СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Имя числительное как часть речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Имя числительное как часть речи".»

Имя числительное  как часть речи.   Урок русского языка в 6 классе. Автор: Санжиева О.Р.  учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ № 4 г. Гусиноозерск

Имя числительное как часть речи.

Урок русского языка в 6 классе.

Автор: Санжиева О.Р.

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 4 г. Гусиноозерск

- Сколько тебе лет? - Какое сегодня число? - Который это ряд? - Сколько человек сегодня в классе ?

- Сколько тебе лет?

- Какое сегодня число?

- Который это ряд?

- Сколько человек сегодня в классе ?

Первое февраля. Классная работа.  « ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ »

Первое февраля.

Классная работа.

« ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

КАК ЧАСТЬ РЕЧИ »

«Третий лишний» - работа в паре, найдите лишнее слово в каждом ряду. Ответ обоснуйте. Один, одинокий, одиннадцать. Пятерка, пятый, пять. Четырехугольник, четыре, четырнадцать
  • «Третий лишний» - работа в паре, найдите лишнее слово в каждом ряду. Ответ обоснуйте.
  • Один, одинокий, одиннадцать.
  • Пятерка, пятый, пять.
  • Четырехугольник, четыре, четырнадцать
Задачи:   познакомиться с понятием «числительное» ;  узнать морфологические признаки числи-  тельного как части речи, синтаксическую   роль в предложении;  уметь отличать числительное от других ча-  стей речи с числовым значением;  различать разряды числительных.

Задачи:

познакомиться с понятием «числительное» ;

узнать морфологические признаки числи-

тельного как части речи, синтаксическую

роль в предложении;

уметь отличать числительное от других ча-

стей речи с числовым значением;

различать разряды числительных.

Храм Христа Спасителя  Торжественная закладка состоялась 10 сентября 1839 года. От закладки Храма до его освящения 26 мая 1883 года прошло 44 года. Работа шла непрерывно. Только кирпичные и каменные работы (ушло 30 миллионов кирпичей) продолжались более 10 лет.  В 1860 году завершили все наружные работы, сняли строительные леса, и Храм впервые явил свою грандиозность и величие. Его главное богатство – духовное, ведь он Храм-памятник. А что может быть ценнее человеческой памяти?  Вопросы к тексту: 1.Какова основная мысль текста? 2.Определите особенность текста, что помогает автору обозначить время начала строительства Храма? 3.Проанализируйте, для чего автором употребляются числа? 4.Назовите числа, используемые в тексте.  - На какие 2 группы эти числительные мы могли бы разделить по строению? Чем они отличаются?

Храм Христа Спасителя

Торжественная закладка состоялась 10 сентября 1839 года. От закладки Храма до его освящения 26 мая 1883 года прошло 44 года. Работа шла непрерывно. Только кирпичные и каменные работы (ушло 30 миллионов кирпичей) продолжались более 10 лет.

В 1860 году завершили все наружные работы, сняли строительные леса, и Храм впервые явил свою грандиозность и величие. Его главное богатство – духовное, ведь он Храм-памятник. А что может быть ценнее человеческой памяти?

Вопросы к тексту:

  • 1.Какова основная мысль текста?
  • 2.Определите особенность текста, что помогает автору обозначить время начала строительства Храма?
  • 3.Проанализируйте, для чего автором употребляются числа?
  • 4.Назовите числа, используемые в тексте.

- На какие 2 группы эти числительные мы могли бы разделить по строению? Чем они отличаются?

Имя числительное Отвечает на вопросы Обозначает Разряды по значению Синтаксическая роль

Имя числительное

Отвечает на вопросы

Обозначает

Разряды по значению

Синтаксическая роль

Задание по рядам:  1ряд 1). Как вы понимаете смысл последнего предложения? 2).Объясните орфограммы в словах: торжественная, закладка.  2 ряд. Раскройте содержание предложения: «В 1860 году завершили…» Объясните орфограммы в словах: каменные, уложено. 3 ряд 1)Как вы понимаете содержание предложения: «Его главное богатство…»? 2)Объясните пунктуацию этого же предложения.  
  • Задание по рядам:
  • 1ряд
  • 1). Как вы понимаете смысл последнего предложения?
  • 2).Объясните орфограммы в словах: торжественная, закладка.
  • 2 ряд.
  • Раскройте содержание предложения: «В 1860 году завершили…»
  • Объясните орфограммы в словах: каменные, уложено.
  • 3 ряд
  • 1)Как вы понимаете содержание предложения: «Его главное богатство…»?
  • 2)Объясните пунктуацию этого же предложения.
  •  
- Выпишите все числительные из текста, но не цифрами, а словами. Обратите внимание на составные числительные : тысяча восемьсот тридцать девятого года; тысяча восемьсот восемьдесят третьего года; в тысяча восемьсот шестидесятом.
  • - Выпишите все числительные из текста, но не цифрами, а словами. Обратите внимание на составные числительные : тысяча восемьсот тридцать девятого года; тысяча восемьсот восемьдесят третьего года; в тысяча восемьсот шестидесятом.
Имя числительное Отвечает на вопросы Сколько? Какой? Обозначает Количество предметов, число, порядок при счете Разряды по значению Количественные Порядковые Синтаксическая роль Обстоятельство, определение.

Имя числительное

Отвечает на вопросы

Сколько?

Какой?

Обозначает

Количество предметов, число, порядок при счете

Разряды по значению

  • Количественные
  • Порядковые

Синтаксическая роль

Обстоятельство, определение.

Запишите предложения в тетрадь, определите разряд числительных. Кто автор этих строк? С первого щелчка прыгнул поп до потолка, со второго щелчка вышибло ум у старика. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. В третий раз закинул он невод, пришел невод с одной рыбкой.
  • Запишите предложения в тетрадь, определите разряд числительных. Кто автор этих строк?
  • С первого щелчка прыгнул поп до потолка, со второго щелчка вышибло ум у старика.
  • Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
  • В третий раз закинул он невод, пришел невод с одной рыбкой.
ПРО СЕМЁНА  Есть у нас в квартире дядя, Он известен в доме всем. У него во лбу семь пядей, На неделе пятниц семь.  Семимильными шагами По квартире ходит он, За семью живет замками, И зовут его Семён.  И.Иртеньев

ПРО СЕМЁНА

Есть у нас в квартире дядя,

Он известен в доме всем.

У него во лбу семь пядей,

На неделе пятниц семь.

Семимильными шагами

По квартире ходит он,

За семью живет замками,

И зовут его Семён.

И.Иртеньев

Семь пядей во лбу Очень умный, мудрый,  выдающийся человек.

Семь пядей во лбу

Очень умный, мудрый,

выдающийся человек.

Семь пятниц на неделе Частая и легкая перемена решений, намерений, настроений.

Семь пятниц на неделе

Частая и легкая перемена решений, намерений, настроений.

Семимильные шаги Очень быстро. 1 миля = 1,598 км

Семимильные шаги

Очень быстро.

1 миля = 1,598 км

За семью замками  Тайное, спрятанное, недоступное.

За семью замками

Тайное, спрятанное, недоступное.

Исследовательская работа ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ удвоить двойной двойка два тройка три тройной утроить десять десяток десятилетний удесятерить

Исследовательская работа

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ

удвоить

двойной

двойка

два

тройка

три

тройной

утроить

десять

десяток

десятилетний

удесятерить

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упражнение 367, Задание по выбору: Напишите кулинарный рецепт вашего любимого блюда. Объясните, почему необходимо использование числительных в данном тексте. При подготовке к работе вам помогут книги по кулинарии, советы мамы, бабушки. Сделайте вывод об употреблении числительных в текстах делового стиля. Напишите кулинарный рецепт вашего любимого блюда. Объясните, почему необходимо использование числительных в данном тексте. При подготовке к работе вам помогут книги по кулинарии, советы мамы, бабушки. Сделайте вывод об употреблении числительных в текстах делового стиля. б) Сочините сказку, в которой рассказывается об имени числительном.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Упражнение 367,
  • Задание по выбору:
  • Напишите кулинарный рецепт вашего любимого блюда. Объясните, почему необходимо использование числительных в данном тексте. При подготовке к работе вам помогут книги по кулинарии, советы мамы, бабушки. Сделайте вывод об употреблении числительных в текстах делового стиля.
  • Напишите кулинарный рецепт вашего любимого блюда. Объясните, почему необходимо использование числительных в данном тексте. При подготовке к работе вам помогут книги по кулинарии, советы мамы, бабушки. Сделайте вывод об употреблении числительных в текстах делового стиля.

б) Сочините сказку, в которой рассказывается об имени числительном.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!