СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку химии на тему "Основания"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентацияк уроку химии на тему "Основания"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии на тему "Основания"»

УРОК ХИМИИ В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ОСНОВАНИЯ»  Урок выполнен в соответствии с требованиями к ФГОС ООО Работу выполнил учитель химии: Шорохова Яна Александровна МБОУ СОШ №3, р.п.Солнечный 23.11.2017 год

УРОК ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

НА ТЕМУ «ОСНОВАНИЯ»

Урок выполнен в соответствии с требованиями к ФГОС ООО

Работу выполнил учитель химии:

Шорохова Яна Александровна

МБОУ СОШ №3, р.п.Солнечный

23.11.2017 год

О чем идет речь? Она и дождь, и град и снег  Туман и гололёд,  Носитель благ, предвестник бед  И радуга и лёд.  Что это за вещество?

О чем идет речь?

Она и дождь, и град и снег Туман и гололёд, Носитель благ, предвестник бед И радуга и лёд. Что это за вещество?

Дайте название этим веществам СuO - оксид меди K 2 O - оксид калия Na 2 O - оксид натрия Ca(OH) 2 ?????

Дайте название этим веществам

СuO -

оксид меди

K 2 O -

оксид калия

Na 2 O -

оксид натрия

Ca(OH) 2

?????

Запишите формулы веществ BaO CaO Al 2 O 3 ??? оксид бария оксид кальция оксид алюминия гироксид кальция

Запишите формулы веществ

BaO

CaO

Al 2 O 3

???

оксид бария

оксид кальция

оксид алюминия

гироксид кальция

В чем вы испытали затруднения при выполнении заданий? Ca(OH) 2 Не могли дать название гироксид кальция Не могли написать формулу

В чем вы испытали затруднения при выполнении заданий?

Ca(OH) 2

Не могли дать название

гироксид кальция

Не могли написать формулу

А знаете ли вы, чем мыли волосы женщины в Древней Руси?

А знаете ли вы, чем мыли волосы женщины в Древней Руси?

1 = В 2 = С

1 = В

2 = С

Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления о классе сложных веществ – основаниях.

Цель:

Создать условия для формирования у учащихся представления о классе сложных веществ – основаниях.

Задачи урока Обучающийся научиться: - давать определения понятиям –  « основания » , « щелочи » ; - определять состав оснований; - классифицировать основания; - называть основания;- Обучающийся получит возможность освоить: - освоить правила работы с растворами щелочей, соблюдая правила ТБ и ОТ.

Задачи урока

Обучающийся научиться:

- давать определения понятиям – « основания » , « щелочи » ;

- определять состав оснований;

- классифицировать основания;

- называть основания;-

Обучающийся получит возможность освоить:

- освоить правила работы с растворами щелочей, соблюдая правила ТБ и ОТ.

 сделать вывод о проделанной работе на уроке закрепить полученные знания научиться классифицировать новый класс соединений научиться правильно, называть данный класс неорганических соединений познакомиться с новыми понятиями и дать им определения

сделать вывод о проделанной работе на уроке

закрепить полученные знания

научиться классифицировать новый класс соединений

научиться правильно, называть данный класс неорганических соединений

познакомиться с новыми понятиями и дать им определения

Что общего? NaOH, Ca(OH) 2 , Al(OH)3

Что общего?

NaOH, Ca(OH) 2 , Al(OH)3

Что общего? Na OH , Ca (OH) 2 , Al (OH) 3

Что общего?

Na OH , Ca (OH) 2 , Al (OH) 3

Что общего? Na OH , Ca (OH) 2 , Al (OH) 3

Что общего?

Na OH , Ca (OH) 2 , Al (OH) 3

Na OH , Ca (OH) 2 , Al (OH) 3 Сложные вещества, состоящие из атомов металлов  и гидроксид - ионов

Na OH , Ca (OH) 2 , Al (OH) 3

Сложные вещества,

состоящие из атомов металлов

и гидроксид - ионов

Na + OH , Ca 2+ (OH) 2 , Al 3+ (OH) 3 Сложные вещества, состоящие из ионов металлов  и гидроксид - ионов состоящие из ионов металлов  и связанных с ними гидроксид - ионов

Na + OH , Ca 2+ (OH) 2 ,

Al 3+ (OH) 3

Сложные вещества,

состоящие из ионов металлов

и гидроксид - ионов

состоящие из ионов металлов

и связанных с ними

гидроксид - ионов

Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов  и связанных с ними гидроксид - ионов

Основания – это

сложные вещества,

состоящие из ионов металлов

и связанных с ними

гидроксид - ионов

А теперь попробуйте определить суммарный заряд у гидроксид ионов, записав степень окисления атомов водорода и кислорода. О -2 Н +1 -2 +1= -1 Степень окисления ОН = -1

А теперь попробуйте определить суммарный заряд у гидроксид ионов, записав степень окисления атомов водорода и кислорода.

О -2 Н +1 -2 +1= -1

Степень окисления ОН = -1

Na + OH , Ca 2+ (OH) 2 , Al 3+ (OH) 3

Na + OH , Ca 2+ (OH) 2 ,

Al 3+ (OH) 3

Техника безопасности

Техника безопасности

NaOH КOH Cu(OH) 2 Fe(OH) 2

NaOH

КOH

Cu(OH) 2

Fe(OH) 2

Вода NaOH КOH Cu(OH) 2 Fe(OH) 2

Вода

NaOH

КOH

Cu(OH) 2

Fe(OH) 2

Классификация NaOH КOH Cu(OH) 2 Fe(OH) 2 растворимые  не растворимые

Классификация

NaOH

КOH

Cu(OH) 2

Fe(OH) 2

растворимые

не растворимые

Основания – это бинарные соединения, в состав которых входят ионы неметаллов и гидроксид ионы. Если заряд иона металла равен +1, то соответственно, с ионом металла связаны 2 группы ОН + . Основания можно классифицировать по отношению их растворимости в воде. Нерастворимое основание называется щелочью.

Основания это бинарные соединения, в состав которых входят ионы неметаллов и гидроксид ионы.

Если заряд иона металла равен +1, то соответственно, с ионом металла связаны 2 группы ОН + .

Основания можно классифицировать по отношению их растворимости в воде.

Нерастворимое основание называется щелочью.

Основания – это бинарные соединения, в состав которых входят ионы неметаллов и гидроксид ионы. Если заряд иона металла равен +1, то соответственно, с ионом металла связаны 2 группы ОН + . Основания можно классифицировать по отношению их растворимости в воде. Нерастворимое основание называется щелочью.

Основания – это бинарные соединения, в состав которых входят ионы неметаллов и гидроксид ионы.

Если заряд иона металла равен +1, то соответственно, с ионом металла связаны 2 группы ОН + .

Основания можно классифицировать по отношению их растворимости в воде.

Нерастворимое основание называется щелочью.

Самопроверка 1 вариант – 1) - 1)  - 3)  - 2)  - 2) Критерии оценивания Всё правильно – «5» 1 ошибка – «4» 2 – 3 ошибки – «3» Более 3 ошибок – «2» 2 вариант – 2) - 1)  - 1)  - 2)  - 4)

Самопроверка

1 вариант

  • 1)
  • - 1)
  • - 3)
  • - 2)
  • - 2)

Критерии оценивания

Всё правильно – «5»

1 ошибка – «4»

2 – 3 ошибки – «3»

Более 3 ошибок – «2»

2 вариант

  • 2)
  • - 1)
  • - 1)
  • - 2)
  • - 4)
Домашнее работа Базовый уровень - §20 стр.115 - 116  Повышенный уровень – то же + упр.1,3

Домашнее работа

Базовый уровень - §20 стр.115 - 116

Повышенный уровень – то же + упр.1,3

Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно…

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!