СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки в 5 классе по теме "Портрет в музыке и изобразительном искусстве"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки в 5 классе по теме "Портрет в музыке и изобразительном искусстве"»

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Э. Делакруа

Э. Делакруа

С.Коненков

С.Коненков

1782-1840 г.Генуя, переулок Чёрной кошки, дом где родился Паганини

1782-1840

г.Генуя, переулок Чёрной кошки, дом где родился Паганини

г.Генуя – здесь хранится скрипка великого Маэстро, которую называют «вдовой Паганини»

г.Генуя – здесь хранится скрипка великого Маэстро, которую называют «вдовой Паганини»

Каприс №24 Каприс №24

Каприс №24

Каприс №24

С.В.Рахманинов (1870-1943) Вариации на тему Паганини

С.В.Рахманинов

(1870-1943)

Вариации на тему Паганини

Вариации на тему Паганини В.Лютославский (1913-1994)

Вариации на тему Паганини

В.Лютославский (1913-1994)

Вариация- в переводе с латинского языка –изменение. Тема + несколько вариаций на эту тему. Тема +

Вариация- в переводе с латинского языка –изменение.

Тема + несколько вариаций на эту тему.

Тема +

Интерпрета́ция  ( лат.   interpretatio  — «разъяснение, истолкование» 
  • Интерпрета́ция  ( лат.   interpretatio  — «разъяснение, истолкование» 

Рефлексия

  • О каком величайшем мастере скрипичной игры вы сегодня узнали? Как его имя ………………………….. Яркую, необычную личность ……………. отразили в своих произведениях скульпторы и художники.
  • Какой из представленных портретов этого музыканта ярче всего передает настроение услышанной вами музыки и почему? ( ответы детей )
  • Что такое  интерпретация?
  • Интерпретации, подобные тем, что вы услышали на уроке, представляют собой  переложения музыкальных произведений для других инструментов:  фортепиано и оркестра, рок-группы. Фактически они являются образом, портретом выдающегося скрипача………………, музыку которого услышали и воссоздали каждый по-своему композиторы разных стран. Назовите фамилии композиторов , кто по своему интерпретировал музыку великого Маэстро 1)…………… 2)…………… 3)……………………

Ребята, теперь назовите тему нашего урока…………………………………………….

  • Помните, у скрипки ещё много неразгаданных тайн, и кто знает, может кому-то из вас удастся разгадать со временем хотя бы одну.
  •  
  • 5.  Домашнее задание : прочитайте рассказ К.Паустовского «Струна» и подумайте, как связано содержание рассказа с темой сегодняшнего урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!