СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы «Родная природа в стихотворениях русских поэтов Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 6 классе " Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы «Родная природа в стихотворениях русских поэтов Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого»»

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: Я. П. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого 6 класс Выполнила Кудрявцева Татьяна Алексеевна,  учитель русского языка и литературы МОУ»Каменская основная школа»

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: Я. П. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого

6 класс

Выполнила

Кудрявцева Татьяна Алексеевна,

учитель русского языка и литературы МОУ»Каменская основная школа»

Задачи Создать условия для ознакомления с фактами из биографии поэтов Я. Полонского, Е. Баратынского, А. Толстого, способствовать формированию представления о поэзии XIX века

Задачи

  • Создать условия для ознакомления с фактами из биографии поэтов Я. Полонского, Е. Баратынского, А. Толстого, способствовать формированию представления о поэзии XIX века
Метапредметные УУД:  познавательные : ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;  регулятивные : овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;  коммуникативные : владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Метапредметные УУД:

  • познавательные : ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;
  • регулятивные : овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;
  • коммуникативные : владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.
Родная природа – неисчерпаемый источник поэзии. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха – всё подмечают поэты. Пейзажная лирика передаёт настроения, чувства человека, созвучна его душе .
  • Родная природа – неисчерпаемый источник поэзии. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха – всё подмечают поэты. Пейзажная лирика передаёт настроения, чувства человека, созвучна его душе .
А.Толстой Евгений Баратынский принадлежал поэтам пушкинской поры, два других поэта – Яков Полонский и Алексей Толстой – уже представители послепушкинской поры. Все трое являются продолжателями лучших литературных традиций. В то же время у каждого из них своя судьба, свой неповторимый мир поэзии, свой способ выражения чувств, мыслей, фантазий. Голос каждого из поэтов неподражаем, неповторим, по-своему выразителен. Мир природы для этих трех поэтов – источник вдохновения. Е.Баратынский Я.Полонский

А.Толстой

  • Евгений Баратынский принадлежал поэтам пушкинской поры, два других поэта – Яков Полонский и Алексей Толстой – уже представители послепушкинской поры. Все трое являются продолжателями лучших литературных традиций. В то же время у каждого из них своя судьба, свой неповторимый мир поэзии, свой способ выражения чувств, мыслей, фантазий. Голос каждого из поэтов неподражаем, неповторим, по-своему выразителен. Мир природы для этих трех поэтов – источник вдохновения.

Е.Баратынский

Я.Полонский

С детства Баратынский любил поэзию и писал стихи. С 1818г он завязывает знакомство с Дельвигом, который знакомит его с А. Пушкиным, вводит в писательские кружки и становится его руководителем на литературном поприще. Вскоре стихи Баратынского появляются в печати и были встречены очень сочувственно. Его творческие дарования были отмечены А.Пушкиным.  
  • С детства Баратынский любил поэзию и писал стихи. С 1818г он завязывает знакомство с Дельвигом, который знакомит его с А. Пушкиным, вводит в писательские кружки и становится его руководителем на литературном поприще. Вскоре стихи Баратынского появляются в печати и были встречены очень сочувственно. Его творческие дарования были отмечены А.Пушкиным.
  •  
«Весна, весна! Как воздух чист…» Стихотворение Евгения Баратынского необычно тем, что передаёт состояние души поэта, пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое.

«Весна, весна! Как воздух чист…»

Стихотворение Евгения Баратынского необычно тем, что передаёт состояние души поэта, пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое.

Вопросы О чем это стихотворение? Каковы особенности стихотворения Баратынского? Найдите в тексте эпитеты, метафоры, олицетворения. Аллитерация – это повторение одинаковых согласных звуков или звукосочетаний как стилистический прием

Вопросы

  • О чем это стихотворение?
  • Каковы особенности стихотворения Баратынского?
  • Найдите в тексте эпитеты, метафоры, олицетворения.
  • Аллитерация – это повторение одинаковых согласных звуков или звукосочетаний как стилистический прием
Торжествующая природа хороша сама по себе, и душа человека стремится к гармонии, к слиянию с природой. В этом стихотворении на первом месте душевное состояние человека, воспринимающего природу, восхищающегося ею.  
  • Торжествующая природа хороша сама по себе, и душа человека стремится к гармонии, к слиянию с природой.
  • В этом стихотворении на первом месте душевное состояние человека, воспринимающего природу, восхищающегося ею.
  •  

Яков Петрович Полонский прожил долгую жизнь. Детство его прошло в провинциальной Рязани, на тихих окраинных улочках. Природа одарила его живым, богатым воображением. Природа привлекала Полонского и как живописца. В его альбомах и тетрадях стихи чередуются с рисунками карандашом, иногда пером. Одно время Полонский хотел стать художником, но победило призвание поэта .
  • Яков Петрович Полонский прожил долгую жизнь. Детство его прошло в провинциальной Рязани, на тихих окраинных улочках. Природа одарила его живым, богатым воображением. Природа привлекала Полонского и как живописца. В его альбомах и тетрадях стихи чередуются с рисунками карандашом, иногда пером. Одно время Полонский хотел стать художником, но победило призвание поэта .
«Посмотри - какая мгла…»

«Посмотри - какая мгла…»

Словарная работа Сонм – скопление, множество кого-нибудь. Ракита – дерево или кустарник семейства ивовых, растущее по берегам рек.  

Словарная работа

Сонм – скопление, множество кого-нибудь.

  • Ракита – дерево или кустарник семейства ивовых, растущее по берегам рек.
  •  
Вопросы Задания Какую картину рисует Полонский? Как автор подчеркивает поэтичность и волшебство картины? Какова композиция стихотворения? Какую роль играют эпитеты? Найдите в тексте противопоставления .

Вопросы Задания

  • Какую картину рисует Полонский?
  • Как автор подчеркивает поэтичность и волшебство картины?
  • Какова композиция стихотворения?
  • Какую роль играют эпитеты?
  • Найдите в тексте противопоставления .
Алексей Константинович Толстой Поэт вырос на просторах русских и украинских лесов и степей, в совершенстве знал все происходящие в природе перемены. Весна – это любимое время года поэта. Природа у Толстого прекрасна.

Алексей Константинович Толстой

  • Поэт вырос на просторах русских и украинских лесов и степей, в совершенстве знал все происходящие в природе перемены. Весна – это любимое время года поэта. Природа у Толстого прекрасна.
 «Толстой - неисчерпаемый источник для текстов под музыку, это один из самых симпатичных мне поэтов», - признавался Чайковский.  
  • «Толстой - неисчерпаемый источник для текстов под музыку, это один из самых симпатичных мне поэтов», - признавался Чайковский.
  •  
«Где гнутся над омутом лозы…»

«Где гнутся над омутом лозы…»

Анализ особенностейстихотворения Какой пейзаж изображен А.Толстым? Чем это стихотворение отличается от других стихотворных пейзажей? Омут - водоворот на реке, образуемый встречным течением.     Какими приемами создается мелодия этого стихотворения? И.Левитан «У омута»

Анализ особенностейстихотворения

  • Какой пейзаж изображен А.Толстым?
  • Чем это стихотворение отличается от других стихотворных пейзажей?
  • Омут - водоворот на реке, образуемый встречным течением.
  •  

  • Какими приемами создается мелодия этого стихотворения?

И.Левитан «У омута»

Пейзажная лирика передает настроения, чувства человека, созвучна его душе. Мир души человека и мир природы взаимно отражаются, находятся в гармонии, все сливается в общий хор жизни и любви.
  • Пейзажная лирика передает настроения, чувства человека, созвучна его душе. Мир души человека и мир природы взаимно отражаются, находятся в гармонии, все сливается в общий хор жизни и любви.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!