Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Дробно - линейная функция и ее график"»
«Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного».
Аристотель
Дробно – линейная функция и ее график
Цель урока
Цель урока
- Познакомиться с понятием « Дробно – линейная функция».
- Научиться строить график дробно – линейной функции.
- Дать понятие « Асимптота»
0, то график функции расположен в и координатных четвертях. . . . обратной пропорциональностью. … гиперболой. I III ... ... " width="640"
Заполните пропуски
- Функция , где х – переменная ,
k –не равное нулю число, называется
- График функции называется
- Если k 0, то график функции
расположен в и координатных четвертях.
. . .
обратной пропорциональностью.
…
гиперболой.
I
III
...
...
4. Принадлежит ли графику функции
точка B (-21; -21) ?
5. В каких координатных четвертях расположен
график функции ?
6. Возрастает или убывает функция?
Как построить график функции
Где , , - данные числа,
не равно 0 ?
Учебник
- Стр.175
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Вывод (стр.176 – 177)
Асимптота -
это прямая, к которой график заданной функции приближается сколько угодно близко, но не пересекает ее.
Вертикальная асимптота параллельна оси OY
Горизонтальная асимптота параллельна оси OX
Дробно-линейная функция
a, b, c, d — произвольные числа
!
с ≠ 0, ad – bc ≠ 0
Постройте график функции
1. Построим график функции
2. Совершим сдвиг (проведем асимптоты)
вдоль по оси х вправо на 2 единицы
вдоль по оси у вверх на 2 единицы
График функции
Цель
- Познакомиться с понятием « Дробно – линейная функция».
- Научиться строить график дробно – линейной функции.
- Дать понятие « Асимптота»
Заполните пропуски
Функция, которую можно задать формулой вида
,
где буквой х обозначена независимая переменная,
а буквами a , b , c , d - произвольные числа,
причём c ≠ 0 и ad – bc ≠ 0 ,
называется .
. . .
дробно- линейной функцией
Алгоритм построения график функции вида
1) Представить её в виде
и составить таблицу зависимости
2) Воспользоваться правилами параллельного переноса вдоль осей координат ( найти асимптоты)
3) Построить ветви гиперболы
Домашнее задание
1) С. 175-1 7 7 п. 8 .4 читать
2) № 507 (а)
Спасибо за урок!