СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Практические приложения подобия треугольников"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок защиты мини проектов. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Практические приложения подобия треугольников"»

« Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умения» А.Н.Крылов

« Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умения»

А.Н.Крылов

13.02.20  Классная работа  Тема: Практические приложения подобия треугольников

13.02.20 Классная работа

Тема: Практические приложения подобия треугольников

Цели урока:    рассмотреть случаи применения подобия треугольников; закрепить знания при решении задач.

Цели урока:

  • рассмотреть случаи применения подобия треугольников;
  • закрепить знания при решении задач.
Повторим  Определение подобных треугольников  П ризнаки подобия треугольников  Коэффициент подобия

Повторим

  • Определение подобных треугольников
  • П ризнаки подобия треугольников
  • Коэффициент подобия
Назвать подобные треугольники.  По какому признаку подобны? А D N Т М 20 18 10 6 22 L K O С Q 30 Е В 9 18 10 S R P 11 F

Назвать подобные треугольники. По какому признаку подобны?

А

D

N

Т

М

20

18

10

6

22

L

K

O

С

Q

30

Е

В

9

18

10

S

R

P

11

F

Измерение высоты больших объектов

Измерение высоты больших объектов

План исследования Название способа и его объяснение; Применение на практике; Выводы (достоинства и недостатки)

План исследования

  • Название способа и его объяснение;
  • Применение на практике;
  • Выводы (достоинства и недостатки)
Определение высоты пирамиды по длине ее тени

Определение высоты пирамиды

по длине ее тени

  АВС подобен  ВDE (по двум углам):   СВА=  ВED=90°;   АСВ =  DВЕ ;

АВС подобен ВDE (по двум углам):

СВА= ВED=90°;

АСВ = DВЕ

;

Определение высоты пирамиды по длине ее тени Преимущества: Простота в применении Недостатки: Для применения необходимо солнце и определенное время

Определение высоты пирамиды

по длине ее тени

Преимущества:

Простота в применении

Недостатки:

Для применения необходимо солнце и определенное время

По способу  Жюля Верна (1828-1905)

По способу

Жюля Верна

(1828-1905)

A   C M N B    АCB подобен  MNB (по двум углам):      ACB=  MNB=90°;    В – общий ; AC=

A

C

M

N

B

АCB подобен MNB (по двум углам):

 

ACB= MNB=90°;

В – общий

; AC=

Вычисление высоты кабинета физики 1,8 A M C B N 3,74 5,71 = = 2,75(м)  

Вычисление высоты кабинета физики

1,8

A

M

C

B

N

3,74

5,71

= = 2,75(м)

 

Способ Жюля Верна     Преимущества:  1) можно производить измерения в любую  погоду;  2) простота формулы. Недостатки: нельзя измерить высоту предмета не испачкавшись, так как приходится ложиться на землю.

Способ Жюля Верна

Преимущества:

  • 1) можно производить измерения в любую
  • погоду;

2) простота формулы.

Недостатки:

нельзя

измерить высоту

предмета

не испачкавшись,

так как приходится

ложиться на землю.

 Определение высоты предмета по зеркалу F С В D E А Зеркало

Определение высоты предмета по зеркалу

F

С

В

D

E

А

Зеркало

F   АВD подобен  DFE (по двум углам):   ВАD =  FED=90°;   1 =  2 С В D 2 1 E А Зеркало

F

АВD подобен DFE (по двум углам):

ВАD = FED=90°;

1 = 2

С

В

D

2

1

E

А

Зеркало

Вычисление высоты ели E B A D F

Вычисление высоты ели

E

B

A

D

F

Определение высоты предмета по зеркалу Преимущества : 1) можно производить  измерения в любую погоду; одежда будет чистой; 2) простота формулы;  Недостатки :  нужно специальное приспособление: зеркало.

Определение высоты предмета

по зеркалу

Преимущества :

1) можно производить

измерения в

любую погоду;

одежда будет чистой;

2) простота формулы;

Недостатки :

нужно специальное приспособление: зеркало.

 Тень дерева равна 10 метров, рост мальчика равен 1,5 метра, а его тень 3 метра. Найдите высоту дерева. В В 1 С 1 А 1 А С

Тень дерева равна 10 метров, рост мальчика равен 1,5 метра, а его тень 3 метра. Найдите высоту дерева.

В

В 1

С 1

А 1

А

С

Решение:      АВС    А 1 В 1 С 1   AВ:A 1 В 1 =АС:A 1 С 1 , значит АВ = АВ= = 5(М)   Ответ: высота дерева равна 5 метрам

Решение:

 

АВС А 1 В 1 С 1

AВ:A 1 В 1 =АС:A 1 С 1 , значит

АВ =

АВ= = 5(М)

Ответ: высота дерева равна 5 метрам

 Найдите ширину реки (СВ), если, выполнив некоторые измерения на одном берегу реки (АВ=5 м, AD=12 м, АМ=3 м), можно построить два подобных треугольника ACD и АВМ.

Найдите ширину реки (СВ), если, выполнив некоторые измерения на одном берегу реки (АВ=5 м, AD=12 м, АМ=3 м), можно построить два подобных треугольника ACD и АВМ.

Решение: АСD    ABM    АC= АC= =20 BC=AC-AB=20-5=15(М)

Решение:

  • АСD   ABM
  •  

АC=

АC= =20

BC=AC-AB=20-5=15(М)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ГИА . Решение задач.

ГИА .

Решение задач.

Домашнее задание  1)Составить карточки из 2-3 задач 2)Дополнительное: рассказать о способе применения подобных треугольников, который мы на уроке не рассматривали

Домашнее задание

1)Составить карточки

из 2-3 задач

2)Дополнительное: рассказать о способе применения подобных треугольников, который мы на уроке не рассматривали

Тест-самоконтроль

Тест-самоконтроль

Проверка теста № задания Ответы № 1 в) № 2 б) № 3 а) № 4 8 № 5 7

Проверка теста

задания

Ответы

1

в)

2

б)

3

а)

4

8

5

7

«5» – 5 заданий  «4» – 4 задания  «3» – 3 задания  «2» – менее 3 заданий

«5» – 5 заданий

«4» – 4 задания

«3» – 3 задания

«2» – менее 3 заданий

«Геометрические тяжеловесы» 20 кг 30 кг 10 кг

«Геометрические тяжеловесы»

20 кг

30 кг

10 кг

Рефлексия Что больше всего запомнилось на уроке?  «Я запомнил, что …» Что удивило? «Оказывается, что …» Что понравились больше всего?  «Мне понравилось …»

Рефлексия

  • Что больше всего запомнилось на уроке?

«Я запомнил, что …»

  • Что удивило?

«Оказывается, что …»

  • Что понравились больше всего?

«Мне понравилось …»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!