СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Летние каникулы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Летние каникулы." В данной презентации представлены видео и аудиоматериалы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Летние каникулы"»

    Урок русского языка  5 класс   Раздел 9: «Каникулы и отдых»  Тема урока: Летние каникулы Учитель русского языка и литературы Калижарова Зухра Жолдыбаевна

Урок русского языка 5 класс Раздел 9: «Каникулы и отдых» Тема урока:

Летние каникулы

Учитель русского языка и литературы Калижарова Зухра Жолдыбаевна

Сегодня мы с вами научимся:   1.определять основную мысль текста на основе вопросов 2. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

Сегодня мы с вами научимся:

  • 1.определять основную мысль текста на основе вопросов
  • 2. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания
Прослушайте стихотворение   Заполните данную таблицу Самостоятельные части речи Имя существительное Имя прилагательное Местоимение глагол

Прослушайте стихотворение

Заполните данную таблицу

Самостоятельные части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимение

глагол

Проверь себя! Самостоятельные части речи Имя существительное Имя прилагательное Ветер –самолет Лиловеньким Поле Местоимение Глагол Острый рябинка Там гулкий Все Цветет Бежит ним грохочет

Проверь себя!

Самостоятельные части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Ветер –самолет

Лиловеньким

Поле

Местоимение

Глагол

Острый

рябинка

Там

гулкий

Все

Цветет

Бежит

ним

грохочет

Работа с текстом

  • Прочитайте данный отрывок и выполните задания
  • Т.Лило «Каникулы»
  • Сегодня не выходной. И я не простужен, а совершенно здоров! Но я не пошёл в детский сад, меня не отвели к бабушке – я остался с папой и мамой. Куда-то вдруг исчезли все дела. Мама никуда не спешила, не говорила, например, «… опаздываю на работу!» И даже это пугающее слово «эк-за-мен» не произнесла ни разу! Нет, конечно, слово как слово. Но этот Экзамен – точно монстр, потому что мама его боится. Папе даже приходится всё время успокаивать маму и помогать ей сдавать что-то. Что именно, я не очень-то разобрался, но знаю: я сдавал кровь из пальца – страшно!   Страшно за маму и жалко её - она же разрывается! В одну сторону её, наверное, тянет Экзамен, в другую – Работа, а какой-то Институт  отнимает силы и у мамы и у папы тоже. Ужас! И чтобы я этого всего не видел, меня отводят к бабушке. Тогда я начинаю скучать по родителям и боюсь, что они без меня не справятся со злыми чудищами…                     После дневного сна я вышел во двор с мамой – одному-то совсем скучно было бы, ведь на площадке не оказалось никого! Куда все делись? Мама сказала, что летом дети уезжают на дачу или в деревню и вообще отдыхают на каникулах.
1.Сформулируйте основную мысль текста , ответив на данные вопросы. 1) почему мальчика не отвели в детский сад? Мальчика не отвели в детский сад, потому что начались каникулы 2) как вы думаете , почему мальчик считал работу, экзамен, институт злыми чудовищами? Мальчик считал работу, экзамен, институт злыми чудовищами , так как они отнимали много времени у их родителей. 2.Вставьте пропущенные буквы и определите падеж  Мы долго-долго гуляли по парк... Я вдоволь накатался на карусел… и автомобильчик…, налетался на самолёт… и даже поплавал на настоящей лодк…! Мы долго-долго гуляли по парку. (Д.П) Я вдоволь накатался на каруселях (П.П) и автомобильчиках (П.П), налетался на самолётах и даже поплавал на настоящей лодке! 3. Составьте «Карту событий» , используя вопросы
  • 1.Сформулируйте основную мысль текста , ответив на данные вопросы.
  • 1) почему мальчика не отвели в детский сад?
  • Мальчика не отвели в детский сад, потому что начались каникулы
  • 2) как вы думаете , почему мальчик считал работу, экзамен, институт злыми чудовищами?
  • Мальчик считал работу, экзамен, институт злыми чудовищами , так как они отнимали много времени у их родителей.
  • 2.Вставьте пропущенные буквы и определите падеж
  • Мы долго-долго гуляли по парк... Я вдоволь накатался на карусел… и автомобильчик…, налетался на самолёт… и даже поплавал на настоящей лодк…!
  • Мы долго-долго гуляли по парку. (Д.П) Я вдоволь накатался на каруселях (П.П) и автомобильчиках (П.П), налетался на самолётах и даже поплавал на настоящей лодке!
  • 3. Составьте «Карту событий» , используя вопросы
 Запишите задания на дом:   Прочитайте полностью рассказ «Каникулы» Т.Лило

Запишите задания на дом: Прочитайте полностью рассказ «Каникулы» Т.Лило

Рефлексия Моё предложение Мне нужно развить Достиг ли я цели урока?

Рефлексия

Моё предложение

Мне нужно развить

Достиг ли я цели урока?

До свидания! Урок окончен.

До свидания! Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!