СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"»

Путешествие  в Царство Чисел «Предмет математики настолько серьезен, что не нужно упускать случая делать его немного занимательным и интересным» Б. Паскаль Разработала: Бондарева Зоя Константиновна Учитель математики ТМК ОУ «ХСШ №1»

Путешествие в Царство Чисел

«Предмет математики настолько серьезен, что не нужно упускать случая делать его немного занимательным и интересным» Б. Паскаль

Разработала: Бондарева Зоя Константиновна

Учитель математики ТМК ОУ «ХСШ №1»

Здравствуйте! Прозвенел сейчас звонок Начинается урок. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки.
  • Здравствуйте!
  • Прозвенел сейчас звонок
  • Начинается урок.
  • Посмотрите, все ль в порядке:
  • Книжка, ручки и тетрадки.
31.01.2020 год  КЛАССНАЯ РАБОТА  ТЕМА УРОКА : СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА Цель урока . Сегодня на уроке мы будем : Обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; а также закрепим умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби. будем: развивать память и быстроту работы мысли, правильную устную и письменную математическую речь развивать умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развивать навыки самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля. будем:  учиться сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; отрабатывать умение работать в группах, продолжать вести аккуратные записи в тетрадях

31.01.2020 год КЛАССНАЯ РАБОТА ТЕМА УРОКА : СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА

Цель урока .

Сегодня на уроке мы

будем : Обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; а также закрепим умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби.

будем: развивать память и быстроту работы мысли, правильную устную и письменную математическую речь развивать умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развивать навыки самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.

будем:  учиться сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; отрабатывать умение работать в группах, продолжать вести аккуратные записи в тетрадях

УСТНО - Что называют обыкновенной дробью? (правильной, неправильной) - Какие бывают дроби? - Что означает черта в дроби? - Как называется число, стоящее над дробной чертой? - Как называется число, стоящее под дробной чертой? - Что показывает знаменатель дроби, числитель? - Что такое смешанные числа? - Как найти целую и дробную части неправильной дроби? - Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? - Как складывают и вычитают смешанные числа?

УСТНО

  • - Что называют обыкновенной дробью? (правильной, неправильной)
  • - Какие бывают дроби?
  • - Что означает черта в дроби?
  • - Как называется число, стоящее над дробной чертой?
  • - Как называется число, стоящее под дробной чертой?
  • - Что показывает знаменатель дроби, числитель?
  • - Что такое смешанные числа?
  • - Как найти целую и дробную части неправильной дроби?
  • - Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
  • - Как складывают и вычитают смешанные числа?
А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, в дальнейшем учитель-монах Максим Плануд.   Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.  И сегодня на уроке, мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, в дальнейшем учитель-монах Максим Плануд.

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

И сегодня на уроке, мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

графический диктант  - Верно ли утверждение? «Да»  Λ , «Нет» _   Λ_ΛΛ_Λ_Λ

графический диктант - Верно ли утверждение? «Да»  Λ , «Нет» _

Λ_ΛΛ_Λ_Λ

СВИТОК  ИЗ ПИРАМИДЫ  ХЕОПСА

СВИТОК ИЗ ПИРАМИДЫ ХЕОПСА

Физкультминутка Правильная дробь – руки поднять вверх и хлопать. Неправильная дробь – присесть, встать. Смешанное число – нагнуться, разогнуться .

Физкультминутка

Правильная дробь – руки поднять вверх и хлопать.

Неправильная дробь – присесть, встать.

Смешанное число – нагнуться, разогнуться .

Работа по карточкам Задание  – отгадать пословицу, -раскрыть смысл пословицы. А какие пословицы, близкие по смыслу вы еще знаете?

Работа по карточкам

Задание

– отгадать пословицу,

-раскрыть смысл пословицы.

А какие пословицы, близкие по смыслу вы еще знаете?

Наше путешествие подошло к завершению. -Что вам понравилось больше всего? -Что показалось трудным? Урок сегодня завершен Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут!

Наше путешествие подошло к завершению.

-Что вам понравилось больше всего?

-Что показалось трудным?

Урок сегодня завершен

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К успеху в жизни приведут!

Домашнее задание:   1) составить задачу с использованием правильных и неправильных дробей с одинаковыми знаменателями  2) сказку о дробях или придумать ребус  3) рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»

Домашнее задание: 1) составить задачу с использованием правильных и неправильных дробей с одинаковыми знаменателями 2) сказку о дробях или придумать ребус 3) рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»

МОЛОДЦЫ,  УРОК ОКОНЧЕН,  ДО СВИДАНИЯ!

МОЛОДЦЫ, УРОК ОКОНЧЕН, ДО СВИДАНИЯ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!