СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по предмету "Музыка". Камиль Сен-Санс симфоническая сюита "Карнавал животных"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

"Симфоническая сюита" 

 

Цели урока:

Познакомить учащихся с особенностями жанра симфонической сюиты, ее композиционным строением и характерными средствами музыкальной выразительности на примере симфонической сюиты «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса. Познакомить с музыкой композитора, ее интонационно-образной и жанровой природой, особенностями музыкального языка в воплощении образов животных.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по предмету "Музыка". Камиль Сен-Санс симфоническая сюита "Карнавал животных"»

СВИ́ТА - группа лиц, сопровождающих важную, высокопоставленную особу. Свита короля.

СВИ́ТА - группа лиц, сопровождающих важную, высокопоставленную особу. Свита короля.

СЮИ́ТА

СЮИ́ТА

Сюита (франц. suite - последовательность) – циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких контрастных частей

Сюита

(франц. suite - последовательность) – циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких контрастных частей

Французский композитор, пианист, органист, дирижер. Лучшие черты Сен-Санса – мелодичность, богатство образов, изящество формы и красочность оркестровки, эмоциональная насыщенность. Член Института Франции (1881). Один из организаторов Национального музыкального общества (1871).  Камиль Сен-Санс. Портрет работы А. Росси. 1903 год.

Французский композитор, пианист, органист, дирижер. Лучшие черты Сен-Санса – мелодичность, богатство образов, изящество формы и красочность оркестровки, эмоциональная насыщенность. Член Института Франции (1881). Один из организаторов Национального музыкального общества (1871).

Камиль Сен-Санс.

Портрет работы А. Росси. 1903 год.

Карнавалом называют масштабный праздник, связанный с костюмированными и парадными шествиями.

Карнавалом называют масштабный праздник, связанный с костюмированными и парадными шествиями.

Карнавалом называют масштабный праздник, связанный с костюмированными и парадными шествиями.

Карнавалом называют масштабный праздник, связанный с костюмированными и парадными шествиями.

Первое упоминание о нем относится к 1094 году, во всяком случае именно тогда дож Витале Фалиеро впервые использовал название «Венецианский карнавал» в официальном документе. Считается, что с 1162 года, когда на площади Сан-Марко проходили народные гулянья в честь победы над патриархом Аквилеи, карнавал стал ежегодным. Маски на венецианском карнавале появились не ранее XIII–XIV веков.

Первое упоминание о нем относится к 1094 году, во всяком случае именно тогда дож Витале Фалиеро впервые использовал название «Венецианский карнавал» в официальном документе. Считается, что с 1162 года, когда на площади Сан-Марко проходили народные гулянья в честь победы над патриархом Аквилеи, карнавал стал ежегодным.

Маски на венецианском карнавале появились не ранее XIII–XIV веков.

Франсуа Фламенг - Карнавал в Венеции.

Франсуа Фламенг - Карнавал в Венеции.

Наиболее популярными в мире считаются карнавалы в Рио-де-Жанейро (Бразилия), в Венеции (Италия), в Ницце (Франция) и в городе Санта-Крус-де-Тенерифе на Канарских островах.

Наиболее популярными в мире считаются карнавалы в Рио-де-Жанейро (Бразилия), в Венеции (Италия), в Ницце (Франция) и в городе Санта-Крус-де-Тенерифе на Канарских островах.

“ Карнавал животных ” -программная сюита из 14 номеров, блещущая юмором, легкостью жанровых зарисовок.

“ Карнавал животных ”

-программная сюита из 14 номеров, блещущая юмором, легкостью жанровых зарисовок.

Произведение К. Сен-Санса “Карнавал животных” написано для инструментального ансамбля – 2 фортепиано, 2 скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, фисгармония, ксилофон, челеста.

Произведение К. Сен-Санса “Карнавал животных” написано для инструментального ансамбля – 2 фортепиано, 2 скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, фисгармония, ксилофон, челеста.

“ Карнавал животных ”

“ Карнавал животных ”

Итак, части “Карнавала животных”:

Итак, части “Карнавала животных”:

1.“Королевский марш льва” (грозное рычание внушительно передано  хроматическими волнами фортепьянных октав); 2.“Курицы и петух” (смехотворно назойливые птичьи крики); 3.“Антилопы” (главенствующая партия здесь у фортепьяно, изобретательными  пассажами передающего неистовый бег); 4.“Черепахи” (музыкальная ирония над медлительностью);

1.“Королевский марш льва” (грозное рычание внушительно передано

хроматическими волнами фортепьянных октав);

2.“Курицы и петух” (смехотворно назойливые птичьи крики);

3.“Антилопы” (главенствующая партия здесь у фортепьяно, изобретательными

пассажами передающего неистовый бег);

4.“Черепахи” (музыкальная ирония над медлительностью);

5.“Слоны” (– а здесь над тяжеловесностью); 6.“Кенгуру” (опять музыкальная метафора, выраженная легкими “прыжками”  у фортепьяно); 7.“Аквариум” (естественно, изображение рыбок; красивые, несколько условные  переливы звучаний челесты, фисгармонии, флейты, высоких нот струнных  и пассажей фортепьяно, создающие впечатление колышущейся воды); 8.“Персонаж с длинными ушами” (это, конечно, осел; его крики забавно  переданы взвизгиваниями и тянущимися звуками скрипок);

5.“Слоны” (– а здесь над тяжеловесностью);

6.“Кенгуру” (опять музыкальная метафора, выраженная легкими “прыжками”

у фортепьяно);

7.“Аквариум” (естественно, изображение рыбок; красивые, несколько условные

переливы звучаний челесты, фисгармонии, флейты, высоких нот струнных

и пассажей фортепьяно, создающие впечатление колышущейся воды);

8.“Персонаж с длинными ушами” (это, конечно, осел; его крики забавно

переданы взвизгиваниями и тянущимися звуками скрипок);

9.“Кукушка в глубине леса” (первый лирический эпизод фантазии; кларнет  настойчиво “кукует” на фоне красивых, изысканных гармоний); 10.“Птичник” (естественно, царство флейты и кларнета); 11.“Пианисты” (пьеса-шутка изображает техническую зубрежку этюдов); 12.“Ископаемые” (несколько циничная шутка на тему “мертвецы”)

9.“Кукушка в глубине леса” (первый лирический эпизод фантазии; кларнет

настойчиво “кукует” на фоне красивых, изысканных гармоний);

10.“Птичник” (естественно, царство флейты и кларнета);

11.“Пианисты” (пьеса-шутка изображает техническую зубрежку этюдов);

12.“Ископаемые” (несколько циничная шутка на тему “мертвецы”)

13.“Лебедь” (“бархатный” тембр виолончели, пластичность мелодии на фоне  спокойных фигураций фортепиано, подражающих легкому плеску воды  создает образ совершенной красоты); 14.Финал (на фоне танцевальной музыки проносятся знакомые персонажи –  темы предыдущих пьес).

13.“Лебедь” (“бархатный” тембр виолончели, пластичность мелодии на фоне

спокойных фигураций фортепиано, подражающих легкому плеску воды

создает образ совершенной красоты);

14.Финал (на фоне танцевальной музыки проносятся знакомые персонажи –

темы предыдущих пьес).

“ Карнавал животных ”

“ Карнавал животных ”

«Королевский марш льва»

«Королевский марш льва»

«Курицы и петух»

«Курицы и петух»

«Антилопы»

«Антилопы»

«Черепахи»

«Черепахи»

«Слоны»

«Слоны»

«Кенгуру»

«Кенгуру»

«Аквариум»

«Аквариум»

«Персонаж с длинными ушами» (осёл)

«Персонаж с длинными ушами»

(осёл)

«Кукушка в глубине леса»

«Кукушка в глубине леса»

«Пианисты» Пьеса-шутка

«Пианисты»

Пьеса-шутка

«Птичник»

«Птичник»

«Ископаемые»

«Ископаемые»

«Лебедь»

«Лебедь»

«Финал»

«Финал»

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!