СВИ́ТА - группа лиц, сопровождающих важную, высокопоставленную особу. Свита короля.
СЮИ́ТА
Сюита
(франц. suite - последовательность) – циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких контрастных частей
Французский композитор, пианист, органист, дирижер. Лучшие черты Сен-Санса – мелодичность, богатство образов, изящество формы и красочность оркестровки, эмоциональная насыщенность. Член Института Франции (1881). Один из организаторов Национального музыкального общества (1871).
Камиль Сен-Санс.
Портрет работы А. Росси. 1903 год.
Карнавалом называют масштабный праздник, связанный с костюмированными и парадными шествиями.
Карнавалом называют масштабный праздник, связанный с костюмированными и парадными шествиями.
Первое упоминание о нем относится к 1094 году, во всяком случае именно тогда дож Витале Фалиеро впервые использовал название «Венецианский карнавал» в официальном документе. Считается, что с 1162 года, когда на площади Сан-Марко проходили народные гулянья в честь победы над патриархом Аквилеи, карнавал стал ежегодным.
Маски на венецианском карнавале появились не ранее XIII–XIV веков.
Франсуа Фламенг - Карнавал в Венеции.
Наиболее популярными в мире считаются карнавалы в Рио-де-Жанейро (Бразилия), в Венеции (Италия), в Ницце (Франция) и в городе Санта-Крус-де-Тенерифе на Канарских островах.
“ Карнавал животных ”
-программная сюита из 14 номеров, блещущая юмором, легкостью жанровых зарисовок.
Произведение К. Сен-Санса “Карнавал животных” написано для инструментального ансамбля – 2 фортепиано, 2 скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, фисгармония, ксилофон, челеста.
“ Карнавал животных ”
Итак, части “Карнавала животных”:
1.“Королевский марш льва” (грозное рычание внушительно передано
хроматическими волнами фортепьянных октав);
2.“Курицы и петух” (смехотворно назойливые птичьи крики);
3.“Антилопы” (главенствующая партия здесь у фортепьяно, изобретательными
пассажами передающего неистовый бег);
4.“Черепахи” (музыкальная ирония над медлительностью);
5.“Слоны” (– а здесь над тяжеловесностью);
6.“Кенгуру” (опять музыкальная метафора, выраженная легкими “прыжками”
у фортепьяно);
7.“Аквариум” (естественно, изображение рыбок; красивые, несколько условные
переливы звучаний челесты, фисгармонии, флейты, высоких нот струнных
и пассажей фортепьяно, создающие впечатление колышущейся воды);
8.“Персонаж с длинными ушами” (это, конечно, осел; его крики забавно
переданы взвизгиваниями и тянущимися звуками скрипок);
9.“Кукушка в глубине леса” (первый лирический эпизод фантазии; кларнет
настойчиво “кукует” на фоне красивых, изысканных гармоний);
10.“Птичник” (естественно, царство флейты и кларнета);
11.“Пианисты” (пьеса-шутка изображает техническую зубрежку этюдов);
12.“Ископаемые” (несколько циничная шутка на тему “мертвецы”)
13.“Лебедь” (“бархатный” тембр виолончели, пластичность мелодии на фоне
спокойных фигураций фортепиано, подражающих легкому плеску воды
создает образ совершенной красоты);
14.Финал (на фоне танцевальной музыки проносятся знакомые персонажи –
темы предыдущих пьес).
“ Карнавал животных ”
«Королевский марш льва»
«Курицы и петух»
«Антилопы»
«Черепахи»
«Слоны»
«Кенгуру»
«Аквариум»
«Персонаж с длинными ушами»
(осёл)
«Кукушка в глубине леса»
«Пианисты»
Пьеса-шутка
«Птичник»
«Ископаемые»
«Лебедь»
«Финал»
Благодарю за внимание