СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии на тему: "Площади фигур"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал для изучения площадей четырехугольников

Просмотр содержимого презентации
«открытый урокплощади фигур»

,,,, ,,, ,, П Ч=Щ , ,, 4 ЬН 3 КОВ ёх

,,,,

,,,

,,

П

Ч=Щ

,

,,

4

ЬН

3 КОВ

ёх

,, ,,,, ,,, П Ч=Щ Щ СЫ А Ч ЖКА ЛО П ГРОЗ ДЬ

,,

,,,,

,,,

П

Ч=Щ

Щ

СЫ

А

Ч

ЖКА

ЛО

П

ГРОЗ

ДЬ

,, , 4 ЬН 3 КОВ ёх ЧЕТЫР Е ЁХ УГОЛ ЬН ТР И КОВ

,,

,

4

ЬН

3 КОВ

ёх

ЧЕТЫР

Е

ЁХ

УГОЛ

ЬН

ТР

И

КОВ

ЦЕЛИ УРОКА

ЦЕЛИ УРОКА

  • Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Площади четырёхугольников».
  • Развитие целостного представления о мире
  • Развитие творческой инициативы
«В огромном саду геометрии  каждый найдет себе букет  по вкусу.»   Д. Гильберт

«В огромном саду геометрии каждый найдет себе букет по вкусу.» Д. Гильберт

Основные свойства площадей. 1.

Основные свойства площадей.

1.

2.

2.

3. S кв. = a 2 а а

3.

S кв. = a 2

а

а

4.

4.

Вспомним  правила вычисления  площадей многоугольников

Вспомним правила вычисления площадей многоугольников

Площадь прямоугольника Розанова Саша и Тышкевич Ника 8 «а».

Площадь прямоугольника

Розанова Саша и Тышкевич Ника 8 «а».

Теорема о площади прямоугольника Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. S = ab

Теорема о площади прямоугольника

Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.

S = ab

Доказательство теоремы S   Рассмотрим прямоугольник со сторонами a и b , и площадью S.  Докажем, что S = ab. b a

Доказательство теоремы

S

Рассмотрим прямоугольник со сторонами a и b , и площадью S.

Докажем, что S = ab.

b

a

Доказательство теоремы S  Достроим прямоугольник до _________ со стороной ______По свойству площадь этого квадрата равна ( a+b) 2 . С другой стороны ,этот квадрат составлен из _____________с площадью S, равного ему ______________с площадью S ( свойство площадей) и двух __________с площадями a 2  и b 2 ( свойство 3 площадей).По свойству 2 имеем: ( a+b) 2 =S+S+a 2 +b 2 , или a 2 + 2ab+b 2 = 2S+ a 2 +b 2  . Отсюда S=ab, ч.т.д . b a a+b квадрата a 2 a прямоугольника a прямоугольника квадратов b S b 2 b b a

Доказательство теоремы

S

Достроим прямоугольник до _________ со стороной ______По свойству площадь этого квадрата равна ( a+b) 2 .

С другой стороны ,этот квадрат составлен из _____________с площадью S, равного ему ______________с площадью S ( свойство площадей) и двух __________с площадями a 2 и b 2 ( свойство 3 площадей).По свойству 2 имеем:

( a+b) 2 =S+S+a 2 +b 2 , или a 2 + 2ab+b 2 = 2S+ a 2 +b 2 .

Отсюда S=ab, ч.т.д .

b

a

a+b

квадрата

a 2

a

прямоугольника

a

прямоугольника

квадратов

b

S

b 2

b

b

a

Задача 12 см 6 0 ° 8 см В С D А Найти: S прямоугольника ABCD - ? Решение: 1.) т. к.  ACD и  BCA смежные, то  BCA = 90° -  ACD = 90° - 60° = 30° 2.) т. к. в прямоугольном треугольнике ( ABC ) катет, противолежащий углу в 30° ( AB ) равен половине гипотенузы ( AC ), по 2 свойству прямоугольного треугольника. BC = 12 см : 2 = 6 см. 3.) S = ab  S = 6 см * 8 см = 48 см 2 . Ответ: площадь прямоугольника ABCD = 48 см 2 .

Задача

12 см

6 0 °

8 см

В

С

D

А

Найти:

S прямоугольника ABCD - ?

Решение:

1.) т. к. ACD и BCA смежные, то BCA = 90° - ACD = 90° - 60° = 30°

2.) т. к. в прямоугольном треугольнике ( ABC ) катет, противолежащий углу в 30° ( AB ) равен половине гипотенузы ( AC ), по 2 свойству прямоугольного треугольника.

BC = 12 см : 2 = 6 см.

3.) S = ab

S = 6 см * 8 см = 48 см 2 .

Ответ: площадь прямоугольника ABCD = 48 см 2 .

Площадь трапеции

Площадь трапеции

Теорема:  Площадь трапеции равна произведению  суммы её оснований на высоту.      полусуммы

Теорема:

Площадь трапеции равна произведению

суммы её оснований на высоту.

полусуммы

Пусть ABCD – данная трапеция  Диагональ BD трапеции разбивает ее на два треугольника: AB D и BCD . Следовательно, площадь трапеции равна разности площадей этих треугольников. Площадь треугольника А BD и BCD равны:    суммы

Пусть ABCD – данная трапеция Диагональ BD трапеции разбивает ее на два треугольника: AB D и BCD .

Следовательно, площадь трапеции равна разности площадей этих треугольников.

Площадь треугольника А BD и BCD равны:

суммы

Высоты ВН и FD этих треугольников равны расстоянию h между параллельными прямыми BC и AD, т.е. высоте трапеции. Следовательно,      Теорема доказана .

Высоты ВН и FD этих треугольников равны расстоянию h между параллельными прямыми BC и AD, т.е. высоте трапеции. Следовательно,

Теорема доказана .

3 3 3 4 5 5

3

3

3

4

5

5

а а a b а S= a b S= a ² h b d1 h d2 b S= bh

а

а

a

b

а

S= a b

S= a ²

h

b

d1

h

d2

b

S= bh

«Вспомни» ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА

«Вспомни»

ВЫПОЛНЕНИЕ

ТЕСТА

Таблица ответов:  Вариант 1  а) 3  б) 3  В) 2  Г) 3  Вариант 2 а) 2  б) 3  В) 1  Г) 3

Таблица ответов:

Вариант 1

а) 3

б) 3

В) 2

Г) 3

Вариант 2

а) 2

б) 3

В) 1

Г) 3

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ГОТОВЫХ  ЧЕРТЕЖАХ

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

НА ГОТОВЫХ

ЧЕРТЕЖАХ

B C 4 Решение: Д . П. CE  AD 5 Рассмотрим ∆ CED 30° 12 D A E  E= 90 ° ,   D= 30 °

B

C

4

Решение:

Д . П. CE  AD

5

Рассмотрим ∆ CED

30°

12

D

A

E

 E=

90 °

,  D=

30 °

Задание 2. S 1 =S 2 8 S 1 2 S 2 НАЙТИ ОТВЕТ: РЕШЕНИЕ: S 1 =2×8 , S 1 =16 , S 2 =16 ,

Задание 2.

S 1 =S 2

8

S 1

2

S 2

НАЙТИ

ОТВЕТ:

РЕШЕНИЕ:

S 1 =2×8 ,

S 1 =16 ,

S 2 =16 ,

3. 5см  Дано: 20 см 2   Найти: C B 6 0 0 D А 8см

3.

5см

Дано:

20 см 2

Найти:

C

B

6 0 0

D

А

8см

4.  Дано: 8 см  Найти: C B О А D

4.

Дано:

8 см

Найти:

C

B

О

А

D

«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ   РАБОТА»

«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  УРОВЕНЬ 1. 4 см 2 2 . 8 см 2  3. 15 см 2  4. 28см 2  5. 12см 2 УРОВЕНЬ 2 ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 1. 24 см 2  1. 6 см и 12 см 2. 243 см 2  2. 54 см 2  УРОВЕНЬ 3   1. 75 см 2  2. ВС = 8 см  АД = 12см

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

УРОВЕНЬ 1.

4 см 2 2 . 8 см 2 3. 15 см 2

4. 28см 2 5. 12см 2

УРОВЕНЬ 2

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

1. 24 см 2 1. 6 см и 12 см

2. 243 см 2 2. 54 см 2

УРОВЕНЬ 3

1. 75 см 2 2. ВС = 8 см

АД = 12см

Проверь себя  а. 8 б. 9  в. 6,5

Проверь себя

а. 8

б. 9

в. 6,5

СИНКВЕЙН это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.   1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.  2 строка – два прилагательных.  3 строка – три глагола.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл.  5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

СИНКВЕЙН

это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Изящный, загадочный. Строить, доказывать, исследовать. Попарно равны и параллельны! Четырёхугольник!

Изящный, загадочный.

Строить, доказывать, исследовать.

Попарно равны и параллельны!

Четырёхугольник!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ИТОГ УРОКА   ПОДСЧИТАЙТЕ  КОЛИЧЕСТВО  ЗАРАБОТАННЫХ БАЛЛОВ

ИТОГ УРОКА

ПОДСЧИТАЙТЕ

КОЛИЧЕСТВО

ЗАРАБОТАННЫХ БАЛЛОВ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!