Просмотр содержимого документа
«Презентация к плану-конспекту урока геометрии в 8 классе по теме: "Средняя линия треугольника"»
Эпиграф:
...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)
Признаки параллельности прямых:
c
c
c
a
a
1
2
b
b
1 + 2 = 180
Найти параллельные прямые:
c
c
c
a
a
37º
a
71º
39º
37º
70º
b
b
141º
b
б)
в)
a)
c
c
c
150º
38º
a
a
a
59º
30º
b
131º
40º
b
b
е)
г)
д)
Правильные ответы:
б), в), е)
Признаки подобия треугольников
- Первый признак подобия
- Второй признак подобия
- Третий признак подобия
Найти пары подобных треугольников
5
4
8
7
6
14
18
10
а)
б)
4
в)
12
г)
Правильные ответы
а), б), г)
Средняя линия треугольника – это отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника
M
N
Тема: Средняя линия треугольника
- Дать определение средней линии треугольника
- Выявить свойства средней линии треугольника
- Научиться применять эти свойства при решении задач
В треугольнике можно построить … средние линии.
M
N
К
Практическая работа
- Найти равные углы Доказать подобие треугольников Применить признак параллельности прямых Сделать вывод о пропорциональности отрезков
- Найти равные углы
- Доказать подобие треугольников
- Применить признак параллельности прямых
- Сделать вывод о пропорциональности отрезков
- Записать пропорциональность сторон подобных треугольников
C
N
M
A
B
- Доказать подобие треугольников Найти равные углы Записать пропорциональность сторон подобных треугольников Применить признак параллельности прямых Сделать вывод о пропорциональности отрезков
- Доказать подобие треугольников
- Найти равные углы
- Записать пропорциональность сторон подобных треугольников
- Применить признак параллельности прямых
- Сделать вывод о пропорциональности отрезков
C
M
N
A
B
Треуг.СМ N подобен треуг.С AB ( угол C -общий, CM/CA=CN/CB= ½ )
1) угол CNM= углу СВА
2) MN/AB= 1/2
C
M
N
A
B
1) угол CNM= углу СВА
MN || AB
C
2) MN/AB= 1/2
MN = ½ AB
M
N
B
A
Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны
C
MN || AB
MN = ½ AB
M
N
A
B
Решение устных задач:
E
B
7см
?
A
B
К
N
7дм
D
A
D
C
?
Найти Р АВС Найти Р MNK
В
В
М
6
10см
N
16cм
М
N
4
5
К
C
C
A
A
K
14см
Найти МР
B
C
4
M
P
N
A
D
6
Самостоятельная работа (1 задание)
В
E
1 вар.
2 вар.
4 см
5 см
6 см
4 см
B
A
K
5 см
E
5 см
4 см
6 см
4 см
D
C
C
A
8 см
Найти АС
Найти АВ
Самостоятельная работа (2 задание)
E
В
1 вар.
2 вар.
6 см
6 см
18 см
B
A
K
E
5 см
14 см
D
C
16 см
C
A
АВ-средняя линия. Найти Р АВЕ
ЕК-средняя линия. Найти Р АВС
Самостоятельная работа (3 задание)
E
В
1 вар.
2 вар.
A
K
B
E
7 см
О
5 см
3 см
О
6
9
D
C
C
A
12 см
Найти КО
Найти OD
Проверка ответов
1 вариант 1) 10 2) 34 3) 3
2 вариант 1) 4 2) 24 3) 10
Выставление оценки:
9 – «5»,
8-7 – «4»,
6-5 – «3»
Домашнее задание
Обязательный уровень:
п.62 №564, 565
Повышенный уровень: Доказать утверждение: медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины
Итог урока. Синквейн.
1. Средняя линия треугольника
2. Два прилагательных, характеризующих данное понятие.
3.Три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы.
4. Короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней.
5. Синоним ключевого слова (существительное).
Использованная литература
1.Учебник Л.С.Атанасян и др. «Геометрия 7-9»
2.Высказывания великих людей о математике https://sites.google.com/site/filosofiamatematiki/interesnye-fakty-o-matematike-1/vyskazyvania-velikih-ludej-o-matematike