СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Человек. Индивид. Личность".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Человек. Индивид. Личность".»

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Техникум железнодорожного транспорта им. Б.Ф. Сафонова» Преподаватель общественных дисциплин Круглякова Юлия Юрьевна

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Техникум железнодорожного транспорта им. Б.Ф. Сафонова»

Преподаватель общественных дисциплин

Круглякова Юлия Юрьевна

Изучить понятия человек, индивид, личность Охарактеризовать структуру личности Познакомиться к с особенностями структуры личности Продолжить развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать соц. Информацию по теме Делать выводы. Работать с таблицами Урок изучения нового материал  Урок с использованием мультимедийной презентации
  • Изучить понятия человек, индивид, личность
  • Охарактеризовать структуру личности
  • Познакомиться к с особенностями структуры личности
  • Продолжить развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать соц. Информацию по теме
  • Делать выводы. Работать с таблицами
  • Урок изучения нового материал
  • Урок с использованием мультимедийной презентации
Поняти «человек» Индивид и индивидуальность Понятие личности Структура личности
  • Поняти «человек»
  • Индивид и индивидуальность
  • Понятие личности
  • Структура личности
   С момента появления на Земле и до начала XXI  века человек прошел длительный путь развития. Если посмотреть на весь пройденный путь человечества, то увидим, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в их внешнем облике, формах общения и в окружающей среде.  Ученые уверены, что ни одно живое существо на планете за это время так сильно не изменилось. Только человек смог значительно преобразиться сам и преобразовать окружающий мир.

С момента появления на Земле и до начала XXI  века человек прошел длительный путь развития. Если посмотреть на весь пройденный путь человечества, то увидим, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в их внешнем облике, формах общения и в окружающей среде. Ученые уверены, что ни одно живое существо на планете за это время так сильно не изменилось. Только человек смог значительно преобразиться сам и преобразовать окружающий мир.

  Человек – это высшая ступень живых организмов на земле, участник общественно – политической деятельности и культуры.

Человек – это высшая ступень живых организмов на земле, участник общественно – политической деятельности и культуры.

человек производит свою собственную окружающую среду (жилища, орудия труда предметы быта); человек изменяет окружающий мир не только по потребностям, но и по законам нравственности и красоты; человек может действовать не только по потребностям, но и по своей воле, фантазии и выбору; человек способен действовать универсально, а не только применительно к конкретным обстоятельствам; человек относится осмысленно к своей жизнедеятельности, целенаправленно изменяет и планирует свои действия.
  • человек производит свою собственную окружающую среду (жилища, орудия труда предметы быта);
  • человек изменяет окружающий мир не только по потребностям, но и по законам нравственности и красоты;
  • человек может действовать не только по потребностям, но и по своей воле, фантазии и выбору;
  • человек способен действовать универсально, а не только применительно к конкретным обстоятельствам;
  • человек относится осмысленно к своей жизнедеятельности, целенаправленно изменяет и планирует свои действия.
  Существует множество теорий появления человека на Земле. Наиболее распространенными из них являются:   Божественная теория космическая теория  теория Дарвина 

Существует множество теорий появления человека на Земле. Наиболее распространенными из них являются:  

  • Божественная теория
  • космическая теория
  • теория Дарвина 
  Утверждает, что человек, как и все живое на нашей планете, был создан Богом.

  Утверждает, что человек, как и все живое на нашей планете, был создан Богом.

  Говорит о том, что жизнь на нашу планету была привнесена из космоса, из иных миров .

Говорит о том, что жизнь на нашу планету была привнесена из космоса, из иных миров .

   Отмечает, что человек возник в ходе естественной и длительной эволюции жизни на Земле.

Отмечает, что человек возник в ходе естественной и длительной эволюции жизни на Земле.

   Но, несмотря на такое многообразие теорий по проблеме происхождения человека, наука с достаточной степенью достоверности утверждает, что древнейшие люди появились на Земле около 3 миллионов лет тому назад в Африке. При этом первобытный человек значительно отличался от современных людей.

Но, несмотря на такое многообразие теорий по проблеме происхождения человека, наука с достаточной степенью достоверности утверждает, что древнейшие люди появились на Земле около 3 миллионов лет тому назад в Африке. При этом первобытный человек значительно отличался от современных людей.

Формирование человека современного вида шло  следующими путями : прямохождение совершенствование руки совершенствование мозга  формирование трудовых навыков

Формирование человека современного вида шло  следующими путями :

  • прямохождение
  • совершенствование руки
  • совершенствование мозга
  • формирование трудовых навыков
труд язык регулировка брачных отношений нравственно – социальные запреты
  • труд
  • язык
  • регулировка брачных отношений
  • нравственно – социальные запреты
 Человек  — единственное существо на планете, в котором соединились природа и дух, он —  биосоциальное существо . Природное (биологическое)      Человек существо Общественное (социальное)

Человек  — единственное существо на планете, в котором соединились природа и дух, он —  биосоциальное существо .

Природное (биологическое)

Человек существо

Общественное (социальное)

   Вопрос о природе человека — это вопрос о его отличии от всех других живых существ. Человек является частью природы, существует как биологическое тело в пределах определенной окружающей среды. Он, с одной стороны, материальный организм, живет в среде себе подобных, обладает врожденными инстинктами и жизненными потребностями.

Вопрос о природе человека — это вопрос о его отличии от всех других живых существ. Человек является частью природы, существует как биологическое тело в пределах определенной окружающей среды. Он, с одной стороны, материальный организм, живет в среде себе подобных, обладает врожденными инстинктами и жизненными потребностями.

  Но в то же время, в отличие от животных, человек обладает членораздельной речью, сознанием, самосознанием и абстрактным (логическим) мышлением.

Но в то же время, в отличие от животных, человек обладает членораздельной речью, сознанием, самосознанием и абстрактным (логическим) мышлением.

  Биологическое в человеке  — это то, что дано ему от природы — физические особенности (возраст, пол, вес, внешность и т.д.), инстинкты, темперамент и т.д. Как природное биологическое существо человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает.

Биологическое в человеке  — это то, что дано ему от природы — физические особенности (возраст, пол, вес, внешность и т.д.), инстинкты, темперамент и т.д. Как природное биологическое существо человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает.

   Социальное в человеке  — это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д. При этом главным отличием выступает сознание.   Сознание  — это отражение в головном мозге человека окружающего мира. Сознание включает в себя психику (чувства, память, эмоции, волю) и мышление.

Социальное в человеке  — это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д. При этом главным отличием выступает сознание.

Сознание  — это отражение в головном мозге человека окружающего мира. Сознание включает в себя психику (чувства, память, эмоции, волю) и мышление.

 Таким образом, человек — не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире — в обществе. Все вместе качества — как прирожденные, так и приобретенные в обществе — характеризуют биологическую и социальную природу человека.

Таким образом, человек — не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире — в обществе. Все вместе качества — как прирожденные, так и приобретенные в обществе — характеризуют биологическую и социальную природу человека.

 Индивидуальность  - совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.    Индивид  - отдельно взятый представитель человеческого рода, индивид не просто «один», а «один из».

Индивидуальность - совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.

Индивид - отдельно взятый представитель человеческого рода, индивид не просто «один», а «один из».

Антропологический Социологический Персоналистический
  • Антропологический
  • Социологический
  • Персоналистический
Антропологическая трактовка   представление о личности как о носителе общечеловеческих свойств.

Антропологическая трактовка

представление о личности как о носителе общечеловеческих свойств.

Социологический подход Ролевая теория личности - представлений о личности как системе ролевого поведения под влиянием социальных ожиданий.  Личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений.

Социологический подход

Ролевая теория личности - представлений о личности как системе ролевого поведения под влиянием социальных ожиданий.

Личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений.

Персоналистическая трактовка   Сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности.

Персоналистическая трактовка

Сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности.

Свойства, характеризующие индивида как биосоциальный категорию  Свойства, которые являются социально типичными

Свойства, характеризующие индивида как биосоциальный категорию

Свойства, которые

являются социально

типичными

Целостностью Иерархичностью человек в разных условиях  ведет себя предсказуемо способность человека управлять своими биологическими потребностями + активная жизненная позиция

Целостностью

Иерархичностью

человек в разных условиях

ведет себя предсказуемо

способность человека управлять своими биологическими потребностями

+ активная жизненная позиция

  Структура личности - специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.

  Структура личности - специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.

 Структура личности  Убеждения, мировоззрения, идеалы, стремления, интересы Привычки, умения, навыки и знания личности Особенности психических процессов: восприятия, мышления, памяти и др. Биологические свойства, связанные с полом, возрастов, темпераментом

Структура личности

Убеждения, мировоззрения, идеалы, стремления, интересы

Привычки, умения, навыки и знания личности

Особенности психических процессов: восприятия, мышления, памяти и др.

Биологические свойства, связанные с полом, возрастов, темпераментом

            СУПЕР ЭГО     ЭГО  ИД ИД «Принцип удовольствия» примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам.

СУПЕР ЭГО

ЭГО

ИД

ИД

«Принцип удовольствия» примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам.

ЭГО ЭГО (от лат. «я»)  — это часть психики, ответственная за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. «исполнительный орган» личности: областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем.

ЭГО

ЭГО (от лат. «я»)  — это часть психики, ответственная за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. «исполнительный орган» личности: областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем.

СОВЕСТЬ   включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины ИДЕАЛ  формируется из того, что окружающие одобряют или высоко ценят в человеке; он ведет к выбору для себя высоких стандартов, которым следует соответствовать. И если цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости. СУПЕР - ЭГО

СОВЕСТЬ

включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины

ИДЕАЛ

формируется из того, что окружающие одобряют или высоко ценят в человеке; он ведет к выбору для себя высоких стандартов, которым следует соответствовать. И если цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости.

СУПЕР - ЭГО

 Супер - Эго , пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны Ид , пытается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Пытается убедить Эго в преимуществе идеалистических целей над реалистическими.

Супер - Эго , пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны Ид , пытается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Пытается убедить Эго в преимуществе идеалистических целей над реалистическими.

  Я Индивид  Я Личность

Я Индивид

Я Личность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!