СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки на тему «Истоки» (5 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 5 класса (УМК Т.И. Науменко, В.В. Алеев «Искусство: Музыка», 5 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 2 урока 1 четверти.

Планируемые результаты учебной деятельности:

Метапредметные:

—  формирование понимания у учащихся связи и взаимодействия искусства с природой, с историей человечества;

—  умение выявить взаимосвязь и различие между звуками природы и музыкальными звуками.

Личностные:

— развитие образного и ассоциативного мышления.

Предметные:

— интонационно и ритмически верное, выразительное исполнение песни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки на тему «Истоки» (5 класс)»

Истоки музыки 5 класс. I четверть. Урок 2 Составитель: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

Истоки музыки

5 класс. I четверть. Урок 2

Составитель: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

«Где музыка берёт начало?». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина Слушаем Поём

«Где музыка берёт начало?». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

Слушаем

Поём

«Музыка». Музыка Г. Струве, сл. И. Исаковой Слушаем Поём

«Музыка». Музыка Г. Струве, сл. И. Исаковой

Слушаем

Поём

Всё, что звучит в природе, и есть музыка. И. Гердер Эпиграф урока

Всё, что звучит в природе, и есть музыка.

И. Гердер

Эпиграф урока

Звук - одно из самых ярких проявлений жизни. У каждого звука есть своё «лицо». И мы, даже с закрытыми глазами, по звуку можем угадать, что происходит вокруг. Угадай, что звучит

Звук - одно из самых ярких проявлений жизни.

У каждого звука есть своё «лицо». И мы, даже с закрытыми глазами, по звуку можем угадать, что происходит вокруг.

Угадай, что звучит

Каждый звук имеет свой источник, свой образ. вывод

Каждый звук имеет свой источник, свой образ.

вывод

Древние люди и музыка Злой дух Тор, рассердившись на людей, посылает на землю свои раскаты-проклятья. (Немецкий эпос)

Древние люди и музыка

Злой дух Тор, рассердившись на людей, посылает на землю свои раскаты-проклятья.

(Немецкий эпос)

Древние люди и музыка Ласковый и нежный Нек сидит в журчащих водах реки или водопада и поёт русалкам свою размеренную песню. (Шведский эпос)

Древние люди и музыка

Ласковый и нежный Нек сидит в журчащих водах реки или водопада и поёт русалкам свою размеренную песню.

(Шведский эпос)

Древние люди и музыка В глубине шумящего леса смеётся Пан (греческая мифология) или рычит Рюбецаль (немецкий эпос)...

Древние люди и музыка

В глубине шумящего леса смеётся Пан (греческая мифология) или рычит Рюбецаль (немецкий эпос)...

А. Осмёркин. Вётлы у пруда Что ты «услышал» на картине?

А. Осмёркин. Вётлы у пруда

Что ты «услышал» на картине?

А. Куинджи. Берёзовая роща Что ты «услышал» на картине?

А. Куинджи. Берёзовая роща

Что ты «услышал» на картине?

К. Юон. Купола и ласточки Что ты «услышал» на картине?

К. Юон. Купола и ласточки

Что ты «услышал» на картине?

И. Шишкин. В лесу графини Мордвиновой Что ты «услышал» на картине?

И. Шишкин. В лесу графини Мордвиновой

Что ты «услышал» на картине?

И. Айвазовский. Чёрное море Что ты «услышал» на картине?

И. Айвазовский. Чёрное море

Что ты «услышал» на картине?

Природа в музыке Н.А. Римский-Корсаков. Вступление к опере «Садко» «Океан-море синее» Н.А. Римский-Корсаков. «Море и Синдбадов корабль» из симфонической сюиты « Шахерезада » П.И. Чайковский. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Природа в музыке

Н.А. Римский-Корсаков. Вступление к опере «Садко» «Океан-море синее»

Н.А. Римский-Корсаков. «Море и Синдбадов корабль» из симфонической сюиты « Шахерезада »

П.И. Чайковский. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

ВЫВОД: Музыка — искусство временнóе, т.е. разворачивающееся во времени. Поэтому природа в музыке «живёт», существует как процесс. В отличие от изобразительного искусства в музыке мы можем услышать, как начинается дождик, как он постепенно превращается в бурю, как потом непогода уходит, звучат отдалённые раскаты грома. Угадай мелодию

ВЫВОД: Музыка — искусство временнóе, т.е. разворачивающееся во времени. Поэтому природа в музыке «живёт», существует как процесс.

В отличие от изобразительного искусства в музыке мы можем услышать, как начинается дождик, как он постепенно превращается в бурю, как потом непогода уходит, звучат отдалённые раскаты грома.

Угадай мелодию

Мы - исполнители

Мы - исполнители

Музыкальные инструменты Музыка - это искусство звуков. Основными жителями в стране Музыки являются музыкальные инструменты, которых существует огромное количество.  Подумай, ответь: чем отличаются одни инструменты от других?

Музыкальные инструменты

Музыка - это искусство звуков.

Основными жителями в стране Музыки являются музыкальные инструменты, которых существует огромное количество.

Подумай, ответь: чем отличаются одни инструменты от других?

Музыкальные инструменты (оркестровые и народные)

Музыкальные инструменты (оркестровые и народные)

Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты способны передавать звуки природы. Композиторы часто изображают в произведениях пение птиц. Л. Дакен . Пьеса « Кукушка» А . Алябьев . Романс « Соловей» П. Чайковский. «Песня жаворонка» (из «Детского альбома» и цикла «Времена года») М. Глинка. Романс «Жаворонок» М .  Мусоргский. «Балет невылупившихся птенцов» А. Лядов. «Былина о птицах» Ж.Ф. Рамо «Пение птиц» М. Равель. Пьеса «Печальные птицы» Н. Римский-Корсаков. Опера «Золотой петушок» Л . Бетховен. «Пасторальная симфония»

Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты способны передавать звуки природы. Композиторы часто изображают в произведениях пение птиц.

  • Л. Дакен . Пьеса « Кукушка»
  • А . Алябьев . Романс « Соловей»
  • П. Чайковский. «Песня жаворонка» (из «Детского альбома» и цикла «Времена года»)
  • М. Глинка. Романс «Жаворонок»
  • М Мусоргский. «Балет невылупившихся птенцов»
  • А. Лядов. «Былина о птицах»
  • Ж.Ф. Рамо «Пение птиц»
  • М. Равель. Пьеса «Печальные птицы»
  • Н. Римский-Корсаков. Опера «Золотой петушок»
  • Л . Бетховен. «Пасторальная симфония»
Подумай, ответь Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства человека и его мысли, мечты и поступки, слышим всё, чем живут не только отдельные люди, но и целые народы, всё человечество. За что мы любим музыку? Какие виды искусства также рождают шедевры?

Подумай, ответь

Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства человека и его мысли, мечты и поступки, слышим всё, чем живут не только отдельные люди, но и целые народы, всё человечество.

  • За что мы любим музыку?
  • Какие виды искусства также рождают шедевры?
Шедевры искусства, рождённые самой жизнью Парфенон. Греция, Афины Архитектура: Парфенон Изобразительное искусство: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи Литература: «Война и мир» Льва Николаевича Толстого

Шедевры искусства, рождённые самой жизнью

Парфенон. Греция, Афины

Архитектура: Парфенон

Изобразительное искусство: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Литература: «Война и мир» Льва Николаевича Толстого

Леонардо да Винчи. Джоконда Загадочный взгляд Джоконды Л. да Винчи не оставляет равнодушным ни одного человека на протяжении многих столетий.

Леонардо да Винчи. Джоконда

Загадочный взгляд Джоконды Л. да Винчи не оставляет равнодушным ни одного человека на протяжении многих столетий.

Вывод Первоистоки всех искусств едины. Всюду, в любом произведении искусства, будь то поэма, музыкальная пьеса или полотно живописца, мы чувствуем дыхание жизни, познаём различные её грани. Искусство открывает нам жизнь через изображение, через слово, через мелодию. Искусство присутствует в мире как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нём самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других людей; оно хранит память об ушедших временах.

Вывод

Первоистоки всех искусств едины. Всюду, в любом произведении искусства, будь то поэма, музыкальная пьеса или полотно живописца, мы чувствуем дыхание жизни, познаём различные её грани.

Искусство открывает нам жизнь через изображение, через слово, через мелодию.

Искусство присутствует в мире как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нём самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других людей; оно хранит память об ушедших временах.

Домашнее задание Назвать музыкальные произведения, связанные с темой природы. Нарисовать в «Дневнике музыкальных наблюдений» картинку на тему «Звучащая природа». Написать небольшое сочинение, отвечая на вопросы: - Есть ли у тебя свой собственный звуковой мир? - Какие звуки природы ты мог бы назвать? Подумай, как звучит природа утром и вечером, днём и ночью. Какими звуками могут выражаться времена года?

Домашнее задание

  • Назвать музыкальные произведения, связанные с темой природы.
  • Нарисовать в «Дневнике музыкальных наблюдений» картинку на тему «Звучащая природа».
  • Написать небольшое сочинение, отвечая на вопросы:

- Есть ли у тебя свой собственный звуковой мир?

- Какие звуки природы ты мог бы назвать? Подумай, как звучит природа утром и вечером, днём и ночью. Какими звуками могут выражаться времена года?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!