СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" «Различение сезонной одежды, обуви, головных уборов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по предмету "Окружающий социальный мир" "Различение сезонной одежды, обуви, головных уборов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" «Различение сезонной одежды, обуви, головных уборов»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г.Сыктывкара

«Бать-мамтӧм да бать-мамдӧзьӧртӧгкольӧмчелядьлы 3 №-а торъя (коррекционнӧй) школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикаса

Канму общеобразовательнӧй учреждение»










Конспект открытого урока

по предмету «Окружающий социальный мир»

«Различение сезонной одежды, обуви, головных уборов»





Подготовила учитель

индивидуального обучения

Ануфриева Марина

Филипповна















Сыктывкар 2020

Цель: различение сезонной одежды, обуви, головных уборов.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года.

  • Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь.

  • Коррекционно-воспитывающие: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Материалы и оборудование: карточки с надписями: одежда, обувь, головной убор; карточки с изображениями одежды, обуви, головных уборов, карточки с изображениями мальчика и девочки, карточки к заданию «3 лишний».

 Ход урока:

1. Вводная часть

- Ребята, обратите внимание, что сегодня на уроке у нас гости, поздороваемся.

- Прежде чем начнем урок, вспомним правила поведения на уроке:

1. Самое главное правило: не выкрикиваем, не встаем с места.

2. На уроке друг с другом не разговариваем, отвечать нужно тогда, когда вас спрашивают.

3. Сидим ровно, ноги вместе.

4. Внимательно слушаем и смотрим на учителя.

5. Поднимаем руки.

- Ребята, вспомнили правила, теперь начнем. О чем будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете отгадав загадки. Слушайте внимательно и выберите правильный ответ (на доске изображения с отгадками).

1 загадка.

В них совсем не мёрзнут ножки,
Ведь они, как все сапожки.
Они из шерсти, в них тепло,
Ещё — не скользко и легко.
Зимой их в холод надевают,
Скажи, ну как их называют? (валенки)

2 загадка

Ноги чтобы не замерзли,

Мы наденем их скорей.

Чтобы не упали

вденем в них ремень.

В Карманы спрячем руки.

А что это? Конечно… (брюки)


3 загадка

Ой, кусается мороз!

Варежкой закрою нос.

Чтобы голову закрыть,

Надо всем её носить! (шапка)

- Получилось 3 ответа: валенки, брюки, шапка. На доске 3 карточки, Эмма, прочитай, что написано в них. (одежда, обувь, головной убор)

- Валенки к чему относятся? (обувь)

- Брюки – это (одежда)

- шапка – это (головной убор)

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем разговаривать об одежде, обуви и головном уборе.

2. Основная часть

- Вам необходимо выполнить несколько заданий.

1 задание «Найди одежду, обувь и головной убор»

- На доске карточки с изображениями одежды, обуви и головных уборов. Ваша задача разделить их на 3 группы. Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание

- давайте проверим, что получилось.

Первая группа одежда: шуба, брюки, футболка, куртка, платье, варежки, шорты.

Вторая группа обувь: валенки, сапоги, кроссовки, тапочки.

Третья группа головные уборы: шапка, шляпа, кепка.

- Что делали в первом задании? (разделили вещи на одежду, обувь и головной убор)

- Справились с первым заданием.

2 задание «Одень по сезону»

- Чтобы приступить ко 2 заданию, давайте подумаем, какая бывает одежда по сезону? (на доске появляются карточки: зимняя, летняя, демисезонная)

- Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя называется демисезонной.

- Какая одежда относится к зимней? (карточка с изображениями зимней одежды и обуви)

- Какая одежда относится к летней?

- Какая - к демисезонной?

- Пора приступить к заданию. Задание называется «Одень по сезону». Вам необходимо одеть мальчика и девочку по сезону. (презентация)

- Ребята, что узнали во 2 задании? Одежда бывает зимней, летней и демисезонной. Справились с заданием.

3 задание «3 лишний»

- Следующее задание называется «3 лишний». Я буду вам показывать карточки, а ваша задача найти 3 лишний»

1. Шуба, варежки, платье

2. Валенки, тапочки, пимы

3. Шорты, футболка, пальто

4. Резиновые сапоги, куртка, шуба

5. шляпа, платье, валенки

4 задание «Задание в тетради»

- Третье задание «Задание в тетради».

У каждого в тетради свое задание (стрелочками указать зимнюю, летнюю, демисезонную одежду).

- проверяем. Хорошо, молодцы. И с последним заданием справились.

3. Заключительная часть

- ребята, со всеми заданиями мы с вами справились.

- давайте вспомним, о чем разговаривали на уроке?

- Какая бывает одежда, обувь, головные уборы?

- Все старались, молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!