СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по литературному чтению "В. Берестов «Кошкин щенок». Выразительное чтение стихотворения"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления со стихотворениями о животных; способствовать развитию навыка чтения; содействовать воспитанию любви к животным.

В презентации использовала Шрифт TrueType (Primo)  для прописей-текстов на слайде 1.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению "В. Берестов «Кошкин щенок». Выразительное чтение стихотворения"»

11 ноября. Классная работа.

11 ноября.

Классная работа.

 Речевая разминка   Три чёрных котёнка У Тёмки-кротёнка Стащили три тонких Картонки в потёмках.

Речевая разминка

Три чёрных котёнка

У Тёмки-кротёнка

Стащили три тонких

Картонки в потёмках.

Конкурс чтецов И. Пивоварова «Жила-была собака»

Конкурс чтецов

И. Пивоварова

«Жила-была собака»

Игра «Найди маму» медвежонок   лисица жеребёнок   корова тигрёнок   зайчиха лисёнок   кошка зайчонок   лошадь телёнок   медведица  щенок    тигрица Кто из малышей не нашел свою маму? Чья мама осталась без пары?

Игра «Найди маму»

медвежонок лисица

жеребёнок корова

тигрёнок зайчиха

лисёнок кошка

зайчонок лошадь

телёнок медведица

щенок тигрица

  • Кто из малышей не нашел свою маму?
  • Чья мама осталась без пары?
«О братьях наших меньших»

«О братьях наших меньших»

Загадки Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. Чёрный нос, Колечком хвост. Дом охраняет, Громко лает, Кошек пугает.

Загадки

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

Чёрный нос,

Колечком хвост.

Дом охраняет,

Громко лает,

Кошек пугает.

   Берестов Валентин Дмитриевич

Берестов Валентин Дмитриевич

Берестов Валентин Дмитриевич (1928-1998) — русский детский поэт, писатель, переводчик.  Родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи.  К. И. Чуковский писал: «Этот четырнадцатилетний хилый подросток обладает талантом огромного диапазона, удивляющим всех знатоков…»  Прежде чем всерьез заняться литературой, Валентин Берестов закончил исторический факультет МГУ, много работал в археологических раскопках.

Берестов Валентин Дмитриевич

(1928-1998) — русский детский поэт, писатель, переводчик.

Родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи.

К. И. Чуковский писал: «Этот четырнадцатилетний хилый подросток обладает талантом огромного диапазона, удивляющим всех знатоков…»

Прежде чем всерьез заняться литературой, Валентин Берестов закончил исторический факультет МГУ, много работал в археологических раскопках.

Словарная работа Приёмный сын  содержащее себя в чистоте, опрятное Чистоплотное животное  усыновлённый сын  Верзила  колыхаться, производить всплеск  Дремлет  Плескаться состояние, при котором хочется спасть. Полуспит. высокий и нескладный

Словарная работа

Приёмный сын

содержащее себя в чистоте, опрятное

Чистоплотное животное

усыновлённый сын

Верзила

колыхаться, производить всплеск

Дремлет

Плескаться

состояние, при котором хочется спасть. Полуспит.

высокий и нескладный

Прочитайте слова:   при-ём-ный  чис-то-плот-но-е вздох-ну-ла  скром-ный лох-ма-то-го  плес-кай-ся жи-вот-но-е  вер-зи-лу у-мы-вай-ся

Прочитайте слова:

при-ём-ный чис-то-плот-но-е

вздох-ну-ла скром-ный

лох-ма-то-го плес-кай-ся

жи-вот-но-е вер-зи-лу

у-мы-вай-ся

Физкультминутка Раз, два – прямо стой! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – потихоньку присесть! Встать – ногу правую поднять! Три, четыре – хлопнуть! Ногу левую поднять, Раз, два – хлопнуть!

Физкультминутка

Раз, два – прямо стой!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – потихоньку присесть!

Встать – ногу правую поднять!

Три, четыре – хлопнуть!

Ногу левую поднять,

Раз, два – хлопнуть!

Выборочное чтение   1 группа . Каким был щенок? 2 группа . Как кошка ухаживала за ним? 3 группа . Какой была кошка-мать? 4 группа . Каким стал сынок?

Выборочное чтение

  • 1 группа . Каким был щенок?
  • 2 группа . Как кошка ухаживала за ним?
  • 3 группа . Какой была кошка-мать?
  • 4 группа . Каким стал сынок?
Проверка Как кошка с собакой.  Чужих детей не бывает.  Сердце матери лучше солнца греет.

Проверка

Как кошка с собакой.

Чужих детей не бывает.

Сердце матери лучше солнца греет.

Мои открытия на уроке:  Сегодня на уроке я узнал…   Меня удивило:   После этого урока мне захотелось…  Сегодня я сумел…

Мои открытия на уроке:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Меня удивило:

  • После этого урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…
Чего мы достигли? Познакомились с творчеством… и его произведением… Научились правильно, выразительно… Отвечали на… Оценивали свои достижения…

Чего мы достигли?

  • Познакомились с творчеством… и его произведением…
  • Научились правильно, выразительно…
  • Отвечали на…
  • Оценивали свои достижения…
Домашнее задание    С. 130 – 131 выразительно читать.   Выучить стихотворение наизусть.   Составьте по рисунку рассказ о цыплёнке (с. 131). Придумайте окончание этой истории.

Домашнее задание

  • С. 130 – 131 выразительно читать.

  • Выучить стихотворение наизусть.

  • Составьте по рисунку рассказ о цыплёнке (с. 131). Придумайте окончание этой истории.
Урок окончен. Спасибо за внимание!

Урок окончен.

Спасибо за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!