Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»
Эпиграф урока
Мы слишком мало ценим
то, что достается
нам слишком дешево .
Т. Пейн
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»
Наши главные ценности
Моя цель на урок:
- я бы хотел(а) узнать…;
- я бы хотел(а) уточнить …;
-я думаю, что мне будет полезно узнать …;
-я знаю …, но хочу проверить так ли это на самом деле.
Эпиграф урока
Мы слишком мало ценим
то, что достается
нам слишком дешево .
Т. Пейн
Даю совет
-Я хотел (а) бы вам сказать …
-Я советую вам …
-Помните, что …
- Я совершенно уверен(а), что …
Моя цель на уроке
- Я узнал (а)…
- Я уточнил (а)…
- Я теперь не сомневаюсь в том,
что …
Я буду …
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН
Красный цвет
Синий цвет
1.Я был активен в течение всего урока.
Желтый цвет
1. Моя активность на уроке была средней.
2. Я выполнил все задания.
1. Я сегодня больше слушал других.
2. Я выполнил задания, но есть недочеты.
3. Я могу обучить другого.
2. Я выполнил задания на- половину.
3. Я понял «внутри себя».
3. Осталось много вопросов.
Выбираю домашнее задание
1.Познакомиться с материалом параграфа
№ 23
2. Ответить на вопросы №1,2,4 (у).
3. Подобрать высказывания великих людей о ценностях
(Задание №1 ,2 обязательно для всех,
№ 3 – по желанию учащихся).
Тема «Наши главные ценности», учебник «Обществознание». 6 класс, под редакцией А.И.Кравченко.
Цель : актуализировать понятие «ценности» и способствовать его расширению и пониманию значимости основных ценностей (жизни, здоровья, свободы) для человека.
Задачи:
- образовательная : углубить знания учащихся по теме урока;
- развивающие : создать условия для формирования умений и навыков коммуникативной деятельности; уметь участвовать в беседе; продолжить отработку способа действия по формулированию понятия; производить самооценку;
- воспитательная : создать условия для осознания значимости основных ценностей (жизни, здоровья, свободы) для человека.
Даю совет
Пожелание учащихся своим сверстникам
(фрагменты из карт урока).
Я хотел (а) бы вам сказать,
ч то надо использовать свои ресурсы и успех придет ; образование – это круто.
Я советую вам,
ч то , если что-то не получается, не надо расстраиваться, а надо пробовать еще раз; не лениться, а трудиться.
Помните, что
тяжело в учении, но легко в бою; наша учеба – это вклад
в будущую жизнь; без учебы сейчас не будет в будущем
достойной работы.
Я совершенно уверен, что
не надо ждать, что знания сваляться с небес, а надо помнить,
что это - ежедневный труд; вы справитесь с трудностями
учебы.
Добавил учащийся : «У нас вполне подходящий возраст для того, чтобы понять, что образование нужно каждому человеку».
Прием-упражнение:
- «Свободный микрофон».
У вас есть 30 секунд эфирного времени, чтобы дать совет сверстнику.
1. Я хотел (а) бы вам сказать …
2. Я советую вам …
3. Помните, что …
4. Я совершенно уверен, что…
Прием-упражнение:
- «Похвала» .
Этап урока: самоопределение к деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Прием - «Чтение афоризма».
У каждого человека есть ресурсы, чтобы решить любые задачи, но не каждый знает, где они лежат, как их достать и что с ними делать.
Карл Роджерс
Этап урока: актуализация знаний. Цель: актуализировать материал, необходимый для усвоения новых знаний
Имеет интересы
Приемы:
- «Паучок»;
- «Подводящий диалог».
Имеет социальные и духовные потребности
Имеет внутренний мир
Загадки человека
Существо социальное
Характерна деятельность
Имеет ценности
Оценивает себя и других людей
Этап урока: постановка учебной задачи и формулирование темы урока. Цель: обсуждение и проговаривание темы и цели урока.
Формулировки привлекательной цели (ответы учащихся):
Прием - « Чтение притчи».
Прием- «Незаконченное предложение».
Я бы хотел узнать,
1.Я бы хотел(а) узнать … ;
что такое образование; где еще можно получить образование; со скольки и до скольки лет можно учиться.
Я бы хотел уточнить,
2. Я бы хотел(а) уточнить …;
какое бывает образование; зачем нужно образование.
3. Я думаю, что мне будет полезно узнать …;
Я думаю, мне будет полезно узнать , что такое ЕГЭ, подробно изучить эту тему; о значении образования в жизни человека.
4. Я знаю …, но хочу уточнить, так ли это на самом деле.
Я знаю, образование бывает разное ( в РФ - бесплатное ), но хочу уточнить, так ли это на самом деле.
Этап урока: «открытие детьми нового знания». Цель: решение задачи по освоению нового знания.
Алгоритм деятельности:
- получение знаний самостоятельно;
- оформление в заданном формате;
- обсуждение результатов деятельности;
- закрепление полученных знаний;
- определение ресурсов, за счет которых получены знания.
Этап урока: «открытие детьми нового знания. Цель: решение задачи по освоению нового знания.
Приемы:
- «формулируем понятие»;
- «один ум хорошо, а два лучше»;
- «извлеки информацию»;
- «присоединение».
Этап урока: первичное закрепление. Цель: осознание важности нового знания на личностном уровне.
Прием -
«Займи позицию».
Работа с эпиграфом урока:
« Век живи, век учись».
Народная мудрость
Этап урока: подведение итогов занятия. Цель: рефлексия деятельности.
Формулировки привлекательной цели (ответы учащихся).
Я бы хотел узнать,
что такое образование; где еще можно получить образование; со скольки и до скольки лет можно учиться.
Я бы хотел уточнить,
какое бывает образование; зачем нужно образование.
Я думаю, мне будет полезно узнать , что такое ЕГЭ, подробно изучить эту тему; о значении образования в жизни человека.
Я знаю, образование бывает разное ( в РФ - бесплатное ), но хочу уточнить , так ли это на самом деле.
Прием - «Обмен мнениями».
Возращение к привлекательной цели
Этап урока: самооценка результатов деятельности на уроке. Цель: рефлексия достижений.
Прием -
« Самооценка через оценивание учащимися своей работы по критериальным признакам».
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН
Красный цвет
1.Я был активен в течение всего урока.
Синий цвет
Желтый цвет
1. Моя активность на уроке была средней.
2. Я выполнил все задания.
1. Я сегодня больше слушал других.
3. Я могу обучить другого.
2. Я выполнил задания, но есть недочеты.
2. Я выполнил задания на- половину.
3. Я понял «внутри себя».
3. Осталось много вопросов.