СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Предложный падеж"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для использования на уроке руссого языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Предложный падеж"»

Предложный падеж имён существительных. Подготовила учитель начальных классов  МБОУ «Паутовская СШ» Нитомирова Ирина Владимировна

Предложный падеж имён существительных.

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Паутовская СШ»

Нитомирова Ирина Владимировна

Учите, дети, русский к ряду. С душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом… (М. В. Ломоносов)

Учите, дети, русский к ряду.

С душой, с усердием, трудом.

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом…

(М. В. Ломоносов)

Словарные слова Кр о вать, тр ам вай, р я бина, о днажды, комн а та, с а м о лет, пятн и ца, ш осс е, праз д н и к.

Словарные слова

  • Кр о вать, тр ам вай, р я бина, о днажды, комн а та, с а м о лет, пятн и ца, ш осс е, праз д н и к.
Надо навести порядок

Надо навести порядок

Какого падежа не хватает?

Какого падежа не хватает?

Предложный падеж имён существительных. Цель урока:  формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).

Предложный падеж имён существительных.

  • Цель урока:  формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).
Задачи урока узнать о предложном падеже вспомогательное слово, с какими предлогами употребляется, чем является в предложении, научиться распознавать П.п.

Задачи урока

  • узнать о предложном падеже вспомогательное слово, с какими предлогами употребляется, чем является в предложении, научиться распознавать П.п.
Маршрут движения. 1. Название падежа. 2. Вспомогательное слово. 3. Вопросы падежа. 4. Предлоги падежа. 5. Член предложения.

Маршрут движения.

1. Название падежа.

2. Вспомогательное слово.

3. Вопросы падежа.

4. Предлоги падежа.

5. Член предложения.

Предложный падеж  А я падеж предложный, Со мною случай сложный Мне без предлогов свет не мил! О к о м ? о ч ё м ?  я говорил ? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги.   Пусть будут в , и о , и при –  Ты их случайно не сотри!  Тогда смогу я рассказать,  О чём мечтать и в чём гулять.

Предложный падеж

А я падеж предложный,

Со мною случай сложный

Мне без предлогов свет не мил!

О к о м ? о ч ё м ? я говорил ?

Ах да, нужны предлоги,

Без них мне нет дороги.

Пусть будут в , и о , и при

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О чём мечтать и в чём гулять.

Физкультминутка

Физкультминутка

Работа с учебником

Работа с

учебником

Прочитаем сведения о языке Упражнение 98

Прочитаем сведения о языке

Упражнение 98

 Я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю, Очень я люблю мечтать, Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о (корона). Буду в ней сидеть на (трон). Я мечтаю о (слон), Чтоб кататься при (луна). Я мечтаю о (серёжки) Вечерами в (полутьма). Я мечтаю об (орёл). Буду с ним летать на (воля), Буду я учиться в (школа). Ой, мечтаю я уже О предложном падеже!  В каком падеже употреблены все вставленные имена существительные? С какими предлогами? Прочитайте, правильно употребляя слова в скобках

Я скучаю.

Что ж, я лучше помечтаю,

Очень я люблю мечтать,

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о (корона).

Буду в ней сидеть на (трон).

Я мечтаю о (слон),

Чтоб кататься при (луна).

Я мечтаю о (серёжки)

Вечерами в (полутьма).

Я мечтаю об (орёл).

Буду с ним летать на (воля),

Буду я учиться в (школа).

Ой, мечтаю я уже

О предложном падеже!

В каком падеже употреблены все вставленные

имена существительные? С какими предлогами?

Прочитайте, правильно употребляя слова в скобках

Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в других, то «нет».  Да Нет 1 нырнул в воду о м 2 играют в воде о к 3 сидел на берегу л п 4 отъехал от берега и о 5 скользят по воде ч д 6 скрылась в глубине е н 7 жить на острове ц й Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в других, то «нет».  Да Нет 1 нырнул в воду о м 2 играют в воде о к 3 сидел на берегу л п 4 отъехал от берега и о 5 скользят по воде ч д 6 скрылась в глубине е н 7 жить на острове ц й Молодец

Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в других, то «нет».

Да Нет

1 нырнул в воду о м

2 играют в воде о к

3 сидел на берегу л п

4 отъехал от берега и о

5 скользят по воде ч д

6 скрылась в глубине е н

7 жить на острове ц й

  • Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если в других, то «нет». Да Нет 1 нырнул в воду о м 2 играют в воде о к 3 сидел на берегу л п 4 отъехал от берега и о 5 скользят по воде ч д 6 скрылась в глубине е н 7 жить на острове ц й

Молодец

Какая сегодня была тема урока ?  Я научился Мои  трудности Определять предложный падеж у имён существительных  Предлоги ( при, о, об, на, в, во ) Домашнее задание: У.стр.54 правило, упр.100

Какая сегодня была тема урока ?

Я научился

Мои трудности

  • Определять предложный падеж у имён существительных
  • Предлоги ( при, о, об, на, в, во )

Домашнее задание:

У.стр.54 правило, упр.100


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!