Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературе на тему « Обличение свинцовых мерзостей жизни» по повести Максима Горького «Детство» в 7 классе»
урок
по литературе
на тему
« Обличение свинцовых мерзостей жизни»
по повести Максима Горького «Детство»
в 7 классе
подготовила Юлдожбаева О.С.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №27 г.о.Химки»
Максим Горький
Обратимся к словарю
- Слово Мерзость в словаре Ожегова
- МЕРЗОСТЬ, -и, ж. (разг.). 1. см. мерзкий. 2. Предмет, вызывающий омерзение. Убери со стола эту м. 3. Гадкий поступок; отвратительные слова. Говорить мерзости.* Мерзость запустения (устар. и ирон.) - полное опустошение, разорение.
- Синонимы :пакостность, гнусь, неприятность, скверна, поганость, отвратность, паскудство, погань, мерзопакостность, грязь, паскудность, омерзительность, отвратительность, гнусность, гадостность, мерзопакость, скверность, мерзостность, противность, гадость, свинство, пакость
Обратимся к словарю
- Слово Свинцовый в словаре Ожегова
- СВИНЦОВЫЙ, -ая, -ое; -ов. 1. см. свинец. 2. перен. Синевато-серый, цвета свинца. Свинцовые тучи. Свинцовые волны. 3. перен. Очень тяжелый. С. удар. Свинцовые кулаки (очень сильные). С. сон (непробудный). Свинцовая голова (о тяжести и боли в голове). С. взгляд (пристальный и недобрый). Свинцовая тоска (давящая). || сущ. свинцовость, -и, ж.
Работа в парах ( 1 вариант- по горизонтали),(2 вариант- по вертикали) . Кроссворд « Герои повести «Детство»
Проверь себя!
Заполните ответами соответствующие графы таблицы :
Люди, которые дали Алёше «жизненную силу, насытили крепкой любовью к миру»
Герои, в поведение которых автор «обличает свинцовые мерзости жизни»
Главный герой повести «Детство»
Проверь себя
Люди, которые дали Алёше «жизненную силу, насытили крепкой любовью к миру»
Герои, в поведение которых автор «обличает свинцовые мерзости жизни»
Бабушка
Главный герой повести «Детство»
Дедушка
Цыганок
Дядя Яков
Алеша
Хорошее Дело
Дядя Михайло
Наталья
Сашка Яков
Работа в группах. исследуя художественный текст и используя цитаты, описать портрет и поведение героев повести , отвечая на вопросы , т.е составить образную характеристику в цитатах, результат своего исследования каждый заполнит в кластере-схеме .
Группа : Дедушка
Группа : Дядя Яков
План образной характеристики в цитатах:
- Как выглядит герой? Какие художественные средства использует автор, чтобы описать его портрет?
Группа: дядя Михайло
Группа: Сашка Яков
- Какие свинцовые мерзости обличает автор в поведении героя?
- О каких качествах характера героя они говорят?
- Как к герою относится Алеша?
Заключительный этап исследования, заполнение кластера.
- - Чему и кому противопоставлены « Свинцовые мерзости» в повести?
- - Как повлияли «Свинцовые мерзости» на характер героя ?
- - Вывод : « Свинцовые мерзости жизни» - это бессмысленная злоба людей, зависть к добру, желание навредить другому, сделать его жизнь несчастной.
Рефлексия. «Вопрос-ответ» Оцените свою работу на уроке, заполнив таблицу:
Какую цель ставили?
Удалось достичь поставленной цели?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Где можно применить новые знания?
Продолжите предложение : Я работал(а) сегодня ..
А)отлично, Б) хорошо, В) удовлетворительно, но буду стараться в следующий раз работать лучше, г) с удовольствием, д) с интересом
Домашнее задание. Творческая индивидуальная работа.
Напишите синквейн «Свинцовые мерзости жизни», или сочинение-миниатюру на тему «Зачем нужно обличать свинцовые мерзости жизни».
Вспомни !!! Синквейн :
Существительное, словосочетание
2. прилагательных
3 глагола
Предложение
Словосочетание- ассоциация
Спасибо за внимание.