СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по ОРКиСЭ "Отношение христианина к природе"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает на уроке решить задачи: -освоение учащимися сведений об особенностях отношения христианина к природному миру, о всемирном потопе, об отношении святых к природе, к животному миру; - осмысление связи природного и человеческого мира, особой роли человека в мире, обусловленной тем, что ему даны разум и совесть; - привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам современности; -   сделать очевидным христианское происхождение проблемы; - сосредоточить внимание учащихся на возможности личного участия в решении проблемы.

Просмотр содержимого презентации
«урок 26 Отношение христианина к природе»

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.

Поверка домашнего задания Дайте определение понятиям «ИНОК»,  «МОНАХИНЯ»,    «ПОСЛУШАНИЕ» Почему монахи считают себя воинами? С кем или с чем они ведут борьбу?

Поверка домашнего задания

  • Дайте определение понятиям

«ИНОК»,

«МОНАХИНЯ»,

«ПОСЛУШАНИЕ»

  • Почему монахи считают себя воинами?
  • С кем или с чем они ведут борьбу?

Сотворение мира

Сотворение мира

Мир сотворен из ничего “ В начале сотворил Бог небо и землю…” “… Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою…”   (Бытие 1, 1 -2) 1 день:

Мир сотворен из ничего

  • “ В начале сотворил Бог небо и землю…”
  • “… Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою…”
  • (Бытие 1, 1 -2)

1 день:

То “безвидна и пуста” может выглядело и так… … а может и по-другому – мы того не знаем – но знаем другое:

То “безвидна и пуста” может выглядело и так…

… а может и по-другому – мы того не знаем – но знаем другое:

Бог сотворил мир по любви…

Бог сотворил мир по любви…

  • “ Потом сказал Бог: “да будет свет!”. И стал свет.
  • … И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.” (Бытие 1, 3-5)
В первый день был сотворен свет…

В первый день был сотворен свет…

2 день: “… И сказал Бог : да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.  И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.  (Бытие 1, 6-8)

2 день:

  • “… И сказал Бог : да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
  • И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
  • И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

(Бытие 1, 6-8)

На второй день Бог поставил свод над землею – небо…

На второй день Бог поставил свод над землею – небо…

Бог сотворил жизнь на земле И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое... … И произвела земля зелень, траву… И увидел Бог, что это хорошо…”  (Бытие 1, 11-12) 3 день:

Бог сотворил жизнь на земле

  • И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое...
  • … И произвела земля зелень, траву… И увидел Бог, что это хорошо…”
  • (Бытие 1, 11-12)

3 день:

И сказал Бог: “да будут светила на тверди небесной…” “… для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов…  И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днем, и светило меньшее для управления ночью, и звезды…” (Бытие 1, 14-19) 4 день:

И сказал Бог: “да будут светила на тверди небесной…”

  • “… для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов…
  • И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днем, и светило меньшее для управления ночью, и звезды…” (Бытие 1, 14-19)

4 день:

Бог – Творец небесных тел  и всей вселенной

Бог – Творец небесных тел и всей вселенной

  • “… И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю…
  • … И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы…” (Бытие 1, 17)
Бог сотворил рыб и птиц И сказал Бог: “да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы полетят над землею, по тверди небесной…”  (Бытие 1, 20) 5 день:

Бог сотворил рыб и птиц

  • И сказал Бог: “да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы полетят над землею, по тверди небесной…”

(Бытие 1, 20)

5 день:

И сказал Бог: “… да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их…  … И стало так…  … И увидел Бог, что это хорошо…”  (Бытие 1, 24-25) 6 день:

И сказал Бог:

  • “… да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их…
  • … И стало так…
  • … И увидел Бог, что это хорошо…”

(Бытие 1, 24-25)

6 день:

Бог сотворил человека по образу и подобию Своему

Бог сотворил человека по образу и подобию Своему

  • “… И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом …”
  • “… и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле…”
  • (Бытие 1, 26)
“… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его…” (Бытие 1, 27)

“… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его…” (Бытие 1, 27)

“… И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить его…”   (Бытие 2, 15)  “… Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу, так и было имя ей… ”  (Бытие 2, 19)

“… И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить его…” (Бытие 2, 15)

  • “… Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу, так и было имя ей… ”

(Бытие 2, 19)

“… И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым;…” (Бытие 2, 20)

“… И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым;…” (Бытие 2, 20)

“ И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему…” “… И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию… … И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку…” (Бытие 2, 21-22)

“ И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему…”

“… И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию…

… И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку…” (Бытие 2, 21-22)

“… И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей...” (Бытие 2, 23)

“… И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей...” (Бытие 2, 23)

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал…

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал…

Бог – Творец человека, человек – венец творения  В конце сотворил Бог человека – мужчину и женщину – по образу Своему.   Человек отличается от всех остальных творений, так как Бог сотворил его свободным, то есть сотворил как личность…

Бог – Творец человека, человек – венец творения

В конце сотворил Бог человека – мужчину и женщину – по образу Своему.

Человек отличается от всех остальных творений, так как Бог сотворил его свободным, то есть сотворил как личность…

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма!

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма!

  • “… Так совершены небо и земля и все воинство их…” (Бытие 2, 1)
Ответьте на следующие вопросы :

Ответьте на следующие вопросы :

  • Почему необходимо познавать мир?
  • Был ли великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов верующим человеком? Как ты это понял?
  • Подумай: удаётся ли человеку делать мир более удобным и безопасным для себя? Что ты думаешь по следующему поводу: каковы условия такого преображения мира, когда человеку становится в нём удобнее и безопаснее?
  • Что обязан человек выбрать, преобразуя природу: выгоду и большие экономические доходы для себя и государства или заботу о сохранении природы и преумножении её богатств? Что в конечном итоге будет выгоднее человечеству и почему?
  • Как на поставленные выше вопросы отвечает автор учебника?
  • Почему именно человеку Бог поручил охрану созданного им мира?
  • Можно ли сказать, что уже сегодня (а не через миллион лет) человеку приходится держать ответ за то, что он делает природе? В чём это проявляется?
Такой увлекательный …

Такой увлекательный …

загадочный …

загадочный …

странный …

странный

радостный …

радостный …

забавный …

забавный …

славный …

славный …

милый …

милый …

любящий …

любящий …

необыкновенный …

необыкновенный …

гордый…

гордый…

красивый …

красивый …

Прекрасный и удивительный мир…

Прекрасный

и

удивительный

мир…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!