СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Московское княжество в первой половине 15 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация по истории  предназначена  для обучающихся с ОВЗ, Она поможет школьникам получить необходимы материал по теме, запомнить его и закрепить, выполнив предложенные учителем задания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Московское княжество в первой половине 15 века"»

Московское княжество в первой половине XV века.

Московское княжество в первой половине XV века.

Цель урока: Обеспечение в ходе урока закрепления изучаемого материала,его переосмысление и формирование на его основе мировоззренческой позиции    Задачи: Продолжить работу по изучению русских земель (Московское княжество), изменению в порядке владения землей,выявить причины и последствия междоусобной войны

Цель урока: Обеспечение в ходе урока закрепления изучаемого материала,его переосмысление и формирование на его основе мировоззренческой позиции Задачи: Продолжить работу по изучению русских земель (Московское княжество), изменению в порядке владения землей,выявить причины и последствия междоусобной войны

План 1.  Изменения в порядке владения землёй. 2.  Развитие ремесла. 3.  Развитие торговли. 4.  Василий I. 5.  Междоусобная война во второй четверти XV века.

План

1. Изменения в порядке владения землёй.

2. Развитие ремесла.

3. Развитие торговли.

4. Василий I.

5. Междоусобная война во второй четверти XV века.

Проблемный вопрос  Какие перемены в жизни русских земель создавали предпосылки для их объединения?  Что тормозило такое объединение?

Проблемный вопрос Какие перемены в жизни русских земель создавали предпосылки для их объединения? Что тормозило такое объединение?

Каковы же экономические предпосылки возвышения Москвы?  - восстановление и развитие экономики после монгольского нашествия;  • приток населения из Южной Руси, благодаря которому заселялись пустующие земли, а также сорокалетняя «тишина», установившаяся в годы правления Ивана III;  • в XIV веке началась колонизация районов к северу и северо-востоку от Волги;  • интенсивные методы обработки почвы: трёхполье и удобрением навозом.

Каковы же экономические предпосылки возвышения Москвы? - восстановление и развитие экономики после монгольского нашествия; • приток населения из Южной Руси, благодаря которому заселялись пустующие земли, а также сорокалетняя «тишина», установившаяся в годы правления Ивана III; • в XIV веке началась колонизация районов к северу и северо-востоку от Волги; • интенсивные методы обработки почвы: трёхполье и удобрением навозом.

ЗАДАНИЕ:перечислите социальные группы, которые были заинтересованы в объединении.  Учебник – стр.71-72

ЗАДАНИЕ:перечислите социальные группы, которые были заинтересованы в объединении. Учебник – стр.71-72

Поместье – земельное владение, пожалованное за военную и государственную службу, без права продажи, обмена, наследования. Вотчина – родовое, наследственное, земельное владение.

Поместье – земельное владение, пожалованное за военную и государственную службу, без права продажи, обмена, наследования.

Вотчина – родовое, наследственное, земельное владение.

Изменение порядка владения землёй  (заполни таблицу)  В чем их отличие? Земельное владение общее Вотчина различия    Земельное владение Поместье       Земельное владение Личная собственность, передавалась по наследству 1. Давалось только за службу князю 2. Не передавалось по наследству (могло передаваться сыну, лишь при условии несения им военной службы)

Изменение порядка владения землёй (заполни таблицу) В чем их отличие?

Земельное владение

общее

Вотчина

различия

Земельное владение

Поместье

Земельное владение

Личная собственность, передавалась по наследству

1. Давалось только за службу князю

2. Не передавалось по наследству (могло передаваться сыну, лишь при условии несения им военной службы)

Москва – центр ремесла и торговли

Москва – центр ремесла и торговли

2. Развитие ремесла.  Самостоятельная работа с учебником (с.72-74)  Задания:  1. Какие факты свидетельствуют об оживлении ремесла и торговли в XIV-XV вв.?  2. Какие товары вывозили и ввозили русские купцы?

2. Развитие ремесла. Самостоятельная работа с учебником (с.72-74) Задания: 1. Какие факты свидетельствуют об оживлении ремесла и торговли в XIV-XV вв.? 2. Какие товары вывозили и ввозили русские купцы?

3. Развитие торговли.(с 73)     Задание: Покажите на карте города- главные промышленные центры, отметьте их на контурной карте.

3. Развитие торговли.(с 73) Задание: Покажите на карте города- главные промышленные центры, отметьте их на контурной карте.

Василий I Дмитриевич   Годы жизни –  1371 – 1425   Годы правления 1389 – 1425 гг.

Василий I Дмитриевич Годы жизни – 1371 – 1425 Годы правления 1389 – 1425 гг.

4. Василий 1  Правление Василия Дмитриевича. Основные события:   • Присоединение Нижнего Новгорода, Вологды, Великого Устюга, Ржева  • Установление дружеских отношений с Литвой  • Столкновение с Тамерланом (1395)  • Поход Эдигея на Москву (1408)

4. Василий 1 Правление Василия Дмитриевича. Основные события: • Присоединение Нижнего Новгорода, Вологды, Великого Устюга, Ржева • Установление дружеских отношений с Литвой • Столкновение с Тамерланом (1395) • Поход Эдигея на Москву (1408)

Задание: изучите и прокомментируйте таблицу:  «Политика Василия I» Внутренняя Внешняя Присоединение новых земель (Муромское, Нижегородское и Тарусское княжества, земли Коми по реке Вычегда). Усиление власти московского князя - удельные князья становились наместниками и воеводами в своих землях, а их княжества превращались в уезды. Противоречия между Москвой и Литвой из-за влияния на Новгород. Династический брак (был женат на литовской княжне Софье Витовтовне). Заключение «вечного мира» с Литвой в 1408 г. Урегулирование отношений в Ордой и получение ярлыка на великое княжение.

Задание: изучите и прокомментируйте таблицу: «Политика Василия I»

Внутренняя

Внешняя

  • Присоединение новых земель (Муромское, Нижегородское и Тарусское княжества, земли Коми по реке Вычегда).
  • Усиление власти московского князя - удельные князья становились наместниками и воеводами в своих землях, а их княжества превращались в уезды.
  • Противоречия между Москвой и Литвой из-за влияния на Новгород. Династический брак (был женат на литовской княжне Софье Витовтовне). Заключение «вечного мира» с Литвой в 1408 г.
  • Урегулирование отношений в Ордой и получение ярлыка на великое княжение.
1408 год – нашествие хана Едигея на Русь.Русь была вынуждена продолжить уплату дани.

1408 год – нашествие хана Едигея на Русь.Русь была вынуждена продолжить уплату дани.

5. Междоусобная война второй четверти XV века.  1425-1462 гг. – правление Василия II Темного 1433-1453 гг. – феодальная война XV века (московская усобица).

5. Междоусобная война второй четверти XV века. 1425-1462 гг. – правление Василия II Темного

1433-1453 гг. – феодальная

война XV века (московская усобица).

В борьбе применяли страшные расправы: Василий II ослепил Василия Косого 1446г. – Дмитрий Шемяка приказал выколоть глаза Василию II (Тёмный) 1447г.- стараниями московского боярства и духовенства стал Васили Темный водворен на московский престол Василий II Военные действия велись по всей стране Соперники сжигали города Уничтожали пашни и посевы Уводили в плен население 1445г.- татары совершили большой поход на Русь. Василий Косой Дмитрий Шемяка ! Война между московскими князьями замедлила ход объединения русских земель, усилила их зависимость от Орды, принесла огромные страдания людям.

В борьбе применяли страшные расправы:

  • Василий II ослепил Василия Косого
  • 1446г. – Дмитрий Шемяка приказал выколоть глаза Василию II (Тёмный)

1447г.- стараниями московского боярства и духовенства стал Васили Темный водворен на московский престол

Василий II

  • Военные действия велись по всей стране
  • Соперники сжигали города
  • Уничтожали пашни и посевы
  • Уводили в плен население

1445г.- татары совершили большой поход на Русь.

Василий

Косой

Дмитрий Шемяка

!

Война между московскими князьями замедлила ход объединения русских земель, усилила их зависимость от Орды, принесла огромные страдания людям.

Централизованное государство-   г осударство, в котором происходит политическое и экономическое объединение  всех земель вокруг сильной центральной власти.

Централизованное государство- г осударство, в котором происходит политическое и экономическое объединение

всех земель вокруг сильной центральной власти.

тренировочный модуль Задание 1. Расположите события в хронологической последовательности. А) Начало правления Василия III. Б) Взятие Смоленска русскими войсками. В) Принятие первого свода законов Московского государства. Г) Присоединение Твери. Д) Ликвидация самостоятельности Новгорода.

тренировочный модуль

Задание 1. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Начало правления Василия III.

Б) Взятие Смоленска русскими войсками.

В) Принятие первого свода законов Московского государства.

Г) Присоединение Твери.

Д) Ликвидация самостоятельности Новгорода.

Задание 2. Вычеркните в тексте слово или словосочетание, которое является лишним в ряду. Варианты ответов: Участниками событий, связанных со «стоянием» на реке Угре, были: Иван III, Ахмат, Даниил Холмский, Казимир IV, Улу - Мухаммед, Менгли - Гирей.

Задание 2. Вычеркните в тексте слово или словосочетание, которое является лишним в ряду.

Варианты ответов:

Участниками событий, связанных со «стоянием» на реке Угре, были: Иван III, Ахмат, Даниил Холмский, Казимир IV, Улу - Мухаммед, Менгли - Гирей.

Проблемный вопрос  Какие перемены в жизни русских земель создавали предпосылки для их объединения? Что тормозило такое объединение?  Рефлексия. Д/з: п.24 , сообщение

Проблемный вопрос

Какие перемены в жизни русских земель создавали предпосылки для их объединения?

Что тормозило такое объединение?

Рефлексия.

Д/з: п.24 , сообщение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!