СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку подготовки к сочинению по картине И. Левитана "Золотая осень"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтапное изучение репродукции картины, подбор красочных прилагательных. конструирование текста сочинения.Есть музыкальный фрагмент, котороый создаёт эмоциональный отклик

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку подготовки к сочинению по картине И. Левитана "Золотая осень"»

Обучающее сочинение по картине Урок русского языка в 5 классе

Обучающее сочинение по картине

Урок русского языка в 5 классе

Рассмотрите картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Попробуйте как бы оказаться «внутри» неё,  почувствовать размышления автора, его раздумья

Рассмотрите картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень»

Попробуйте как бы оказаться «внутри» неё,

почувствовать размышления автора, его раздумья

Поразмышляем… Какое настроение вызывает у вас пейзаж? Почувствовали ли вы восхищение художника осенней природой? Представьте, что вы композитор. Какую бы музыку вы написали к этой картине? Какой она будет по настроению? Послушаем музыку

Поразмышляем…

  • Какое настроение вызывает у вас пейзаж?
  • Почувствовали ли вы восхищение художника осенней природой?
  • Представьте, что вы композитор. Какую бы музыку вы написали к этой картине?
  • Какой она будет по настроению?

Послушаем музыку

Оформим записи наших наблюдений: Пейзаж вызывает у меня хорошее впечатление. Чувствуется, что художник с любовью всматривался в картину природы и восхищался её красотой. Как можно назвать эту часть сочинения? Правильно, это вступление. Картина проникнута настроением лёгкой грусти от мимолётности яркого осеннего наряда природы. Вступление всегда НАЧИНАЕТ сочинение Его задача – подготовить читателя к восприятию картины, заставить сопереживать художнику.

Оформим записи наших наблюдений:

Пейзаж вызывает у меня хорошее впечатление. Чувствуется, что художник с любовью всматривался в картину природы и восхищался её красотой.

  • Как можно назвать эту часть сочинения?
  • Правильно, это вступление.

Картина проникнута настроением лёгкой грусти от мимолётности яркого осеннего наряда природы.

Вступление всегда НАЧИНАЕТ сочинение

Его задача – подготовить читателя к восприятию картины, заставить сопереживать художнику.

Всмотримся в пейзаж Что изображено на переднем плане? Объясните значение прилагательного золотой Как вы думаете, это молодые или старые берёзки? По каким признакам вы догадались? В какой наряд одела осень деревья на картине Левитана? Подберите красочные прилагательные для описания листвы. Каких оттенков и цветов листва деревьев? А какого цвета трава на берегу речки?  Какой наряд у кустарника?

Всмотримся в пейзаж

Что изображено на переднем плане?

Объясните значение прилагательного

золотой

Как вы думаете,

это молодые

или старые берёзки?

По каким признакам

вы догадались?

В какой наряд одела осень деревья на картине Левитана?

Подберите красочные прилагательные для описания листвы.

Каких оттенков и цветов листва деревьев?

А какого цвета трава на берегу речки?

Какой наряд у кустарника?

Оформим записи наших наблюдений: На переднем плане художник изобразил небольшую берёзовую рощу. Молодые стройные берёзки на высоком берегу одеты в яркий золотой наряд. Кусты у самой воды тоже приоделись в бордовые и коричневые тона. Листья отдельных кустиков напоминают ярко-красные монетки. Часть листьев уже опала и разноцветным ковром покрывает пожухлую траву Все деревья на картине одеты в солнечный золотой наряд.

Оформим записи наших наблюдений:

На переднем плане художник изобразил небольшую берёзовую рощу. Молодые стройные берёзки на высоком берегу одеты в яркий золотой наряд.

Кусты у самой воды тоже приоделись в бордовые и коричневые тона. Листья отдельных кустиков напоминают ярко-красные монетки.

Часть листьев уже опала и разноцветным ковром покрывает пожухлую траву

Все деревья на картине одеты в солнечный золотой наряд.

Движемся за художником Какие места этого пейзажа  не окрашены золотым цветом осени? Какого цвета небо на картине? Как художнику удалось создать  эффект бескрайнего неба? Как вы думаете, когда бывает такое небо? Видно ли солнце? Как создаётся ощущение солнечного дня? Какого цвета вода в речке? Что в ней отражено? Куда речка течёт? Быстро? А как вы думаете, благодаря чему создаётся ощущение чистоты и свежести?

Движемся за художником

Какие места этого пейзажа

не окрашены золотым цветом

осени?

Какого цвета небо на картине?

Как художнику удалось создать

эффект бескрайнего неба?

Как вы думаете, когда бывает такое небо?

Видно ли солнце?

Как создаётся

ощущение солнечного дня?

Какого цвета вода в речке? Что в ней отражено? Куда речка течёт? Быстро?

А как вы думаете, благодаря чему создаётся ощущение чистоты и свежести?

Оформим записи наших наблюдений: Удивительным контрастом является нежно-голубое небо. Художник с помощью лёгких белых облаков создал ощущение простора и бескрайности картины. Левитан показал нам солнечный день, свет солнца отражается в листве деревьев, они отбрасывают тонкие тени на траве. Небо отражается в синеватой речушке, которая не спеша движется вдаль. Берега у неё изогнутые, один берег выше, другой пологий. Вдали у самого горизонта видны засеянные озимыми поля, молодая травка зеленеет на фоне жёлтых и красноватых красок осени. Осенний воздух чист и свеж.

Оформим записи наших наблюдений:

Удивительным контрастом является нежно-голубое небо. Художник с помощью лёгких белых облаков создал ощущение простора и бескрайности картины. Левитан показал нам солнечный день, свет солнца отражается в листве деревьев, они отбрасывают тонкие тени на траве.

Небо отражается в синеватой речушке, которая не спеша движется вдаль. Берега у неё изогнутые, один берег выше, другой пологий.

Вдали у самого горизонта видны засеянные озимыми поля, молодая травка зеленеет на фоне жёлтых и красноватых красок осени.

Осенний воздух чист и свеж.

Завершающий момент Какими словами хочется закончить работу? Помогла ли картина художника по-другому взглянуть на осенние краски? Есть ли в ней что-то сказочное и завораживающее?

Завершающий момент

  • Какими словами хочется закончить работу?
  • Помогла ли картина художника по-другому взглянуть на осенние краски?
  • Есть ли в ней что-то сказочное и завораживающее?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!