СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики в 7 классе. Тема «Решение задач на движение».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представленп презентация к уроку физики в 7 классе. Тема "Решение задач на движение". При подготовке использовался материал из Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 7 классе. Тема «Решение задач на движение».»

       Тема урока  Решение задач на законы движения.

Тема урока Решение задач на законы движения.

По какой формуле определяют скорость тела, если известен его путь и время?    4

По какой формуле определяют скорость тела, если известен его путь и время?

  •  

4

Какова единица скорости в системе СИ? 1   5

Какова единица скорости в системе СИ?

1

  •  

5

Какую единицу скорости чаще всего используем на практике?   6

Какую единицу скорости чаще всего используем на практике?

  •  

6

Как перевести в ?   1 =   7

Как перевести в ?

 

1 =

  •  

7

Какова единица времени в системе СИ?   5

Какова единица времени в системе СИ?

  •  

5

Какова единица пройденного в системе СИ?   5

Какова единица пройденного в системе СИ?

  •  

5

Как определяют среднюю скорость при неравномерном движении?   8

Как определяют среднюю скорость при неравномерном движении?

  •  

8

Проверь себя   Вместо звездочки поставьте символ физической величины        9

Проверь себя Вместо звездочки поставьте символ физической величины

 

 

 

9

Формула для вычисления скорости:   Формула для вычисления пути: Формула для вычисления времени: 10

Формула для вычисления скорости:

  •  

Формула для вычисления пути:

Формула для вычисления времени:

10

Большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит с участием школьников. Наиболее распространенные нарушения: Переход дороги на запрещенный сигнал светофора; Внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта; Переход дороги перед близко движущимся транспортом; Нарушение правил езды на велосипеде; Игра на дороге 11

Большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит с участием школьников.

Наиболее распространенные нарушения:

  • Переход дороги на запрещенный сигнал светофора;
  • Внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта;
  • Переход дороги перед близко движущимся транспортом;
  • Нарушение правил езды на велосипеде;
  • Игра на дороге

11

Следует знать и выполнять правила дорожного движения, на улицах и дорогах быть внимательным и дисциплинированным. Поможет разобраться нам в этом вопросе следующая задача 12

Следует знать и выполнять правила дорожного движения, на улицах и дорогах быть внимательным и дисциплинированным. Поможет разобраться нам в этом вопросе следующая задача

12

Задача 1.   Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежали дети? Скорость машины 36 (10 м/с), время реакции водителя 1 секунда. 13

Задача 1.

  •  

Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежали дети? Скорость машины 36 (10 м/с), время реакции водителя 1 секунда.

13

Вывод: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом, в неположенном месте 14

Вывод: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом, в неположенном месте

14

Задача 2. Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 72 км/ч? Почему «Правилами дорожного движения» запрещено это делать?

Задача 2.

Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 72 км/ч?

Почему «Правилами дорожного движения» запрещено это делать?

Физкультурная минутка Давайте представим, что вы – пассажиры автобуса. Покажите, как будет меняться положение вашего тела при его движении. Итак, автобус трогается с места от школы. Пока вы едите, поучаствуйте в викторине:  15

Физкультурная минутка

Давайте представим, что вы – пассажиры автобуса. Покажите, как будет меняться положение вашего тела при его движении.

Итак, автобус трогается с места от школы.

Пока вы едите, поучаствуйте в викторине:

15

«Мерседес» проехал 20 км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес? Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?
  • «Мерседес» проехал 20 км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес?
  • Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
  • Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
  • Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?

Даня, Полина и Саша устроили велосипедные гонки. Даня обогнал Полину. Саша тоже обогнал Полину, но отстал от Дани. Пользуясь графиком зависимости координаты от времени, определите, какое расстояние проехал Саша за 5 секунд. ВПР 2022

Даня, Полина и Саша устроили велосипедные гонки. Даня обогнал Полину. Саша тоже обогнал Полину, но отстал от Дани. Пользуясь графиком зависимости координаты от времени, определите, какое расстояние проехал Саша за 5 секунд.

ВПР 2022

Цель: вспомнить понятия «механическое движение», «скорость», учиться решать задачи на движение разных видов: теоретические, экспериментальные, расчетные, графические, применяя теоретические знания на практике.  Физика помогает нам ориентироваться в окружающем мире, физика делает нашу жизнь безопасной.  Необходимо учиться использовать полученные знания в повседневной жизни.  Сегодня каждый должен понимать, что его здоровье и жизнь зависят от него самого.

Цель:

вспомнить понятия «механическое движение», «скорость», учиться решать задачи на движение разных видов: теоретические, экспериментальные, расчетные, графические, применяя теоретические знания на практике.

Физика помогает нам ориентироваться в окружающем мире, физика делает нашу жизнь безопасной.

Необходимо учиться использовать полученные знания в повседневной жизни.

Сегодня каждый должен понимать, что его здоровье и жизнь зависят от него самого.

Чем вы занимались на уроке? В каких заданиях у вас возникли затруднения? Как вы оцениваете полученные сегодня знания? Достигли цели урока?
  • Чем вы занимались на уроке?
  • В каких заданиях у вас возникли затруднения?
  • Как вы оцениваете полученные сегодня знания?
  • Достигли цели урока?

Спасибо за урок!  Счастливого пути по дорогам страны знаний.

Спасибо за урок!

Счастливого пути по дорогам страны знаний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!