Создать условия для ознакомления со стихотворениями о животных; способствовать развитию навыка чтения; содействовать воспитанию любви к животным.
В презентации использовала Шрифт TrueType (Primo) для прописей-текстов на слайде 1.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературному чтению "В. Берестов «Кошкин щенок». Выразительное чтение стихотворения"»
11 ноября.
Классная работа.
Речевая разминка
Три чёрных котёнка
У Тёмки-кротёнка
Стащили три тонких
Картонки в потёмках.
Конкурс чтецов
И. Пивоварова
«Жила-была собака»
Игра «Найди маму»
медвежонок лисица
жеребёнок корова
тигрёнок зайчиха
лисёнок кошка
зайчонок лошадь
телёнок медведица
щенок тигрица
- Кто из малышей не нашел свою маму?
- Чья мама осталась без пары?
«О братьях наших меньших»
Загадки
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
Чёрный нос,
Колечком хвост.
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек пугает.
Берестов Валентин Дмитриевич
Берестов Валентин Дмитриевич
(1928-1998) — русский детский поэт, писатель, переводчик.
Родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи.
К. И. Чуковский писал: «Этот четырнадцатилетний хилый подросток обладает талантом огромного диапазона, удивляющим всех знатоков…»
Прежде чем всерьез заняться литературой, Валентин Берестов закончил исторический факультет МГУ, много работал в археологических раскопках.
Словарная работа
Приёмный сын
содержащее себя в чистоте, опрятное
Чистоплотное животное
усыновлённый сын
Верзила
колыхаться, производить всплеск
Дремлет
Плескаться
состояние, при котором хочется спасть. Полуспит.
высокий и нескладный
Прочитайте слова:
при-ём-ный чис-то-плот-но-е
вздох-ну-ла скром-ный
лох-ма-то-го плес-кай-ся
жи-вот-но-е вер-зи-лу
у-мы-вай-ся
Физкультминутка
Раз, два – прямо стой!
Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть – потихоньку присесть!
Встать – ногу правую поднять!
Три, четыре – хлопнуть!
Ногу левую поднять,
Раз, два – хлопнуть!
Выборочное чтение
- 1 группа . Каким был щенок?
- 2 группа . Как кошка ухаживала за ним?
- 3 группа . Какой была кошка-мать?
- 4 группа . Каким стал сынок?
Проверка
Как кошка с собакой.
Чужих детей не бывает.
Сердце матери лучше солнца греет.
Мои открытия на уроке:
- Сегодня на уроке я узнал…
- После этого урока мне захотелось…
Чего мы достигли?
- Познакомились с творчеством… и его произведением…
- Научились правильно, выразительно…
- Отвечали на…
- Оценивали свои достижения…
Домашнее задание
- С. 130 – 131 выразительно читать.
- Выучить стихотворение наизусть.
- Составьте по рисунку рассказ о цыплёнке (с. 131). Придумайте окончание этой истории.
Урок окончен.
Спасибо за
внимание!