Урок математики в 4 классе «Путешествие по морю знаний»
Урок математики в 4 классе «Путешествие по морю знаний» Учитель: Ионкина А.В.
2 декабря
Классная работа
Найдите «лишнее» число в каждом ряду.
Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.
100, 900, 202, 500, 800
Найдите «лишнее» число в каждом ряду.
Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.
1, 9, 4, 14, 6, 2
100, 900, 202 , 500, 800
15, 11, 18, 14, 35
17, 35, 56, 44, 62
Найдите «лишнее» число в каждом ряду.
Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза .
1, 9, 4, 14, 6, 2
873, 524, 1004, 678, 343
15, 11, 18, 14, 35
17, 35, 56, 44, 62
Найдите «лишнее» число в каждом ряду.
Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.
1, 9, 4, 14, 6, 2
873, 524, 1004 , 678, 343
15, 11, 18, 14, 35
17, 35, 56, 44, 62
Найдите «лишнее» число в каждом ряду.
Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза.
1, 9, 4, 14, 6, 2
15, 11, 18, 14, 35
8004, 4567, 2345, 908, 7853
17, 35, 56, 44, 62
Найдите «лишнее» число в каждом ряду.
Увеличь его в 2 раза, в 3 раза, в 4 раза .
1, 9, 4, 14, 6, 2
8004, 4567, 2345, 908 , 7853
15, 11, 18, 14, 35
17, 35, 56, 44, 62
Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?
26 – 6 = 20 (л.)
Масса атлантического осетра 320 кг, а щуки в 8 раз меньше. Сколько килограммов весит щука?
Максимальная масса животного
320 : 8 = 40 (кг)
*1000
7000
7
Чтобы подняться на корабль, нужно выполнить вычисления.
:2
14
92
:2
+2
* 3
138
140
:10
46
Найдите значение выражений, в которых
первое действие вычитание
130-60+50 60*9-30 (120-60)*2
120-60*2 130-(60+50) 6 * (70-30)
Заполните таблицу:
Делимое
54-18
Делитель
200
6
Частное
36:4
2*5
800:100
9
2*2
Среди данных записей подчеркните уравнения. ( Работа в парах)
159 - 104 = 55 х + 15... 22
с ... к 120 + 65 + 15 = 200
х - 34 = 48 : 3 75 - х = 9 * 7
-На какие группы можно разделить эти записи?
- Прочитайте уравнения, которые вы подчеркнули.
-Что нужно найти в этих уравнениях.
- Чем необычны эти уравнения?
- Как вы будете их решать?
Сформулируйте задачи урока
-Поупражняемся в решении уравнений
на нахождение неизвестных уменьшаемого
и вычитаемого
-Рассмотреть усложненные случаи таких
уравнений
Открываем учебники на странице 63
Алгоритм решения уравнений
1. Читаем уравнение
- Вычисляем значение выражения в правой части
- Записываем получившееся уравнение
3. Подбираем способ решения.
4. Решаем
5. Выполняем проверку.
№ 284
№ 285
Задача №286
Если решили задачу,
выполняйте №289
Домашнее задание:
Страница 63 №287, задание на полях
Чтобы вернуться из путешествия, нужно ответить на вопросы:
- Какое правило помогает найти неизвестное уменьшаемое и вычитаемое?
- Кто считает, что он хорошо решает уравнения?
- Кому нужно еще потренироваться?
Самостоятельно:
Вариант 1
Вариант 2
Х-65=640+160
71-Х=64:8
65-Х=81:9
Х-96=340+260
Спасибо за урок!