СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку ИЗО 7 класс "Атрибуты искусства в твоем натюрморте"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Атрибуты повседневной жизни можно превратить в атрибуты искусства, быта и др.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО 7 класс "Атрибуты искусства в твоем натюрморте"»

Атрибуты искусства в твоем натюрморте  Цель урока: ознакомиться с особенностями написания декоративного натюрморта с атрибутами искусства. Задачи урока: написать декоративный натюрморт с атрибутами искусства

Атрибуты искусства в твоем натюрморте

  • Цель урока: ознакомиться с особенностями написания декоративного натюрморта с атрибутами искусства.
  • Задачи урока: написать декоративный натюрморт с атрибутами искусства
К.С.Петров-Водкин. Скрипка. 1918

К.С.Петров-Водкин. Скрипка. 1918

Натюрморт  «Мертвая природа» или  «Тихая жизнь» Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению окружающих человека вещей, размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу

Натюрморт «Мертвая природа» или «Тихая жизнь»

  • Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению окружающих человека вещей, размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу
П.П.Кончаловский. Натюрморт. 1916

П.П.Кончаловский. Натюрморт. 1916

С.Дали. Пуристический натюрморт. 1924

С.Дали. Пуристический натюрморт. 1924

В.В.Лебедев. Натюрморт с палитрой. 1919

В.В.Лебедев. Натюрморт с палитрой. 1919

З.С.Серебрякова. Атрибуты искусства.1922

З.С.Серебрякова. Атрибуты искусства.1922

Особенности декоративной композиции Трансформирование природных форм Форма обобщенная, условная Условность цвета Сохраняются лишь главные признаки предмета Часто вводится четкий контур Главное выразительное средство - ритм

Особенности декоративной композиции

  • Трансформирование природных форм
  • Форма обобщенная, условная
  • Условность цвета
  • Сохраняются лишь главные признаки предмета
  • Часто вводится четкий контур
  • Главное выразительное средство - ритм
Правила работы над натюрмортом   Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи, атрибуты искусства и т. д.

Правила работы над натюрмортом

  •   Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи, атрибуты искусства и т. д.
Правила работы над натюрмортом  Если разместить предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если слишком близко – натюрморт получиться тяжелым. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Хорошо когда чередуются светлые и темные предметы, тяжелые и более изящные.

Правила работы над натюрмортом

  • Если разместить предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если слишком близко – натюрморт получиться тяжелым. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Хорошо когда чередуются светлые и темные предметы, тяжелые и более изящные.
Правила работы над натюрмортом Общая масса предметов не должна слишком сильно съезжать вверх, или же, наоборот, вниз, в право, в лево. Не должна быть слишком крупной или слишком мелкой

Правила работы над натюрмортом

  • Общая масса предметов не должна слишком сильно съезжать вверх, или же, наоборот, вниз, в право, в лево. Не должна быть слишком крупной или слишком мелкой
Правила работы над натюрмортом Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Но композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром геометрическим.

Правила работы над натюрмортом

  • Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Но композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром геометрическим.
Правила работы над натюрмортом Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить. Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещенный в плотную за натюрмортом фон не дает взгляду рассеиваться, уходить от постановки.

Правила работы над натюрмортом

  • Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.
  • Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещенный в плотную за натюрмортом фон не дает взгляду рассеиваться, уходить от постановки.
Свободный, легкий передний план. Наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие – перед нами, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым.
  • Свободный, легкий передний план. Наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие – перед нами, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым.
Линейное построение Работа в цвете

Линейное построение Работа в цвете


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!