СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по математике на тему: «Геометрические фигуры»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- образовательные  (формирование познавательных УУД):  обеспечить осознанное усвоение представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, треугольнике, расстоянии от точки до прямой, решать геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике на тему: «Геометрические фигуры»»

  «Геометрические фигуры»

«Геометрические фигуры»

 “ Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”  А.Г.Мордкович

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”

А.Г.Мордкович

Тест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ Продолжите предложение, выбрав правильный  вариант ответа. 1. Угол 95 0 …A — острый; B — тупой; C — прямой. 2. Сторона AD в треугольнике ABC , изображенном на рисунке является… A   — высотой; B  — биссектрисой; C  — основанием . 3 . Отрезок, проведенный к прямой под углом 90 0 называется… A  —перпендикуляром;  B  -высотой;  C  –серединным перпендикуляром. A B C D

Тест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный

вариант ответа.

1.

Угол 95 0 …A — острый; B — тупой; C — прямой.

2.

Сторона AD в треугольнике ABC , изображенном на рисунке является…

A   — высотой;

B  — биссектрисой;

C  — основанием .

3 .

Отрезок, проведенный к прямой под углом 90 0 называется…

A  —перпендикуляром; B  -высотой; C  –серединным перпендикуляром.

A

B

C

D

Тест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-» — неправильное. 1. Сумма углов треугольника составляет 90 0 2. Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором есть острый угол 3. Перпендикулярные прямые – это прямые, которые пересекаются 4. Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало

Тест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-» — неправильное.

1.

Сумма углов треугольника составляет 90 0

2.

Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором есть острый угол

3.

Перпендикулярные прямые – это прямые, которые пересекаются

4.

Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало

Тест № 3. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ  По какому признаку объединены геометрические фигуры? 1. 2. 3. 55 0 7 0 0 80 0 45 0 30 0 45 0 95 0 12 0 0 110 0

Тест № 3. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ

По какому признаку объединены геометрические фигуры?

1.

2.

3.

55 0

7 0 0

80 0

45 0

30 0

45 0

95 0

12 0 0

110 0

Практическое задание: Постройте ∠ ABC =70 0 , проведите его биссектрису и отложите на ней отрезок BD =5 см. Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC . Найдите: 1) Величину углов, на которые биссектриса делит угол ABC ; 2) ∠ BDM ; 3) Длину стороны DM ; 4) Длину стороны ВМ; 5) Периметр треугольника BDM ; 6) Площадь треугольника BDM ;

Практическое задание:

Постройте ∠ ABC =70 0 , проведите его биссектрису

и отложите на ней отрезок BD =5 см.

Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC .

Найдите:

1) Величину углов, на которые биссектриса

делит угол ABC ;

2) ∠ BDM ;

3) Длину стороны DM ;

4) Длину стороны ВМ;

5) Периметр треугольника BDM ;

6) Площадь треугольника BDM ;

5 см Решение практического задания: А D 70 0 В С М

5 см

Решение практического задания:

А

D

70 0

В

С

М

5 см 3 см Решение практического задания: А D 180 0 – (35 0 +90 0 )=55 0 55 0 35 0 35 0 С В М 4см

5 см

3 см

Решение практического задания:

А

D

180 0 – (35 0 +90 0 )=55 0

55 0

35 0

35 0

С

В

М

4см

5 см 3 см Решение практического задания: А D 55 0 35 0 35 0 С В М 4 см

5 см

3 см

Решение практического задания:

А

D

55 0

35 0

35 0

С

В

М

4 см

Решение практического задания: P Δ BDM =5см+3см+4см=12см S Δ BDM =(4см • 3см):2=6см 2 Ответ: Фалес

Решение практического задания:

P Δ BDM =5см+3см+4см=12см

S Δ BDM =(4см • 3см):2=6см 2

Ответ: Фалес

Фалес Милетский Древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы, одной из первых зафиксированных философских школ.

Фалес Милетский

Древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы, одной из первых зафиксированных философских школ.

 “ Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”  А.Г.Мордкович

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”

А.Г.Мордкович

 Критерии оценивания:   «5» - 14 баллов и более «4» - 10-13 баллов «3» - 7-9 баллов

Критерии оценивания:

«5» - 14 баллов и более

«4» - 10-13 баллов

«3» - 7-9 баллов

Домашнее задание: Кроссворд по теме «Геометрические фигуры»   2.                     5.                 3.   1.       4.     6.                   7.                                                                                                                  

Домашнее задание:

Кроссворд по теме «Геометрические фигуры»

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

1.

 

 

 

4.

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Всем спасибо за работу!!!

Молодцы!

Всем спасибо за работу!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!