СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии по теме: «Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников» (7 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подходит, как для очной формы обучения, так и для заочной (дистанционной) формы обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии по теме: «Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников» (7 класс)»

  7 класс  Геометрия  Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА   ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕТЬЕГО   ПРИЗНАКА РАВЕНСТВА    ТРЕУГОЛЬНИКОВ Презентацию подготовил: Попов дмитрий сергеевич

7 класс Геометрия Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ПРИЗНАКА РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Презентацию подготовил:

Попов дмитрий сергеевич

 Девиз урока:   «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь»   А.Дистерверг

Девиз урока: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» А.Дистерверг

Цели урока: Повторить признаки равенства треугольников; Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников.

Цели урока:

  • Повторить признаки равенства треугольников;
  • Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников.
  Сегодня на уроке мы закрепим все знания, полученные раннее на уроках геометрии, о признаках равенства треугольников.

Сегодня на уроке мы закрепим все знания, полученные раннее на уроках геометрии, о признаках равенства треугольников.

План урока: Организационный момент Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний Решение упражнений Выполнение самостоятельной работы Подведение итогов урока

План урока:

  • Организационный момент
  • Мотивация к учебной деятельности
  • Актуализация знаний
  • Решение упражнений
  • Выполнение самостоятельной работы
  • Подведение итогов урока
Давайте вспомним! Вставьте приведённые ниже слова в пропуски. 1) Если три стороны одного __________ соответственно равны трём __________ другого треугольника, то такие треугольники ________.  2) В ___________ треугольнике углы при основании равны. 3) В равнобедренном треугольнике __________, проведённая к __________, является медианой и высотой. 4) Из точки, не лежащей на прямой, можно провести _____________ к этой прямой, и притом только один. Слова для вставки:  Основанию, биссектриса, треугольника, перпендикуляр, равны, равнобедренного, сторонам.

Давайте вспомним!

Вставьте приведённые ниже слова в пропуски.

1) Если три стороны одного __________ соответственно равны трём __________ другого треугольника, то такие треугольники ________. 2) В ___________ треугольнике углы при основании равны.

3) В равнобедренном треугольнике __________, проведённая к __________, является медианой и высотой.

4) Из точки, не лежащей на прямой, можно провести _____________ к этой прямой, и притом только один.

Слова для вставки: Основанию, биссектриса, треугольника, перпендикуляр, равны, равнобедренного, сторонам.

Заполни пропуски На рисунке АВ=CD ,  АC = ВD. Докажите, что  АСВ =  DВС и  АВD =  DСА. Доказательство: 1)  АВС __  DСВ по _________ сторонам (АВ = ___,  АС = _____, ВС – общая __________). Поэтому  АСВ __  DВС и  АВС =  _____. 2)  АВD =  АВС –  _____,  DСА =  DСВ –  _____. Поэтому   АВD __  DСА. Итак,  АСВ = ______ и  АВD = ________.

Заполни пропуски

На рисунке АВ=CD , АC = ВD. Докажите, что  АСВ =  DВС и  АВD =  DСА.

Доказательство:

1)  АВС __  DСВ по _________ сторонам (АВ = ___, АС = _____, ВС – общая __________). Поэтому  АСВ __  DВС и  АВС =  _____.

2)  АВD =  АВС –  _____,  DСА =  DСВ –  _____. Поэтому  АВD __  DСА.

Итак,  АСВ = ______ и  АВD = ________.

  Давайте сыграем в игру «Решайка», чтобы понять, как вы усвоили материал.

Давайте сыграем в игру «Решайка», чтобы понять, как вы усвоили материал.

РЕШАЙКА! Дано:  КМ = DT;  КТ = DM. Доказать:   ТКМ =  МDT.

РЕШАЙКА!

Дано: КМ = DT; КТ = DM.

Доказать:  ТКМ =  МDT.

РЕШАЙКА! Дано: Доказать:  ВС = АD; а)  ADF =  СВЕ;  ВЕ = DF; б)  AВЕ =  СDF.  АЕ = СF.

РЕШАЙКА!

Дано: Доказать: ВС = АD; а)  ADF =  СВЕ; ВЕ = DF; б)  AВЕ =  СDF. АЕ = СF.

РЕШАЙКА! Дано:  AО = 4 см;  ВС = 5 см;  СD = 4,5 см. Найти:  Р АВО – ?

РЕШАЙКА!

Дано: AО = 4 см; ВС = 5 см; СD = 4,5 см.

Найти: Р АВО – ?

РЕШАЙКА! Дано:   ЕDС =  КDС;  DЕ = DК;   ЕСD = 30  Найти:   ЕСК – ?

РЕШАЙКА!

Дано:  ЕDС =  КDС; DЕ = DК;  ЕСD = 30 

Найти:  ЕСК – ?

Задача    Доказать:     С =  F.      Доказательство    АСК =  АFB (АС=AF, АК=АВ,  А – общий). Рассмотрим треугольники CBD и FKD. У них:  1) СВ = КF;  2)  С =  F из равенства  АСК и  АFB;  3)  СBD =  FKD, так как  СBD = 180  -  АFB,  FKD = 180  -  АКС, а  АFB =  АКС из равенства  АСК и  АFB. Следовательно,  СВD =  FКD по стороне и прилежащим к ней углам, а значит,   С =  F

Задача

Доказать:  С =  F.

Доказательство

 АСК =  АFB (АС=AF, АК=АВ,  А – общий).

Рассмотрим треугольники CBD и FKD. У них: 1) СВ = КF; 2)  С =  F из равенства  АСК и  АFB; 3)  СBD =  FKD, так как  СBD = 180  -  АFB,  FKD = 180  -  АКС, а  АFB =  АКС из равенства  АСК и  АFB.

Следовательно,  СВD =  FКD по стороне и прилежащим к ней углам, а значит,  С =  F

Самостоятельная работа Задания Вариант I Вариант II  № 1   Дано:  AB = CD,  BC = DA,    C = 40   Доказать:    АВD =  СDВ. № 1  Дано: Дано:  AD = АB,  CВ = СD,    C = 120   Доказать:    DАС =  ВАС.  Найти:  В. 2. На боковые стороны равнобедренного треугольника АВС отложеныравные отрезки ВМ и BN. BD – медиана треугольника. Докажите, что MD = ND.  Найти:  А. 2. На боковые стороны равнобедренного треугольника АВС отложеныравные отрезки ВМ и BN. BD – высота треугольника. Докажите, что MD = ND. 3. В треугольниках АВС и КМН АВ = КМ, АС = КН,  А =  К. Точки Е и Р лежат соответственно на сторонах АС и КН,  ЕВС =  РМН. Докажите, что  ЕВС =  РМН. Докажите, что  ВЕС =  МРН. Сравните углы ВЕС и МРН . 3. В треугольниках АВС и КМН АВ = КМ,  А =  К,  В =  М. Точки Е и Р лежат соответственно на сторонах АС и КН, причём СЕ = НР. Докажите, что  ВЕС =  МРН. Сравните отрезки ВЕ и МР.

Самостоятельная работа

Задания

Вариант I

Вариант II

1

Дано: AB = CD, BC = DA,  C = 40  Доказать:  АВD =  СDВ.

1 Дано: Дано: AD = АB, CВ = СD,  C = 120  Доказать:  DАС =  ВАС. Найти:  В.

2. На боковые стороны равнобедренного треугольника АВС отложеныравные отрезки ВМ и BN. BD – медиана треугольника. Докажите, что MD = ND.

Найти:  А.

2. На боковые стороны равнобедренного треугольника АВС отложеныравные отрезки ВМ и BN. BD – высота треугольника. Докажите, что MD = ND.

3. В треугольниках АВС и КМН АВ = КМ, АС = КН,  А =  К. Точки Е и Р лежат соответственно на сторонах АС и КН,  ЕВС =  РМН. Докажите, что  ЕВС =  РМН. Докажите, что  ВЕС =  МРН. Сравните углы ВЕС и МРН .

3. В треугольниках АВС и КМН АВ = КМ,  А =  К,  В =  М. Точки Е и Р лежат соответственно на сторонах АС и КН, причём СЕ = НР. Докажите, что  ВЕС =  МРН. Сравните отрезки ВЕ и МР.

Домашнее задание Решить №140 – 141. Решить задачу:  Два равнобедренных треугольника АВС и ADC имеют общее основание АС. Вершины В и D расположены по разные стороны от АС. Точка Е лежит на отрезке BD, но не лежит на отрезке АС. Доскажите, что  ЕАС =  АСЕ .

Домашнее задание

  • Решить №140 – 141.
  • Решить задачу: Два равнобедренных треугольника АВС и ADC имеют общее основание АС. Вершины В и D расположены по разные стороны от АС. Точка Е лежит на отрезке BD, но не лежит на отрезке АС. Доскажите, что ЕАС = АСЕ .
  СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!