СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"»

Н А Р О Д Н О Е                                                                                                                                                                                 А Р Е О П А Г Д Е М О С  С О Л О Н  К А М Е Н Ь  Г О М Е Р С П А Р Т А И Л О Т Ы П О Л И С  Л А К О Н И Я

Н А Р О Д Н О Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А Р Е О П А Г

Д Е М О С

С О Л О Н

К А М Е Н Ь

Г О М Е Р

С П А Р Т А

И Л О Т Ы

П О Л И С

Л А К О Н И Я

Мраморная стела фиаса (религиозного общества). Танаис,104 г. н.э.  Высота 73,8 см. Перевод надписи: «В царствование Тиберия Савромата, друга Цезаря и друга римлян, благочестивого, в год 401-й справляющие 9-й день Танаиса в месяце Апеллес 11-го, во главе с жрецом Зеноном, сыном Эрота, синагогом Гаем, сыном Харитона, филагатом Никостратом, сыном Никострата и парафилагатом Евпором, сыном Макара, и остальные фиаситы: Метрофан, сын Александра; Гераклид, сын Паба; Каллиген, сын Феоника; Дад, сын Феоника; Форакс, сын Гастия; Эрот, сын Зенобия;   Боид, сын Аполлония; Сус, сын Паба; Атт, сын Диофанта; Аристон, сын Дия; Мастус, сын Папия; Феаген, сын Метрофана; Эвкрат, сын Психариона».   Танаис, 401 год боспорской эры (104 г. н.э.).

Мраморная стела фиаса (религиозного общества). Танаис,104 г. н.э.  Высота 73,8 см.

Перевод надписи: «В царствование Тиберия Савромата, друга Цезаря и друга римлян, благочестивого, в год 401-й справляющие 9-й день Танаиса в месяце Апеллес 11-го, во главе с жрецом Зеноном, сыном Эрота, синагогом Гаем, сыном Харитона, филагатом Никостратом, сыном Никострата и парафилагатом Евпором, сыном Макара, и остальные фиаситы: Метрофан, сын Александра; Гераклид, сын Паба; Каллиген, сын Феоника; Дад, сын Феоника; Форакс, сын Гастия; Эрот, сын Зенобия;   Боид, сын Аполлония; Сус, сын Паба; Атт, сын Диофанта; Аристон, сын Дия; Мастус, сын Папия; Феаген, сын Метрофана; Эвкрат, сын Психариона».  Танаис, 401 год боспорской эры (104 г. н.э.).

Древние греки, античные греки, Многим прославили себя навеки. Даже порой удивленье берет Ну, до чего знаменитый народ. Древние греки моря бороздили В новых землях города возводили. Массалия, Ольвия и Херсонес Много колоний – даже не счесть!

Древние греки, античные греки,

Многим прославили себя навеки.

Даже порой удивленье берет

Ну, до чего знаменитый народ.

Древние греки моря бороздили

В новых землях города возводили.

Массалия, Ольвия и Херсонес

Много колоний – даже не счесть!

Тема урока:  «Основание греческих колоний»

Тема урока: «Основание греческих колоний»

 Понятие: КОЛОНИЯ – поселение, основанное греческими гражданами за пределами Греции.

Понятие:

КОЛОНИЯ поселение, основанное греческими гражданами за пределами Греции.

 План урока  1. Почему греки покидали родину. 2. В каких местах основывали колонии. 3. Жизнь в колониях.

  • План урока

  • 1. Почему греки покидали родину.
  • 2. В каких местах основывали колонии.
  • 3. Жизнь в колониях.
Финикийские колонии

Финикийские колонии

Проблемный вопрос: Почему греческую колонизацию, в отличие от финикийской называют Великой?

Проблемный вопрос:

Почему греческую колонизацию, в отличие от финикийской называют Великой?

 Понятие: КОЛОНИЗАЦИЯ – процесс создания колоний.

Понятие:

КОЛОНИЗАЦИЯ

процесс создания колоний.

Почему греки покидают родину?

Почему греки покидают родину?

Торговый и военный корабли

Торговый и военный корабли

Какие требования выдвигали греки к местам новых поселений?

Какие требования выдвигали греки к местам новых поселений?

   Основные направления греческой колонизации    Северное Причерноморье Южные Аппенины Северо-Западное Средиземноморье Малая Азия Северная Африка

Основные направления греческой колонизации

Северное

Причерноморье

Южные

Аппенины

Северо-Западное

Средиземноморье

Малая Азия

Северная Африка

Шкуры животных Мед Рабов  Оливковое масло, вино Изделия ремесленников: Оружие Посуда Мебель Оружие Посуда Мебель Ткани Украшения Украшения Скульптура  Зерно
  • Шкуры животных
  • Мед
  • Рабов
  • Оливковое масло, вино
  • Изделия ремесленников:
  • Оружие Посуда Мебель
  • Оружие
  • Посуда
  • Мебель
  • Ткани
  • Украшения
  • Украшения
  • Скульптура

Зерно

Физкультминутка Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировкам (шагаем на месте) Круг почета пробежать (бег на месте) Или тяжести поднять (сгибаем и разгибаем руки) Сделать вдох и сделать выдох (вдох и выдох) Сделать выдох, сделать вдох (выдох и вдох) Будь атлет всегда готов (аплодисменты)

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировкам (шагаем на месте)

Круг почета пробежать (бег на месте)

Или тяжести поднять (сгибаем и разгибаем руки)

Сделать вдох и сделать выдох (вдох и выдох)

Сделать выдох, сделать вдох (выдох и вдох)

Будь атлет всегда готов (аплодисменты)

Проблемный вопрос: Почему греческую колонизацию, в отличие от финикийской называют великой?

Проблемный вопрос:

Почему греческую колонизацию, в отличие от финикийской называют великой?

Хотя греки расселились на огромной территории они по-прежнему считали себя единым народом- ЭЛЛИНАМИ  Их объединяли : язык, обычаи, древние сказания, религия, единая письменность, образ жизни.

Хотя греки расселились на огромной территории они по-прежнему считали себя единым народом- ЭЛЛИНАМИ

Их объединяли : язык, обычаи, древние сказания, религия, единая письменность, образ жизни.

  Домашнее задание     § 32, ответить на вопросы в рубрике «Подумайте» и «Опишите по рисунку».  Подготовить сообщение о греческой колонии Херсонес или Танаис.

Домашнее задание

§ 32, ответить на вопросы в рубрике «Подумайте» и «Опишите по рисунку». Подготовить сообщение о греческой колонии Херсонес или Танаис.

Предлагает закончить фразы по выбору: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Предлагает закончить фразы по выбору:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!