно оформленная единица языка, выражающая законченную мысль 3. Сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически 4. Способ связи, при котором зависимое слово выражено прилагательным, местоимением, причастием, порядковым числительным 5. Способ связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу

Лексический диктант.

1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетания и предложения

2. Грамматически и интонационно оформленная единица языка, выражающая

законченную мысль

3. Сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой по

смыслу и грамматически

4. Способ связи, при котором зависимое слово выражено прилагательным,

местоимением, причастием, порядковым числительным

5. Способ связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по

смыслу

6. Способ связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже. 7. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? который? чей? и поясняет члены предложения, выраженные существительным. 8. Определение связано с существительным, к которому оно относится, по способу согласования . 9. Определение связано с определяемым словом по способу управления и примыкания. 10. Раздел науки о языке, который изучает правила постановки знаков препинания.

6. Способ связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном

падеже.

7. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета,

отвечает на вопросы какой? который? чей? и поясняет члены предложения, выраженные существительным.

8. Определение связано с существительным, к которому оно относится, по способу

согласования .

9. Определение связано с определяемым словом по способу управления и примыкания.

10. Раздел науки о языке, который изучает правила постановки знаков препинания.

 Проверь себя:  Синтаксис, предложение, словосочетание, согласование, примыкание, управление, определение, согласованное определение, несогласованное определение, пунктуация.

Проверь себя:

Синтаксис, предложение, словосочетание, согласование, примыкание, управление, определение, согласованное определение, несогласованное определение, пунктуация.

Обособление определений. Планируемые результаты: Узнать условия обособления определений. Научиться использовать обособленные определения в речи. Научиться правильно ставить знаки препинания в предложениях с определениями.

Обособление определений.

  • Планируемые результаты:
  • Узнать условия обособления определений.
  • Научиться использовать обособленные определения в речи.
  • Научиться правильно ставить знаки препинания в предложениях с определениями.
Перед Вами краткий кон­спект сообщения по изучаемой теме; проработайте данный текст, на полях поставить «сигналы» степени освоенности темы: «V» — известные факты; «+» — хотелось бы узнать подробнее; «?» — нуждается в дополнительных разъяснениях.          Обособление – это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения.  Обособленные члены предложения выделяются интонацией, чем подчеркивается их особое значение среди других второстепенных членов как средства усиления выразительности речи.  Обособленные определения употребляются для усиления образной, эмоциональной значимости. Они помогают не только увидеть, но и рассмотреть диковинную (удивительную) красоту предмета, явления.

Перед Вами краткий кон­спект сообщения по изучаемой теме; проработайте данный текст, на полях поставить «сигналы» степени освоенности темы: «V» — известные факты; «+» — хотелось бы узнать подробнее; «?» — нуждается в дополнительных разъяснениях.

       Обособление – это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения.

Обособленные члены предложения выделяются интонацией, чем подчеркивается их особое значение среди других второстепенных членов как средства усиления выразительности речи.

Обособленные определения употребляются для усиления образной, эмоциональной значимости. Они помогают не только увидеть, но и рассмотреть диковинную (удивительную) красоту предмета, явления.

Обособление – это выделение

Обособление – это выделение

1 группа – п.209 2 группа – п.210 3 группа – п.211 4 группа – п.212

1 группа – п.209

2 группа – п.210

3 группа – п.211

4 группа – п.212

ПРИЛОЖЕНИЕ 4(заполните таблицу – работа в группе)   Условия обособления П.209. Общие условия обособления определений. Примеры           П.210. Обособление согласованных определений.                 П.211. Обособление несогласованных определений.     П.212. Обособление приложений.                  

ПРИЛОЖЕНИЕ 4(заполните таблицу – работа в группе)

 

Условия обособления

П.209. Общие условия обособления определений.

Примеры

 

 

 

 

 

П.210. Обособление согласованных определений.

 

 

 

 

 

 

 

 

П.211. Обособление несогласованных определений.

 

 

П.212. Обособление приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте соответствия 1 2 2 3 4 4 3 5 1 5

Проверьте соответствия

1

2

2

3

4

4

3

5

1

5

Вариант 1  Впишите в данное поле обособленные члены предложения Вариант 2 Утомлённый ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко. Скалы, покрытые инеем, уходили в неясную озарённую даль. Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом. Нет слаще покоя, покупаемого трудом. Сынишка его, мальчишка лет пятнадцати, повадился к нам ездить. Впишите в данное поле обособленные члены предложения Кусты голубики, усеянные лиловыми ягодами, виднеются на поляне. Ночь, вьюжная, морозная, кажется длинной. Мы, врачи, обязаны помогать людям. Одуванчик, медоносное растение, растёт повсюду. Перепачканный краской, малыш выглядел смешно.  

Вариант 1

Впишите в данное поле обособленные члены предложения

Вариант 2

  • Утомлённый ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко.
  • Скалы, покрытые инеем, уходили в неясную озарённую даль.
  • Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом.
  • Нет слаще покоя, покупаемого трудом.
  • Сынишка его, мальчишка лет пятнадцати, повадился к нам ездить.

Впишите в данное поле обособленные члены предложения

  • Кусты голубики, усеянные лиловыми ягодами, виднеются на поляне.
  • Ночь, вьюжная, морозная, кажется длинной.
  • Мы, врачи, обязаны помогать людям.
  • Одуванчик, медоносное растение, растёт повсюду.
  • Перепачканный краской, малыш выглядел смешно.

 

Проверь себя: Вариант 1 Утомлённый ходьбой по болоту, покрытые инеем наполненный растаявшим снегом покупаемого трудом мальчишка лет пятнадцати Вариант 2 усеянные лиловыми ягодами  вьюжная, морозная Врачи медоносное растение Перепачканный краской  

Проверь себя:

  • Вариант 1
  • Утомлённый ходьбой по болоту,
  • покрытые инеем
  • наполненный растаявшим снегом
  • покупаемого трудом
  • мальчишка лет пятнадцати
  • Вариант 2
  • усеянные лиловыми ягодами
  • вьюжная, морозная
  • Врачи
  • медоносное растение
  • Перепачканный краской
  •  
Задание на дом: 1.п.208-212 2.1.упр.250(средний уровень) 2.2.упр.247(повышенный уровень)

Задание на дом:

1.п.208-212

2.1.упр.250(средний уровень)

2.2.упр.247(повышенный уровень)

«Лови ошибку» Определение обособляется, если определяемое слово стоит перед определением Если определение имеет добавочное значение причины или уступки, то оно не обособляется Если определяемое слово выражено личным местоимением, то определение или приложение обособляется независимо от позиции Если при приложении стоит союз КАК в значении «в качестве», то оно не обособляется Если определяемое слово оторвано от определения, то определение не обособляется

«Лови ошибку»

Определение обособляется, если определяемое слово стоит перед определением

Если определение имеет добавочное значение причины или уступки, то оно не обособляется

Если определяемое слово выражено личным местоимением, то определение или приложение обособляется независимо от позиции

Если при приложении стоит союз КАК в значении «в качестве», то оно не обособляется

Если определяемое слово оторвано от определения, то определение не обособляется

да нет да да нет

да

нет

да

да

нет

Ресурсы  http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0287621166.jpg  http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/4778968  http://img-fotki.yandex.ru/get/4203/posmetnaia-el.78/0_2f8ae_333e952a_XL

Ресурсы

  • http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0287621166.jpg
  • http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/4778968
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/4203/posmetnaia-el.78/0_2f8ae_333e952a_XL


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!