СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование оборудования кабинета ТОЧКА РОСТА. Опытное обоснование существования атмосферного давления. Измерение массы шара с воздухом и без него. Исторические примеры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"»

урок по физике в 7 классе по теме «ВЕС ВОЗДУХА. Атмосферное давление»

урок по физике в 7 классе по теме «ВЕС ВОЗДУХА. Атмосферное давление»

 Урок физики в 7 классе  «Вес воздуха.  Атмосферное давление»

Урок физики в 7 классе «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Физический диктант 1. Запишите формулу для расчета давления твердых тел……………………. 2. Запишите от каких величин зависит давление твердых тел: …………….. 3 Запишите единицы измерения следующих физических величин:  Силы -…….. Площади опоры – ………. Давления – … 4. Вставьте пропущенные слова в формулировке закона Паскаля : Давление производимое на …………………… или …………. , передается в любую точку ………………………. во всех направлениях. 5. Вставьте пропущенные слова : Внутри жидкости существует……………. и на одном и том же уровне оно………………. по всем направлениям. С глубиной давление …………………….. .

Физический диктант

1. Запишите формулу для расчета давления твердых тел…………………….

2. Запишите от каких величин зависит давление твердых тел: ……………..

3 Запишите единицы измерения следующих физических величин:

Силы -…….. Площади опоры – ………. Давления – …

4. Вставьте пропущенные слова в формулировке закона Паскаля :

Давление производимое на …………………… или …………. , передается в любую точку ………………………. во всех направлениях.

5. Вставьте пропущенные слова :

Внутри жидкости существует……………. и на одном и том же уровне оно………………. по всем направлениям. С глубиной давление …………………….. .

Проверим физический диктант 1. Запишите формулу для расчета давления твердых тел.  p=F/S 2. Запишите от каких величин зависит давление твердых тел.  От F – силы давления и S- площади опоры. 3. Запишите единицы измерения следующих физических величин:  Силы -  H  Площади опоры – м²  Давления –  Па 4. Вставьте пропущенные слова в формулировке закона Паскаля:  Давление производимое на жидкость  или  газ  передается в любую точку без изменений  во всех направлениях. 5. Вставьте пропущенные слова: Внутри жидкости существует давление  и на одном и том же уровне оно  одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

Проверим физический диктант

1. Запишите формулу для расчета давления твердых тел.

p=F/S

2. Запишите от каких величин зависит давление твердых тел.

От F – силы давления и S- площади опоры.

3. Запишите единицы измерения следующих физических величин:

Силы - H

Площади опоры – м²

Давления – Па

4. Вставьте пропущенные слова в формулировке закона Паскаля:

Давление производимое на жидкость или газ передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

5. Вставьте пропущенные слова: Внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

Разгадайте кроссворд наоборот В ы з ы в а У е т с З с т а я а к н о н у а д в а П л П р л и а с а К в о а к м и щ е а л и а о л т д п м В я с ь а о я о С л з с о о ф е н д к В п о а у а к о б о е х у л р р щ с л о ь м а ы д у ю н л щ о а и м е д с а у я в р л о с е о в с н н и е у я д ы ж и д к о с т и Отыщите ключевое слово

Разгадайте кроссворд наоборот

В

ы

з

ы

в

а

У

е

т

с

З

с

т

а

я

а

к

н

о

н

у

а

д

в

а

П

л

П

р

л

и

а

с

а

К

в

о

а

к

м

и

щ

е

а

л

и

а

о

л

т

д

п

м

В

я

с

ь

а

о

я

о

С

л

з

с

о

о

ф

е

н

д

к

В

п

о

а

у

а

к

о

б

о

е

х

у

л

р

р

щ

с

л

о

ь

м

а

ы

д

у

ю

н

л

щ

о

а

и

м

е

д

с

а

у

я

в

р

л

о

с

е

о

в

с

н

н

и

е

у

я

д

ы

ж

и

д

к

о

с

т

и

Отыщите ключевое слово

АТМОСФЕРА Разгадайте кроссворд наоборот В ы з ы в а У е т с З т с а я а к о н н у а д в л П П а л р и а К а с в о м к и а щ а и л е а л т о д м я п с В ь о а о я С з с л о о д ф е н к В п о о а а к у о е б х р у л р щ с о л ь м а ы у д ю н л щ о а и м е д с а у я в р л с о е о в н с н е и у я д ы ж и д к о с т и

АТМОСФЕРА

Разгадайте кроссворд наоборот

В

ы

з

ы

в

а

У

е

т

с

З

т

с

а

я

а

к

о

н

н

у

а

д

в

л

П

П

а

л

р

и

а

К

а

с

в

о

м

к

и

а

щ

а

и

л

е

а

л

т

о

д

м

я

п

с

В

ь

о

а

о

я

С

з

с

л

о

о

д

ф

е

н

к

В

п

о

о

а

а

к

у

о

е

б

х

р

у

л

р

щ

с

о

л

ь

м

а

ы

у

д

ю

н

л

щ

о

а

и

м

е

д

с

а

у

я

в

р

л

с

о

е

о

в

н

с

н

е

и

у

я

д

ы

ж

и

д

к

о

с

т

и

Что называется атмосферой? Атмосфера –воздушная оболочка Земли. (от греч. атмос –пар, воздух и сфера-шар)  В состав атмосферы входят газы: кислород – 21%, углекислый газ – 0,03%, инертные газы- 0,93%,  азот – 78%

Что называется атмосферой?

Атмосфера –воздушная оболочка Земли.

(от греч. атмос –пар, воздух и сфера-шар)

В состав атмосферы входят газы:

кислород – 21%, углекислый газ – 0,03%, инертные газы- 0,93%,

азот – 78%

Вес воздуха. Атмосферное давление. Цели урока:  доказать, что воздух имеет вес,  изучить атмосферное давление и доказать его существование

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Цели урока: доказать, что воздух имеет вес, изучить атмосферное давление и доказать его существование

Вес воздуха   1 м 3 воздуха    масса – 1,3 кг

Вес воздуха 1 м 3 воздуха

масса – 1,3 кг

Опыт «Вес воздуха шарика» Возьмите два воздушных шарика, надуйте их. На один из шаров приклейте кусочек скотча. Привяжите шарики к рычагам уравновешенных весов . Проколите шарик через скотч, придерживая рукой, кусочек скотча не даст шарику разлететься на кусочки. Когда движение весов остановится вы увидите, что шарик с воздухом весит больше.

Опыт «Вес воздуха шарика»

  • Возьмите два воздушных шарика, надуйте их.
  • На один из шаров приклейте кусочек скотча.
  • Привяжите шарики к рычагам уравновешенных весов .
  • Проколите шарик через скотч, придерживая рукой, кусочек скотча не даст шарику разлететься на кусочки.
  • Когда движение весов остановится вы увидите, что шарик с воздухом весит больше.
Вес воздуха . Опытами установлено, что при температуре 0 0 С и нормальном атмосферном давлении плотность  воздуха равна 1,29 кг/м 3 .

Вес воздуха .

Опытами установлено, что при температуре 0 0 С и нормальном атмосферном давлении плотность воздуха равна 1,29 кг/м 3 .

 Почему воздух обладает весом?   Из – за притяжения к Земле верхние слои воздуха давят на средние, те – на нижние. Наибольшее давление, обусловленное весом воздуха, испытывает поверхность Земли, а так же все тела, находящиеся на ней. Давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся на ней предметы, называется атмосферным давлением

Почему воздух

обладает весом?

Из – за притяжения к Земле верхние слои воздуха давят на средние, те – на нижние. Наибольшее давление, обусловленное весом воздуха, испытывает поверхность Земли, а так же все тела, находящиеся на ней.

Давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся на ней предметы, называется

атмосферным давлением

По подсчетам Паскаля атмосфера Земли весит столько же, сколько весил бы медный шар диаметром 10км - пять квадриллионов ( 5000000000000000 ) тонн!

По подсчетам Паскаля атмосфера Земли весит столько же, сколько весил бы медный шар диаметром 10км - пять квадриллионов

( 5000000000000000 ) тонн!

На ладонь давит воздух.  Вес этого воздуха равен весу груженого КАМАЗа! Его масса равна 10 тоннам!
  • На ладонь давит воздух.
  • Вес этого воздуха равен весу груженого КАМАЗа!
  • Его масса равна 10 тоннам!
 Итак мы установили, что атмосферное давление существует, но мы не чувствуем  его, почему?

Итак мы установили, что атмосферное давление существует, но мы не чувствуем

его, почему?

 Убедимся в существовании  атмосферного давления  на опытах:

Убедимся в существовании

атмосферного давления

на опытах:

 Опыт 1  В сосуд с водой опускаем цилиндр с поршнем, затем поршень поднимаем  Вывод:  Атмосферное давление действует на воду в сосуде одинаково по всем направлениям в том числе и вверх. Под поршнем создается разреженное пространство и вода движется из зоны большего давления в зону меньшего давления.

Опыт 1 В сосуд с водой опускаем цилиндр с поршнем, затем поршень поднимаем

Вывод:

Атмосферное давление действует на воду в сосуде одинаково по всем направлениям в том числе и вверх. Под поршнем создается разреженное пространство и вода движется из зоны большего давления в зону меньшего давления.

Опыт 2  Стакан с водой, накроем листом бумаги, перевернем, видим, что лист не падает . Вывод:  Давление воды уравновешивается атмосферным давлением.

Опыт 2 Стакан с водой, накроем листом бумаги, перевернем, видим, что лист не падает .

Вывод:

Давление воды уравновешивается атмосферным давлением.

Опыт 3 В 1654 году магдебургский бургомистр и физик Отто фон Герике показал на рейхстаге в Регенсбурге один опыт, который теперь во всём мире называют опытом с магдебургскими полушариями.  Отто фон Герике (1602 — 1686)  Когда полушария сложили вместе, между ними поместили кожаное кольцо, не оставившее между полушариями даже малейшей щели. Затем с помощью насоса откачали воздух из пространства между полушариями. Какая же сила сжимала полушария, противодействуя силе шестнадцати коней?

Опыт 3

В 1654 году магдебургский бургомистр и физик Отто фон Герике показал на рейхстаге в Регенсбурге один опыт, который теперь во всём мире называют опытом с магдебургскими полушариями.

Отто фон Герике

(1602 — 1686)

Когда полушария сложили вместе, между ними поместили кожаное кольцо, не оставившее между полушариями даже малейшей щели. Затем с помощью насоса откачали воздух из пространства между полушариями. Какая же сила сжимала полушария, противодействуя силе шестнадцати коней?

1654 год, Регенсбург

1654 год, Регенсбург

1654 год, Регенсбург

1654 год, Регенсбург

Механизм дыхания Механизм   дыхания  человека заключается в следующем: мышечным усилием мы увеличиваем объем грудной клетки, при и  атмосферное   давление  вталкивает туда порцию воздуха. При выдыхании происходит обратный процесс. Наш дыхательный аппарат действует то как разрежающий насос, то как нагнетательный

Механизм дыхания

Механизм   дыхания  человека заключается в следующем: мышечным усилием мы увеличиваем объем грудной клетки, при и  атмосферное   давление  вталкивает туда порцию воздуха. При выдыхании происходит обратный процесс. Наш дыхательный аппарат действует то как разрежающий насос, то как нагнетательный

Механизм употребления жидкости Втягивание ртом жидкости вызывает расширение грудной клетки и разрежение воздуха как в легких, так и во рту. Повышенное по сравнению с внутренним наружное атмосферное давление

Механизм употребления жидкости

Втягивание ртом жидкости вызывает расширение грудной клетки и разрежение воздуха как в легких, так и во рту. Повышенное по сравнению с внутренним наружное атмосферное давление "вгоняет" туда часть жидкости. Так организм человека использует атмосферное давление

Механизм употребления жидкости

Втягивание ртом жидкости вызывает расширение грудной клетки и разрежение воздуха как в легких, так и во рту. Повышенное по сравнению с внутренним наружное атмосферное давление "вгоняет" туда часть жидкости. Так организм человека использует атмосферное давление

Задания группам Объясните явления на основе знаний об атмосферном давлении : 1. На стр.126-127 учебника, задание №3(автоматическая поилка для птиц).  - Почему не выливается вода из перевёрнутой бутылки, если горлышко её погружено в воду?  - Почему жидкость поднимается вверх, когда ее втягивают через соломинку? 2. Работа с пипеткой: всем вам, наверное, приходилось иметь дело с пипеткой. Покажите, как набирают с ее помощью жидкость, и объясните её принцип действия.  - Проделайте аналогичный опыт с резиновой грушей.  - Для чего может служить ливер? (см. учебник, стр. 127, рис. 129. ) Как он работает?

Задания группам

Объясните явления на основе знаний об атмосферном давлении :

1. На стр.126-127 учебника, задание №3(автоматическая поилка для птиц).

- Почему не выливается вода из перевёрнутой бутылки, если горлышко её погружено в воду?

- Почему жидкость поднимается вверх, когда ее втягивают через соломинку?

2. Работа с пипеткой: всем вам, наверное, приходилось иметь дело с пипеткой. Покажите, как набирают с ее помощью жидкость, и объясните её принцип действия.

- Проделайте аналогичный опыт с резиновой грушей.

- Для чего может служить ливер? (см. учебник, стр. 127, рис. 129. ) Как он работает?

 Отчёт по группам

Отчёт по группам

Атмосферное давление в живой природе: Мухи Древесные лягушки  Рыбы-прилипалы

Атмосферное давление в живой природе:

Мухи

Древесные лягушки

Рыбы-прилипалы

Рыбы-прилипалы Слон

Рыбы-прилипалы

Слон

Вставьте пропущенные слова Воздушную оболочку, окружающую Землю, называют ____________. Воздух имеет ______ и давит на  поверхность _________ и на все _____, находящиеся на ней. атмосферой вес Земли тела

Вставьте пропущенные слова

  • Воздушную оболочку, окружающую Землю, называют ____________.
  • Воздух имеет ______ и давит на

поверхность _________ и на все _____, находящиеся на ней.

атмосферой

вес

Земли

тела

Лист самоанализа (нужное подчеркнуть) Чувствую вдохновение, подавленность . Интересно, неинтересно. Не устал(ла), устал(ла). Доволен(довольна), недоволен(недовольна). Вызвало затруднения(перечислить)………….

Лист самоанализа (нужное подчеркнуть)

  • Чувствую вдохновение, подавленность .
  • Интересно, неинтересно.
  • Не устал(ла), устал(ла).
  • Доволен(довольна), недоволен(недовольна).
  • Вызвало затруднения(перечислить)………….

Домашнее задание §§ 42, 43; задание1,2(стр.126 письм.). Желающие могут приготовить доклад или опыт о проявлении атмосферного давления.

Домашнее задание

  • §§ 42, 43; задание1,2(стр.126 письм.).
  • Желающие могут приготовить доклад или опыт о проявлении атмосферного давления.
Источники информации: 1 . «Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина». Н.В.Филонович. – М. : «Дрофа», 2015г. 2. « Тесты к учебнику А.В. Перышкина», Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова. – М. : «Дрофа», 2015г. 3. «Сборник задач по физике 7-9кл», А.В. Перышкин, - М. : Издательство «Экзамен», 2015. 4. Учебник «Физика. 7 класс», А.В. Перышкин. – М. : «Дрофа», 2014г.

Источники информации:

1 . «Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина». Н.В.Филонович. – М. : «Дрофа», 2015г.

2. « Тесты к учебнику А.В. Перышкина», Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова. – М. : «Дрофа», 2015г.

3. «Сборник задач по физике 7-9кл», А.В. Перышкин, - М. : Издательство «Экзамен», 2015.

4. Учебник «Физика. 7 класс», А.В. Перышкин. – М. : «Дрофа», 2014г.

Источники: http:// class-fizika.narod.ru   http:// prezentacii.com › Презентации по физике › Атмосфера Земли http:// fizika . moy . su › index / atmosfernoe _ davlenie /0-13   http://www. nado 5. ru › e - book / ves - vozdukha - atmosfernoe - davlenie   http:// videocat . chat . ru › Rzevsky / fizik 07/ f 075 press . htm http:// rudocs . exdat . com › docs / index -28513. html http:// f izika 1218. narod . ru › index / atmosfernoe _ davlenie …56  

Источники:

  • http:// class-fizika.narod.ru  
  • http:// prezentacii.comПрезентации по физикеАтмосфера Земли
  • http:// fizika . moy . suindex / atmosfernoe _ davlenie /0-13  
  • http://www. nado 5. rue - book / ves - vozdukha - atmosfernoe - davlenie  
  • http:// videocat . chat . ruRzevsky / fizik 07/ f 075 press . htm
  • http:// rudocs . exdat . comdocs / index -28513. html
  • http:// f izika 1218. narod . ruindex / atmosfernoe _ davlenie …56  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!