Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Практические приложения подобия треугольников"»
« Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умения»
А.Н.Крылов
13.02.20 Классная работа
Тема: Практические приложения подобия треугольников
Цели урока:
- рассмотреть случаи применения подобия треугольников;
- закрепить знания при решении задач.
Повторим
- Определение подобных треугольников
- П ризнаки подобия треугольников
- Коэффициент подобия
Назвать подобные треугольники. По какому признаку подобны?
А
D
N
Т
М
20
18
10
6
22
L
K
O
С
Q
30
Е
В
9
18
10
S
R
P
11
F
Измерение высоты больших объектов
План исследования
- Название способа и его объяснение;
- Применение на практике;
- Выводы (достоинства и недостатки)
Определение высоты пирамиды
по длине ее тени
АВС подобен ВDE (по двум углам):
СВА= ВED=90°;
АСВ = DВЕ
;
Определение высоты пирамиды
по длине ее тени
Преимущества:
Простота в применении
Недостатки:
Для применения необходимо солнце и определенное время
По способу
Жюля Верна
(1828-1905)
A
C
M
N
B
АCB подобен MNB (по двум углам):
ACB= MNB=90°;
В – общий
; AC=
Вычисление высоты кабинета физики
1,8
A
M
C
B
N
3,74
5,71
= = 2,75(м)
Способ Жюля Верна
Преимущества:
- 1) можно производить измерения в любую
- погоду;
2) простота формулы.
Недостатки:
нельзя
измерить высоту
предмета
не испачкавшись,
так как приходится
ложиться на землю.
Определение высоты предмета по зеркалу
F
С
В
D
E
А
Зеркало
F
АВD подобен DFE (по двум углам):
ВАD = FED=90°;
1 = 2
С
В
D
2
1
E
А
Зеркало
Вычисление высоты ели
E
B
A
D
F
Определение высоты предмета
по зеркалу
Преимущества :
1) можно производить
измерения в
любую погоду;
одежда будет чистой;
2) простота формулы;
Недостатки :
нужно специальное приспособление: зеркало.
Тень дерева равна 10 метров, рост мальчика равен 1,5 метра, а его тень 3 метра. Найдите высоту дерева.
В
В 1
С 1
А 1
А
С
Решение:
АВС А 1 В 1 С 1
AВ:A 1 В 1 =АС:A 1 С 1 , значит
АВ =
АВ= = 5(М)
Ответ: высота дерева равна 5 метрам
Найдите ширину реки (СВ), если, выполнив некоторые измерения на одном берегу реки (АВ=5 м, AD=12 м, АМ=3 м), можно построить два подобных треугольника ACD и АВМ.
Решение:
АC=
АC= =20
BC=AC-AB=20-5=15(М)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ГИА .
Решение задач.
Домашнее задание
1)Составить карточки
из 2-3 задач
2)Дополнительное: рассказать о способе применения подобных треугольников, который мы на уроке не рассматривали
Тест-самоконтроль
Проверка теста
№ задания
Ответы
№ 1
в)
№ 2
б)
№ 3
а)
№ 4
8
№ 5
7
«5» – 5 заданий
«4» – 4 задания
«3» – 3 задания
«2» – менее 3 заданий
«Геометрические тяжеловесы»
20 кг
30 кг
10 кг
Рефлексия
- Что больше всего запомнилось на уроке?
«Я запомнил, что …»
«Оказывается, что …»
- Что понравились больше всего?
«Мне понравилось …»