СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Экологическая тропа"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

публикация позволит расширить кругозор школьника

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Экологическая тропа"»

Всероссийский краеведческий конкурс «Экологическая тропа». Тема: «Сказочный Цей».  Пригородный район РСО – Алания Ст.Архонская . МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская» Участник проекта: Герасимовская  Екатерина Анатольевна(ученица 7 класса) Руководитель: Онда Елена Николаевна

Всероссийский краеведческий конкурс

«Экологическая тропа».

Тема: «Сказочный Цей».

Пригородный район РСО – Алания

Ст.Архонская .

МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская»

Участник проекта: Герасимовская

Екатерина Анатольевна(ученица 7 класса)

Руководитель: Онда Елена Николаевна

   Женское святилище   Мады-Майрам  (святилище святой Марии) находится в лесу между Рекомом и домом отдыха «Цей», недалеко от тропы. Это сруб, высотой около  2 м и в плане квадратный. Стены положены в «обло» в пять венцов на каменном основании. Сверху — низкая  двускатная крыша из досок.  

  Женское святилище

  Мады-Майрам

(святилище святой Марии)

находится в лесу между

Рекомом и домом отдыха «Цей»,

недалеко от тропы.

Это сруб, высотой около

2 м и в плане квадратный.

Стены положены

в «обло» в пять венцов на

каменном основании.

Сверху — низкая

двускатная крыша из досок.

 

По традиции женщинам нельзя близко подходить к Рекому, -  - Считается, что на территорию  святилища могут заходить только мужчины. Возле тропы выросла сосна, которая по легенде преграждает путь женщине

По традиции женщинам нельзя близко подходить к Рекому, -

- Считается, что на территорию

святилища могут заходить

только мужчины. Возле тропы выросла сосна, которая по легенде

преграждает путь женщине

Вид  Ива козья  входит в род  Ива   ( Salix ) семейство  Ивовые   ( Salicaceae ).  Salix caprea

Вид  Ива козья  входит в род  Ива

  ( Salix )

семейство 

Ивовые

  ( Salicaceae ).

Salix caprea

Гипнум кипарисовый (Hypnum cupressiforme) - МОХ.

Гипнум кипарисовый

(Hypnum cupressiforme)

- МОХ.

Борщеви́к   (лат.  Heracléum )  род растений семейства  Зонтичные

Борщеви́к  

(лат.  Heracléum

род растений семейства  Зонтичные

Ма́ть-и ма́чеха   (лат.  Tussilágo ) — монотипный род цветковых растений семейства Астровые или Сложноцветные ( Asteraceae ).

Ма́ть-и ма́чеха  

(лат.  Tussilágo ) — монотипный род цветковых растений семейства Астровые

или Сложноцветные ( Asteraceae ).

Паслён чёрный   (лат.  Solánum nígrum ) — растение   семейства Паслёновые,  вид рода Паслён

Паслён чёрный  

(лат.  Solánum nígrum ) — растение

  семейства Паслёновые, 

вид рода Паслён

Шелковица или  тутовое дерево ( лат.  Morus)  — род растений семейства   Тутовых (Moraceae)

Шелковица или  тутовое дерево ( лат.  Morus)  — род растений семейства   Тутовых (Moraceae)

Лещиная обыкновенная, или Оре́шник ,  или Лесно́й оре́х  — вид листопадных деревянистых  кустарников и деревьев рода Лещина ( Corylus )  семейства Берёзовые ( Betulaceae ).

Лещиная обыкновенная, или Оре́шник ,

или Лесно́й оре́х  — вид листопадных деревянистых кустарников и

деревьев рода Лещина ( Corylus )

семейства Берёзовые ( Betulaceae ).

Пузырник ломкий   – Cystopteris fragilis. Имеет тонкое ползучее корневище

Пузырник ломкий  

– Cystopteris fragilis.

Имеет тонкое

ползучее корневище

Тата́рник колю́чий   (лат.  Onopórdum acánthium )    вид растений  рода Татарник   семейства Астровые .

Тата́рник колю́чий

  (лат.  Onopórdum acánthium

  вид растений 

рода Татарник

  семейства Астровые .

Сосна́  (лат .   Pínus ) —   типовой род хвойных   деревьев

Сосна́  (лат .   Pínus ) — 

типовой род хвойных

  деревьев

Схема маршрута

Схема маршрута

Гуляя в лесу, мы заметили, что для большинства растений характерна поверхностная корневая система. Скалы покрывает незначительный слой почвы, таким образом растения приспособились к жизни в горах. Растения с слаборазвитыми корнями эффективно фиксируют только верхние горизонты почвы на откосах, уменьшая угрозы эрозии, но мало снижая риск оползней.

Гуляя в лесу, мы заметили, что для большинства растений характерна поверхностная корневая система. Скалы покрывает незначительный слой почвы, таким образом растения приспособились к жизни в горах.

Растения с слаборазвитыми корнями эффективно фиксируют только верхние горизонты почвы на откосах, уменьшая угрозы эрозии, но мало снижая риск оползней.

Легенды ущелья

Первое святилище Реком было построено здесь еще в 13 веке, но так как оно было полностью из дерева, святилище несколько раз сгорало и отстраивалось заново.

По преданию, в древние времена, Святому Георгию (Уастырджи) было угодно выстроить для осетин храм. По ту сторону гор был лес, в котором росли деревья, никогда не подвергавшиеся гниению. Святой Георгий велел своим волам перевести бревна на зеленую поляну. Арбы нагрузились сами собой, и волы пошли без проводника по назначенной им дороге. Свалив лес, волы тем же путем воротились, а храм строился без всякого участия человека.

Другая версия возникновения Рекома встречается с Нартском эпосе. Там говорится, что над ущельем пролетал на своем коне Святой Георгий – покровитель мужчин и дорог – и обронил три слезы. И на месте них выстроились три домика – мужской, женский и девичий. И стали эти места святыми.

Поскольку Уастырджи покровительствует только мужчинам, женщины не имеют права приближаться к святилищу. И говорят, что в древности в случае ослушания представительницу слабого пола могли закидать камнями.

Экологическая игра «Лесные робинзоны»

I.Станция «Стартовая».

1).Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)

2).Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)

3). Это дерево все время «дрожит» (осина)

4). Из какого дерева делают музыкальные инструменты? (ель)

5). Древесина, какого дерева является лучшей для строительства парусного флота? (Лиственница)

II.Станция «Лесная аптека»

Учащиеся должны на участке (5×5 метров) найти лекарственные растения, определить их названия и рассказать при каких заболеваниях их можно применять.

1 балл за каждый правильный ответ.

Контрольное время -5 минут.

Команда получает две буквы (БР).

III.Станция «Умелые ручки»

На лесной полянке отдыхали туристы и оставили мусор. Надо собрать и рассортировать мусор. Среди мусора вы найдете еще две буквы.

За правильную сортировку мусора 3 балла.

Контрольное время -5 минут.

Команда получает две буквы (ДИ)

IV.Станция «Угадай-ка»

Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам (сосна, лиственница, ель, пихта, кедровая сосна).

1 балл за каждый правильный ответ.

Контрольное время -5 минут

Команда получает две буквы (ЕИ)

 

Литература 1.https://урок.рф/library/igra_eko_qvest_«lesnie_robinzoni»_56_klassi_193039.html 2.https://tonkosti.ru/Святилище_Реком_в_Цейском_ущелье

Литература

1.https://урок.рф/library/igra_eko_qvest_«lesnie_robinzoni»_56_klassi_193039.html

2.https://tonkosti.ru/Святилище_Реком_в_Цейском_ущелье

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

© 2021, 170 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!