СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории на тему "Древний Рим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории на тему "Древний Рим"»

Государства  Древнего мира

Государства

Древнего мира

Тема урока:   ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ

Тема урока: ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ

План урока 1.Географическое положение 2.Природные условия. 3 .Занятия жителей. 4.Легенды об основании государства. 5.Система управления в государстве.

План урока

1.Географическое положение 2.Природные условия.

3 .Занятия жителей.

4.Легенды об основании государства.

5.Система управления в государстве.

Географическое положение и природные условия  Апеннинского полуострова. ИМ Тибр Лигурийское море Адриатическое море РИМ Тирренское море Средиземное море Ионическое море

Географическое положение и природные условия

Апеннинского полуострова.

ИМ

Тибр

Лигурийское море

Адриатическое море

РИМ

Тирренское море

Средиземное море

Ионическое

море

Занятия римлян ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ЛЁН ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ ВИНОГРАДОРСТВО САДОВОДСТВО

Занятия римлян

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

ЛЁН

ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ

ВИНОГРАДОРСТВО

САДОВОДСТВО

Занятия римлян СКОТОВОДСТВО Крупнорогатый скот Козы Овцы  Лошади Ослы Свиньи

Занятия римлян

СКОТОВОДСТВО

Крупнорогатый скот Козы Овцы

Лошади Ослы Свиньи

Таблица. Сходства и различия Древнего Рима с Древней Грецией    Греция Вопросы для сравнения   Рим 1 Полуостров в Средиземном море 2 Обилие тепла и влаги 3Большую часть территории занимают равнины и низменности 4 Выращивание зерновых 5 Виноградорство 6 Садоводство 7 Выращивание льна 8 Разведение крупнорогатого скота 9 Разведение свиней коней коз овец

Таблица. Сходства и различия Древнего Рима с Древней Грецией

Греция

Вопросы для сравнения

Рим

1 Полуостров в Средиземном море

2 Обилие тепла и влаги

3Большую часть территории занимают равнины и низменности

4 Выращивание зерновых

5 Виноградорство

6 Садоводство

7 Выращивание льна

8 Разведение крупнорогатого скота

9 Разведение свиней коней коз овец

Таблица. Сходства и различия Древнего Рима с Древней Грецией    Греция + Вопросы для сравнения 1 Полуостров в Средиземном море +   Рим + 2 Обилие тепла и влаги _ + 3Большую часть территории занимают равнины и низменности _ + 4 Выращивание зерновых + _ + 5 Виноградорство + 6 Садоводство _ + 7 Выращивание льна _ + 8 Разведение крупнорогатого скота + + 9 Разведение свиней коней коз овец +

Таблица. Сходства и различия Древнего Рима с Древней Грецией

Греция

+

Вопросы для сравнения

1 Полуостров в Средиземном море

+

Рим

+

2 Обилие тепла и влаги

_

+

3Большую часть территории занимают равнины и низменности

_

+

4 Выращивание зерновых

+

_

+

5 Виноградорство

+

6 Садоводство

_

+

7 Выращивание льна

_

+

8 Разведение крупнорогатого скота

+

+

9 Разведение свиней коней коз овец

+

Некогда по левому берегу Тибра жило племя ЛАТИНОВ

Некогда по левому берегу Тибра жило племя ЛАТИНОВ

Логическая цепь– «Легенда об основании Рима »     Тайна рождения Ромула и Рема     Амулий приказал слугам выбросить близнецов в Тибр   Чудесное спасение, близнецов согрела и вскормила волчица     Пастух нашел детей и принес их домой   Пастух и его жена назвали детей Ромулом и Ремом   Юность Ромула и Рема   Братья решили основать город, в ссоре Ромул убил Рема  Ромул основал город на Палатинском холме и назвал его Римом     Ромул стал первым царем Рима   

Логическая цепь– «Легенда об основании Рима »   Тайна рождения Ромула и Рема   Амулий приказал слугам выбросить близнецов в Тибр Чудесное спасение, близнецов согрела и вскормила волчица   Пастух нашел детей и принес их домой Пастух и его жена назвали детей Ромулом и Ремом Юность Ромула и Рема Братья решили основать город, в ссоре Ромул убил Рема Ромул основал город на Палатинском холме и назвал его Римом   Ромул стал первым царем Рима  

Рим в начале своей истории. Сейчас 2016год. Рим основан в 753 году до н. э. Ковылкино основано в 1892 году.  н.э.  до н.э. 753 г. до н.э. Рим 1892 г. Ковылкино 2016 год

Рим в начале своей истории.

Сейчас 2016год.

Рим основан в 753 году до н. э.

Ковылкино основано в 1892 году.

н.э.

до н.э.

753 г. до н.э.

Рим

1892 г.

Ковылкино

2016

год

Сколько лет сейчас Риму? 2016 +753 = 2769 (лет)  Сколько лет городу Ковылкино? 2016 – 1892 = 124(года)  На сколько лет Ковылкино младше Рима? 2769 – 124 =2645 (лет)
  • Сколько лет сейчас Риму?

2016 +753 = 2769 (лет)

  • Сколько лет городу Ковылкино?

2016 – 1892 = 124(года)

  • На сколько лет Ковылкино младше Рима?

2769 – 124 =2645 (лет)

Физкультминутка Мы решали и писали,  Дружно мы тихонько встали. Раз, два – потянулись, Три, четыре – улыбнулись, Пять, шесть – все встряхнулись, Семь, восемь – повернулись. Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней!

Физкультминутка

Мы решали и писали,

Дружно мы тихонько встали.

Раз, два – потянулись,

Три, четыре – улыбнулись,

Пять, шесть – все встряхнулись,

Семь, восемь – повернулись.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

 Патриции Плебеи

Патриции Плебеи

 Система управления в Древнем Риме. Высший орган, состоял из мужчин Совет старейшин родов  РОД Потомки древнейших жителей Рима Переселенцы из других областей Италии

Система управления в Древнем Риме.

Высший орган, состоял из мужчин

Совет старейшин родов

РОД

Потомки древнейших жителей Рима

Переселенцы из других областей Италии

Народное собрание выполняло важнейшие функции в государстве : Выбирало царя, правившего пожизненно;  Объявляло войну;  Заключало мир;  Ведало государственной казной и сбором налогов.

Народное собрание выполняло важнейшие функции в государстве :

  • Выбирало царя, правившего пожизненно;

  • Объявляло войну;

  • Заключало мир;

  • Ведало государственной казной и сбором налогов.
 Система управления в Древнем Риме. П атриции – потомки коренных жителей Рима Плебеи – переселенцы из разных частей Италии. Сенат – Совет старейшин

Система управления в Древнем Риме.

П атриции – потомки коренных жителей Рима

Плебеи – переселенцы из разных частей Италии.

Сенат – Совет старейшин

 Викторина 1.На каком полуострове расположен Рим? На Апеннинском 2.Предание гласит, что от гибели близнецов спасли  Волчица и пастух 3.Патриции – это: Потомки древнейших жителей Рима

Викторина

1.На каком полуострове расположен Рим?

На Апеннинском

2.Предание гласит, что от гибели близнецов спасли

Волчица и пастух

3.Патриции – это:

Потомки древнейших жителей Рима

 Викторина 4. Предание гласит, что матерью Ромула  и Рема была: Весталка Рея Сильвия 5. Плебеи – это: Переселенцы из других областей. 6. На каком языке говорили древние римляне? На латинском

Викторина

4. Предание гласит, что матерью Ромула

и Рема была:

Весталка Рея Сильвия

5. Плебеи – это:

Переселенцы из других областей.

6. На каком языке говорили древние римляне?

На латинском

 Викторина 7. Год основания Рима? 753 год до н.э. 8. На каком берегу реки возник город Рим? На берегу реки Тибр 9. Предание гласит, что отцом Ромула  и Рема был:  Марс-бог войны

Викторина

7. Год основания Рима?

753 год до н.э.

8. На каком берегу реки возник город Рим?

На берегу реки Тибр

9. Предание гласит, что отцом Ромула

и Рема был:

Марс-бог войны

     Что на уроке открыли для себя? -Назовите 3 главных имени -Назовите 1 важное событие

Что на уроке открыли для себя?

-Назовите 3 главных имени

-Назовите 1 важное событие

 Закончите предложение:  На этом уроке меня порадовало…  Я похвалил бы себя…  Особенно мне понравилось…  После урока мне захотелось…  Сегодня мне удалось…  Было интересно…  Было трудно…  Я понял, что…

Закончите предложение:

  • На этом уроке меня порадовало…

  • Я похвалил бы себя…

  • Особенно мне понравилось…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня мне удалось…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

Домашнее задание    §44, Вопросы 1-4;стр.218 Рабочая тетрадь :задания №47,№48  (работа с картой стр.213) 18

Домашнее задание

  • §44,
  • Вопросы 1-4;стр.218
  • Рабочая тетрадь :задания №47,№48

(работа с картой стр.213)

18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!