СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории России в 8 классе "Реформаторская деятельность М.М.Сперанского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Почему первый период царствования Александра I Пушкин охарактеризовал как “дней александровых прекрасное начало”? •Для чего был создан “Негласный комитет”? Кто входил в этот комитет? •Перечислите первые указы Александра I. Какие из них вы считаете главными? •Перечислите меры,которые были приняты   Александром  для смягчения крепостного права. Эффективны ли были эти меры? •Охарактеризуйте систему центрального        управления Российской империи в начале XIX века.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории России в 8 классе "Реформаторская деятельность М.М.Сперанского"»

Внешняя политика в 1801-1812 гг. Повторение

Внешняя политика

в 1801-1812 гг.

Повторение

Указать одно из направлений внешней политики России в начале XIX века 1) война со Швецией за побережье Балтийского моря 2) присоединение Камчатки и Приморья 3) поддержка национально-освободительной войны польского народа 4) возвращение исконно русских земель, отторгнутых в Смутное время

Указать одно из направлений внешней политики России в начале XIX века

1) война со Швецией за побережье Балтийского моря

2) присоединение Камчатки и Приморья

3) поддержка национально-освободительной войны польского народа

4) возвращение исконно русских земель, отторгнутых в Смутное время

Указать одно из направлений внешней политики России в начале XIX века 1) участие в разделах Польши 2) возвращение смоленских земель 3) завоевание выхода в Азовское море 4) борьба с Турцией за Балканы и с Ираном за Закавказье

Указать одно из направлений внешней политики России в начале XIX века

1) участие в разделах Польши

2) возвращение смоленских земель

3) завоевание выхода в Азовское море

4) борьба с Турцией за Балканы и с Ираном за Закавказье

 Какое событие привело к распаду третьей антифранцузской коалиции? битва под Фридландом битва под Аустерлицем битва при Ватерлоо битва под Лейпцигом

Какое событие привело к распаду третьей антифранцузской коалиции?

битва под Фридландом

битва под Аустерлицем

битва при Ватерлоо

битва под Лейпцигом

 Против какой страны Наполеон установил континентальную блокаду? ТУРЦИИ ШВЕЦИИ АНГЛИИ ПРУССИИ

Против какой страны Наполеон установил континентальную блокаду?

ТУРЦИИ

ШВЕЦИИ

АНГЛИИ

ПРУССИИ

Что было результатом заключения Тильзитского мира? 1) Франция отказалась от всех завоеваний 2) была создана четвёртая антифранцузская коалиция 3) Россия вынуждена была признать все завоевания Наполеона 4) было создано герцогство Варшавское в составе Российской импери и

Что было результатом заключения Тильзитского мира?

1) Франция отказалась от всех завоеваний

2) была создана четвёртая антифранцузская коалиция

3) Россия вынуждена была признать все завоевания Наполеона

4) было создано герцогство Варшавское в составе Российской импери и

По условиям Тильзитского договора Россия: 1) несла большие территориальные потери 2) присоединялась к континентальной блокаде 3) приобретала Бессарабию 4) должна была непременно начать войну против Франции

По условиям Тильзитского договора Россия:

1) несла большие территориальные потери

2) присоединялась к континентальной блокаде

3) приобретала Бессарабию

4) должна была непременно начать войну против Франции

 В каком году Бессарабия стала частью России? 1801 г. 1807 г. 1803 г. 1812 г. 1813 г.

В каком году Бессарабия стала частью России?

1801 г.

1807 г.

1803 г.

1812 г.

1813 г.

 Найти соответствие: РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА ГЮЛИСТАНСКИЙ ДОГОВОР ФРИДРИХСГАМСКИЙ РУССКО-ИРАНСКАЯ ДОГОВОР ВОЙНА БУХАРЕСТСКИЙ РУССКО-ШВЕ ДСКАЯ ВОЙНА ДОГОВОР

Найти соответствие:

РУССКО-ТУРЕЦКАЯ

ВОЙНА

ГЮЛИСТАНСКИЙ

ДОГОВОР

ФРИДРИХСГАМСКИЙ

РУССКО-ИРАНСКАЯ

ДОГОВОР

ВОЙНА

БУХАРЕСТСКИЙ

РУССКО-ШВЕ ДСКАЯ

ВОЙНА

ДОГОВОР

СПАСИБО за усвоенный материал!

СПАСИБО

за усвоенный

материал!

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского 8 класс

Реформаторская

деятельность

М.М.Сперанского

8 класс

 «Правление, доселе самодержавное,  поставить и учредить на непременном законе…»  М.М.Сперанский

«Правление, доселе самодержавное, поставить и учредить на непременном законе…»

М.М.Сперанский

ПЛАН 1. Личность М.М.Сперанского. 2. Проект политической реформы. 3. Экономические планы. 4. Отставка М.М.Сперанского.

ПЛАН

1. Личность М.М.Сперанского.

2. Проект политической реформы.

3. Экономические планы.

4. Отставка М.М.Сперанского.

Вспомните: Почему первый период царствования Александра I Пушкин охарактеризовал как “дней александровых прекрасное начало”? Для чего был создан “Негласный комитет”? Кто входил в этот комитет? Перечислите первые указы Александра I. Какие из них вы считаете главными? Перечислите меры,которые были приняты   Александром  для смягчения крепостного права. Эффективны ли были эти меры? Охарактеризуйте систему центрального  управления Российской империи в начале XIX века.

Вспомните:

  • Почему первый период царствования Александра I Пушкин охарактеризовал как “дней александровых прекрасное начало”?
  • Для чего был создан “Негласный комитет”? Кто входил в этот комитет?
  • Перечислите первые указы Александра I. Какие из них вы считаете главными?
  • Перечислите меры,которые были приняты   Александром  для смягчения крепостного права. Эффективны ли были эти меры?
  • Охарактеризуйте систему центрального  управления Российской империи в начале XIX века.
Личность М.М.Сперанского М.М. Сперанский родился в 1772 г. в семье священника. Окончив Духовную академию стал секретарем у Б.Куракина.  1803-1807 г директор департамента МВД 1807 г. - статс-секретарь императора Александра I 1808 г. - заместитель министра юстиции. 1812 г уволен с государственной службы и сослан в Нижний Новгород, а затем в Пермь. 1819 г. Сперанский становится генерал-губернатором Сибири. Стр.19 М.М.Сперанский

Личность М.М.Сперанского

  • М.М. Сперанский родился в 1772 г. в семье священника.
  • Окончив Духовную академию стал секретарем у Б.Куракина.
  • 1803-1807 г директор департамента МВД
  • 1807 г. - статс-секретарь императора Александра I
  • 1808 г. - заместитель министра юстиции.
  • 1812 г уволен с государственной службы и сослан в Нижний Новгород, а затем в Пермь.
  • 1819 г. Сперанский становится генерал-губернатором Сибири.

Стр.19

М.М.Сперанский

Встреча Александра I и Наполеона в Эрфурте  в октябре 1808 года. Наполеон о М.М.Сперанском: “Не угодно ли вам будет, государь, - спросил он Александра , - променять этого человека на какое-нибудь королевство?” Бонапарт считал Сперанского «единственной светлой головой в России». За толковое участие в переговорах Наполеон подарил Сперанскому табакерку с бриллиантами.

Встреча Александра I и Наполеона в Эрфурте 

в октябре 1808 года.

  • Наполеон о М.М.Сперанском: “Не угодно ли вам будет, государь, - спросил он Александра , - променять этого человека на какое-нибудь королевство?”
  • Бонапарт считал Сперанского «единственной светлой головой в России». За толковое участие в переговорах Наполеон подарил Сперанскому табакерку с бриллиантами.
«Записка об устройстве судебных и правительственных учреждений в России» (цель: введение конституционной монархии) 1803 г. 1809 г. Проект политической реформы «Введение к уложению  государственных законов». Стр.20-22

«Записка об устройстве судебных и правительственных учреждений в России» (цель: введение конституционной монархии)

1803 г.

1809 г.

Проект политической реформы

«Введение к уложению

государственных законов».

Стр.20-22

«Введение к уложению государственных законов». (1809 г.) I. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ Законосовещательный орган власти Государственный Совет Судебная власть Сенат Законодатель- ная власть Гос. Дума Цель реформы: ограничение абсолютизма Исполнительная  власть Министерства

«Введение к уложению государственных

законов». (1809 г.)

I. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ

Законосовещательный

орган власти

Государственный Совет

Судебная власть

Сенат

Законодатель-

ная власть

Гос. Дума

Цель реформы:

ограничение абсолютизма

Исполнительная

власть

Министерства

Установление трёх основных сословий 3 1 2 Политические права Гражданские права Избирательное право для имущих сословий ДВОРЯНСТВО «СРЕДНЕЕ СОСТОЯНИЕ» «НАРОД РАБОЧИЙ»

Установление трёх основных сословий

3

1

2

Политические права

Гражданские права

Избирательное право для имущих сословий

ДВОРЯНСТВО

«СРЕДНЕЕ СОСТОЯНИЕ»

«НАРОД РАБОЧИЙ»

1811 г., введён единый регламент деятельности министерств Реализация проектов Сперанского Рассматривает законопроекты и отчёты министерств 1810 г., создан Государственный совет Проект не принят 1811 г., подготовлен проект Уложения Сената

1811 г., введён единый регламент деятельности министерств

Реализация проектов

Сперанского

Рассматривает законопроекты и отчёты министерств

1810 г., создан Государственный совет

Проект не принят

1811 г., подготовлен проект Уложения Сената

Расходы превысили доходы в 2 раза = инфляцию. План оздоровления экономики Сперанского предусматривал: прекращение выпуска ассигнаций; резкое сокращение государственных расходов; объявление ассигнаций государственным долгом и постепенный их выкуп у населения; введение налога на помещичьи имения; проведение внутренних займов у населения; введение дополнительных налогов на крестьян; введение нового таможенного тарифа. " width="640"

Участие в континентальной блокаде ухудшило экономическое положение России. = Расходы превысили доходы в 2 раза = инфляцию.

План оздоровления экономики Сперанского предусматривал:

  • прекращение выпуска ассигнаций;
  • резкое сокращение государственных расходов;
  • объявление ассигнаций государственным долгом и постепенный их выкуп у населения;
  • введение налога на помещичьи имения;
  • проведение внутренних займов у населения;
  • введение дополнительных налогов на крестьян;
  • введение нового таможенного тарифа.
   Но и этот план не был осуществлён, а вина за экономические трудности пала на М.М.Сперанского.    Идеолог, Деятельность Госсекретаря подверглась резкой критике дворянства. Её возглавил Н.М. Карамзин - идеолог консервативного течения. Александр воспринимал эту критику на свой счёт, и после обвинения Сперанского в симпатиях к французским порядкам, вынужден был в 1812 г. отправить его в отстав-ку, сначала в Нижний Новгород, затем в Пермь. Консерватизм Стр.24 Н.М.Карамзин В чём причины негативного отношения к деятельности Сперанского? Работа с док. на стр.23

Но и этот план не был осуществлён, а вина за экономические трудности пала на М.М.Сперанского.

Идеолог,

  • Деятельность Госсекретаря подверглась резкой критике дворянства. Её возглавил Н.М. Карамзин - идеолог консервативного течения.
  • Александр воспринимал эту критику на свой счёт, и после обвинения Сперанского в симпатиях к французским порядкам, вынужден был в 1812 г. отправить его в отстав-ку, сначала в Нижний Новгород, затем в Пермь.

Консерватизм

Стр.24

Н.М.Карамзин

В чём причины негативного отношения к деятельности Сперанского?

Работа с док. на стр.23

В каком году был принят данный указ?  «К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении, признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи» В 1801 г. 3) в 1807 г. В 1803 г. 4) в 1810 г.

В каком году был принят данный указ?

«К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении, признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи»

  • В 1801 г. 3) в 1807 г.
  • В 1803 г. 4) в 1810 г.
Государственный совет стал: 1) законодательным органом власти 2) исполнительным органом власти 3) законосовещательным органом власти 4) парламентским органом власти

Государственный совет стал:

1) законодательным органом власти

2) исполнительным органом власти

3) законосовещательным органом власти

4) парламентским органом власти

Каково главное положение политической реформы М.М.Сперанского? 1) реализация принципа разделения властей 2) введение республиканской формы правления 3) сохранение абсолютизма 4) введение всеобщего избирательного права

Каково главное положение политической реформы М.М.Сперанского?

1) реализация принципа разделения властей

2) введение республиканской формы правления

3) сохранение абсолютизма

4) введение всеобщего избирательного права

Конечная цель реформаторского проекта: 1) ликвидация монархии 2) установление республики 3) ограничение самодержавия 4) введение всеобщего избирательного права

Конечная цель реформаторского проекта:

1) ликвидация монархии

2) установление республики

3) ограничение самодержавия

4) введение всеобщего избирательного права

Кто был автором воспоминаний?  «Когда в 1803-м году Вашему Величеству угодно было поручить мне через графа Кочубея, в начальстве коего я тогда служил, составить план образования судебных и правительственных мест в Империи, я принял сие поручение с радостию и исполнил его с усердием». М.М.Сперанский

Кто был автором воспоминаний?

«Когда в 1803-м году Вашему Величеству угодно было поручить мне через графа Кочубея, в начальстве коего я тогда служил, составить план образования судебных и правительственных мест в Империи, я принял сие поручение с радостию и исполнил его с усердием».

М.М.Сперанский

Сторонников идеи сохранения традиций, преемственности в жизни общества, идеализирующих прошлое и отстаивающих постепенное развитие, называют 1) либералами 2) консерваторами 3) реформаторами 4) реакционерами

Сторонников идеи сохранения традиций, преемственности в жизни общества, идеализирующих прошлое и отстаивающих постепенное развитие, называют

1) либералами

2) консерваторами

3) реформаторами

4) реакционерами

В 1812 г. Сперанский: 1) получил пост канцлера 2) был отправлен в ссылку 3) подвергся аресту 4) был удостоен графского титула

В 1812 г. Сперанский:

1) получил пост канцлера

2) был отправлен в ссылку

3) подвергся аресту

4) был удостоен графского титула

Указать принцип образования ряда Наведение порядка в подготовке законов, рассмотрение отчётов министерств, предложения по распределению расходов Дворянство, «среднее состояние», «народ рабочий» Задачи Государственного совета Сословия по проекту М.Сперанского

Указать принцип образования ряда

  • Наведение порядка в подготовке законов, рассмотрение отчётов министерств, предложения по распределению расходов
  • Дворянство, «среднее состояние», «народ рабочий»

Задачи

Государственного совета

Сословия по проекту М.Сперанского

Задание на дом § 3 Вопросы и задания на стр.22-23 Повторить § 2

Задание на дом

  • § 3
  • Вопросы и задания на стр.22-23
  • Повторить § 2

Всем спасибо за работу на уроке!

Всем спасибо

за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!