СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства " Прямые линии и организация пространства"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства " Прямые линии и организация пространства"»

Презентация по изобразительному искусству на тему: « Прямые линии и  организация пространства»

Презентация по изобразительному искусству на тему: « Прямые линии и организация пространства»

Сочетание различных прямоугольников и линий придаёт композиции большее разнообразие и зрелищность.

Сочетание различных прямоугольников и линий придаёт композиции большее разнообразие и зрелищность.

 Прямые линии – простой, но очень выразительный элемент.

Прямые линии – простой, но очень выразительный элемент.

Перед тем как приступить к работе, определите роль линии в композиции.  Прежде всего линия делит плоскость на отдельные части.

Перед тем как приступить к работе, определите роль линии в композиции. Прежде всего линия делит плоскость на отдельные части.

Линия членит пространство и в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов композиции. Линии помогают их объединить в изобразительное целое.

Линия членит пространство и в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов композиции. Линии помогают их объединить в изобразительное целое.

Линия вносит динамику и добавляет композиции ритмическую выразительность.

Линия вносит динамику и добавляет композиции ритмическую выразительность.

 Эмоциональная образность

Эмоциональная образность

 Золотые планочки

Золотые планочки

Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и пространств между ними. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущённость и разрежённость- это РИТМ. На ритм влияет степень яркости элементов и их форма.

Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и пространств между ними. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущённость и разрежённость- это РИТМ. На ритм влияет степень яркости элементов и их форма.

Главное – добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмическую сбалансированную композицию.

Главное – добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмическую сбалансированную композицию.

Линии в большей мере, чем прямоугольники. Влияют на ритмическое построение композиции. Своей направленностью, сгущённостью,  пересечениями они определяют движение и экспрессию всего изображения.

Линии в большей мере, чем прямоугольники. Влияют на ритмическое построение композиции. Своей направленностью, сгущённостью, пересечениями они определяют движение и экспрессию всего изображения.

Добивайтесь различия в крупности планов - это создаёт изобразительное многоголосие, интонационное богатство и, соответственно, большую выразительность композиции.

Добивайтесь различия в крупности планов - это создаёт изобразительное многоголосие, интонационное богатство и, соответственно, большую выразительность композиции.

 Ритм и акцентирование планов

Ритм и акцентирование планов

 ЗАДАНИЯ:    Прямые  линии – элемент организации плоскостной композиции.  1. Расположением и взаимным пересечением 3-4 прямых линий разной толщины добейтесь гармоничного членения пространств (используйте линии на вылет).  2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое. Создайте: а) фронтальную композицию;  б) глубинную композицию.  3. Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию. Ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления  (например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)

ЗАДАНИЯ:

Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции.

1. Расположением и взаимным пересечением 3-4 прямых линий разной толщины добейтесь гармоничного членения пространств (используйте линии на вылет).

2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое. Создайте: а) фронтальную композицию;

б) глубинную композицию.

3. Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию. Ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления

(например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)

Линия – не «похудевший прямоугольник», а самостоятельный изобразительный элемент. В работах, где линия на вылет, она как бы выносит изобразительное действие за рамки и делает композицию открытой, разомкнутой и более интересной.

Линия – не «похудевший прямоугольник», а самостоятельный изобразительный элемент. В работах, где линия на вылет, она как бы выносит изобразительное действие за рамки и делает композицию открытой, разомкнутой и более интересной.

Прямые  линии – элемент организации плоскостной композиции.  1. Расположением и взаимным пересечением 3-4 прямых линий разной толщины добейтесь гармоничного членения  пространств (используйте линии на вылет).  2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое. Создайте: а) фронтальную композицию; б) глубинную  композицию.  3. Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию. Ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления  (например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)

Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции.

1. Расположением и взаимным пересечением 3-4 прямых линий разной толщины добейтесь гармоничного членения

пространств (используйте линии на вылет).

2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое. Создайте: а) фронтальную композицию; б) глубинную

композицию.

3. Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию. Ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления

(например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)

 Используемая литература:     Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского,  Москва «Просвещение» 2008, работы учителя.

Используемая литература:

Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского,

Москва «Просвещение» 2008, работы учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!