СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Пропорции"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Пропорции" по учебнику для учащихся общеобразовательных организаций "Математика 6"/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Пропорции"»

Ответьте на вопросы: Что называют отношением двух чисел? Как можно записать отношение двух чисел? Прочитайте отношения: 10+5,2   3,8:2  125*8 25:31   180-15  21:45 a:b=c:d   14*94  5:1,2  

Ответьте на вопросы:

  • Что называют отношением двух чисел?
  • Как можно записать отношение двух чисел?

Прочитайте отношения:

10+5,2 3,8:2 125*8

25:31 180-15 21:45

a:b=c:d 14*94 5:1,2

 

Найдите отношение: 54:6 =    я 6,4:8 =    и 30см:60см=   р 7,7:7=    а 5кг:500г=   о 90:0,9 =    к 14:10=    ц 30км:0,5км   п

Найдите отношение:

54:6 = я

6,4:8 = и

30см:60см= р

7,7:7= а

5кг:500г= о

90:0,9 = к

14:10= ц

30км:0,5км п

 Пропорции.  Основное свойство пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции.

Пропорции.  Основное свойство пропорции.  Цель урока: Узнать, что такое пропорция Как называются члены пропорции Изучить основное свойство пропорции

Пропорции. Основное свойство пропорции.

Цель урока:

  • Узнать, что такое пропорция
  • Как называются члены пропорции
  • Изучить основное свойство пропорции

 Знания, полученные на этом уроке, помогут вам решать уравнения, задачи.. Позже задачи с помощью пропорций вы будете решать по геометрии, алгебре, физике, химии. Что же такое пропорция?

Знания, полученные на этом уроке, помогут вам решать уравнения, задачи.. Позже задачи с помощью пропорций вы будете решать по геометрии, алгебре, физике, химии.

Что же такое пропорция?

 Вычислите отношения: Назовите равные отношения и запишите их:   1) 4,8 : 2 = 2,4 : 1; 2,4 4,8 : 2 32 : 4  2,4 : 1  110 : 10  55 : 5 56 : 7  6 56 : 7; 3) 32 : 4 =  8 4) 110 : 10 = 55 : 5. 2,4 11 • Равенство двух отношений называют пропорцией. Пропорция (от лат. proportio - «соизмеримость» )  6 11 8

Вычислите отношения:

Назовите равные отношения и запишите их:

1) 4,8 : 2 =

2,4 : 1;

2,4

4,8 : 2

32 : 4

2,4 : 1

110 : 10

55 : 5

56 : 7

6

56 : 7;

3) 32 : 4 =

8

4) 110 : 10 =

55 : 5.

2,4

11

Равенство двух отношений называют пропорцией.

  • Пропорция (от лат. proportio - «соизмеримость» )

6

11

8

В буквенном виде пропорцию можно записать так:  или
  • В буквенном виде пропорцию можно записать так:

или

Пропорцию  или   читают так :  «отношение a к b равно отношению c к d »  или  « a относится к b как с относится к d »

Пропорцию или

читают так :

«отношение a к b равно отношению c к d »

или

« a относится к b как с относится к d »

Числа a и d называют крайними членами пропорции, а числа b и с – средними членами пропорции:

Числа a и d называют крайними членами пропорции, а числа

b и с средними членами пропорции:

Прочитайте пропорцию,  назовите её крайние и средние члены:

Прочитайте пропорцию, назовите её крайние и средние члены:

Пропорция Пропорция (от лат. Proportio - «соизмеримость » ) В математике – «равенство двух отношений» Пропорция - определённое соотношение частей между собой, соразмерность. (Словарь русского языка Ожегова С.И)

Пропорция

  • Пропорция (от лат. Proportio - «соизмеримость » )
  • В математике – «равенство двух отношений»
  • Пропорция - определённое соотношение частей между собой, соразмерность. (Словарь русского языка Ожегова С.И)
Немного истории  Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в IV веке до нашей эры в Древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, различными ремёслами. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке.

Немного истории

Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в IV веке до нашей эры в Древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, различными ремёслами. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке.

Немного истории   Пропорции начали изучать в древней Греции. Сначала рассматривали только пропорции, составленные из натуральных чисел. В IV в. до н.э. древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции, составленной из величин любой природы. Древнегреческие математики с помощью пропорций решали задачи, которые в настоящее время решают с помощью уравнений, выполняли алгебраические преобразования, переходя от одной пропорции к другой.

Немного истории

Пропорции начали изучать в древней Греции. Сначала рассматривали только пропорции, составленные из натуральных чисел. В IV в. до н.э. древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции, составленной из величин любой природы. Древнегреческие математики с помощью пропорций решали задачи, которые в настоящее время решают с помощью уравнений, выполняли алгебраические преобразования, переходя от одной пропорции к другой.

Основное свойство пропорции  Теория отношений и пропорций была подробно изложена в «Началах» Евклида (III век до нашей эры), там, в частности, приводится и доказательство основного свойства пропорции.

Основное свойство пропорции

Теория отношений и пропорций была подробно изложена в «Началах» Евклида (III век до нашей эры), там, в частности, приводится и доказательство основного свойства пропорции.

        Заполните таблицу Пропорция 20 : 5 = 16 : 4 Крайние члены 0,7:14 = 5:100 Средние члены 3,6 : 9 =1,2 : 3 Произведение крайних членов а : в = с : d Произведение средних членов

Заполните таблицу

Пропорция

20 : 5 = 16 : 4

Крайние члены

0,7:14 = 5:100

Средние члены

3,6 : 9 =1,2 : 3

Произведение крайних членов

а : в = с : d

Произведение средних членов

 На основании полученных результатов сделайте вывод.

На основании полученных результатов сделайте вывод.

Пропорция Крайние члены 20 : 5 = 16 : 4 20 и 4 Средние члены 0,7:14 = 5:100 3,6 : 9 =1,2 : 3 0,7 и 100 5 и 16 Произведение крайних членов а : в = с : d 3,6 и 3 Произведение средних членов 14 и 5 80 а и d 9 и 1,2 70 80 70 в и с 10,8 ad 10,8  вс

Пропорция

Крайние члены

20 : 5 = 16 : 4

20 и 4

Средние члены

0,7:14 = 5:100

3,6 : 9 =1,2 : 3

0,7 и 100

5 и 16

Произведение крайних членов

а : в = с : d

3,6 и 3

Произведение средних членов

14 и 5

80

а и d

9 и 1,2

70

80

70

в и с

10,8

ad

10,8

вс

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ПРОПОРЦИИ: Произведение крайних членов пропорции равно произведению её средних членов. 12:3 = 20:5 0,8:5 = 16:100 14:7 = 0,2:0,1    Учебник на стр. 116-117

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ПРОПОРЦИИ:

Произведение крайних членов пропорции равно произведению её средних членов.

12:3 = 20:5

0,8:5 = 16:100

14:7 = 0,2:0,1 Учебник на стр. 116-117

Первичное закрепление нового материала: Вычислите отношения. Можно ли составить из данных отношений пропорцию? 100:20 и 60:12 2:6 и 3:9 1,6:4 и 24:0,6 3,6 :0,9 и 1,2:0,3 3:5 и 24:80

Первичное закрепление нового материала:

  • Вычислите отношения.

Можно ли составить из данных отношений пропорцию?

  • 100:20 и 60:12
  • 2:6 и 3:9
  • 1,6:4 и 24:0,6
  • 3,6 :0,9 и 1,2:0,3
  • 3:5 и 24:80
Первичное закрепление нового материала: 2. Не вычисляя данные отношения, установите, можно ли из них составить пропорцию:  1) 8:16 и 2:4 2) 1,8:4 и 0,9:2 3) 50:16 и30:8 4) 1,2:7 и 3:5 5) 0,6:5 и 3,6:30

Первичное закрепление нового материала:

2. Не вычисляя данные отношения, установите, можно ли из них составить пропорцию:

1) 8:16 и 2:4

2) 1,8:4 и 0,9:2

3) 50:16 и30:8

4) 1,2:7 и 3:5

5) 0,6:5 и 3,6:30

Домашнее задание: Стр. 116 § 20 вопросы 1- 4 № 603, 605, 607

Домашнее задание:

  • Стр. 116 § 20 вопросы 1- 4
  • № 603, 605, 607
Самостоятельная работа обучающего характера

Самостоятельная работа

обучающего характера

Продолжите высказывания об уроке.  •  Сегодня я узнал…  •  Сегодня я научился …  •  Мне было интересно…  •  Я понял, как…  •  Мне понравилось…  •  Я хотел бы ещё узнать…

Продолжите высказывания об уроке. Сегодня я узнал… Сегодня я научился … Мне было интересно… Я понял, как… Мне понравилось… Я хотел бы ещё узнать…

Закрепление изученного материала: Стр. 119 № 604 № 606 № 629(1)

Закрепление изученного материала:

  • Стр. 119
  • № 604
  • № 606
  • № 629(1)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!