СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку для 7 класса "Соната"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для дистанционного обучения в 7-х классах

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку для 7 класса "Соната"»

Урок для 7 классов « Соната» Учитель музыки Алексеева Н.И.

Урок для 7 классов « Соната»

Учитель музыки Алексеева Н.И.

Соната (от итал. Sonare – звучать)   Термин появился в XVI в. И обозначал любую инструментальную музыку. В XVII в. Термин приобрёл современное значение – многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов.

Соната (от итал. Sonare – звучать)

  • Термин появился в XVI в. И обозначал любую инструментальную музыку. В XVII в. Термин приобрёл современное значение – многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов.

Первая часть сонаты, наиболее острая и напряженная, обычно написана в сонатной форме (форме сонатного аллегро). Именно эта форма наилучшим образом раскрывает драматическое содержание на основе взаимодействия музыкальных тем и художественных образов и художественных тем.
  • Первая часть сонаты, наиболее острая и напряженная, обычно написана в сонатной форме (форме сонатного аллегро). Именно эта форма наилучшим образом раскрывает драматическое содержание на основе взаимодействия музыкальных тем и художественных образов и художественных тем.
Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховен представитель классического направления в музыке. Музыка Бетховена воплощает образ мыслителя, героической личности, которой не чужды и лирические настроения. В его сонатах передаётся вся жизнь человека, со всеми его душевными переживаниями, конфликтами, которые нашли своё отражение в музыке. Название сонаты «Патетическая» – принадлежит самому композитору. Патетический – значит взволнованный, полный воодушевления, подъёма. Соната состоит из трёх частей. Контрастное сопоставление тем, их столкновение, борьба придают музыке драматический характер. ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКАМ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ! Соната №8 «Патетическая» 1 часть https://lightaudio.ru/mp3/ бетховен.соната%208%201ч.%28патетическая%29  Соната №8 «Патетическая» 2 часть https://inkompmusic.ru/?song= Бетховен+–+Соната+8+Патетическая+-+Часть+2  Соната №8 «Патетическая» 3 часть https://audio-vk4.ru/?mp3= Бетховен+–+Соната+8+Патетическая+%2 C+3+ часть  Немецкий композитор и пианист Людвиг ван Бетховен (1770-1826)

Соната №8 («Патетическая»)

Л. Бетховен представитель классического направления в музыке.

Музыка Бетховена воплощает образ мыслителя, героической личности, которой не чужды и лирические настроения. В его сонатах передаётся вся жизнь человека, со всеми его душевными переживаниями, конфликтами, которые нашли своё отражение в музыке.

Название сонаты «Патетическая» – принадлежит самому композитору.

Патетический – значит взволнованный, полный воодушевления, подъёма.

Соната состоит из трёх частей. Контрастное сопоставление тем, их столкновение, борьба придают музыке драматический характер.

ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКАМ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ!

Соната №8 «Патетическая» 1 часть https://lightaudio.ru/mp3/ бетховен.соната%208%201ч.%28патетическая%29

Соната №8 «Патетическая» 2 часть https://inkompmusic.ru/?song= Бетховен+–+Соната+8+Патетическая+-+Часть+2

Соната №8 «Патетическая» 3 часть

https://audio-vk4.ru/?mp3= Бетховен+–+Соната+8+Патетическая+%2 C+3+ часть

Немецкий композитор и пианист

Людвиг ван Бетховен (1770-1826)

Соната №2 В период обучения в Петербургской консерватории С.С. Прокофьев написал Сонату №2 для фортепиано. Эта соната принадлежит к числу высших достижений молодого композитора. В неё слышна почти беспрерывная смена контрастных образов и состояний6 жизнерадостных, полных задора и нежно-певучих. Творчество Прокофьева – образец новаторства. Фортепианные сочинения композитора – это результат небывалого творческого взлёта, смелого эксперимента. ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ. С.С. Прокофьев «Соната №2» для фортепиано https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12429627073244224793&from=tabbar&text= прокофьев+соната+2+для+фортепиано+слушать Композитор, пианист и дирижёр Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953)

Соната №2

В период обучения в Петербургской консерватории С.С. Прокофьев написал Сонату №2 для фортепиано.

Эта соната принадлежит к числу высших достижений молодого композитора.

В неё слышна почти беспрерывная смена контрастных образов и состояний6 жизнерадостных, полных задора и нежно-певучих.

Творчество Прокофьева – образец новаторства. Фортепианные сочинения композитора – это результат небывалого творческого взлёта, смелого эксперимента.

ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ.

С.С. Прокофьев «Соната №2» для фортепиано https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12429627073244224793&from=tabbar&text= прокофьев+соната+2+для+фортепиано+слушать

Композитор, пианист и дирижёр Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953)

«Соната №11»

В музыке 18 века благодаря своеобразным формулам, я ярко предстаёт Эпоха галантных манер и форм общения, которым необходимо было следовать как дамам, так и кавалерам. Например, музыкальную фразу могли совершать гармонические последовательности, которые вызывали у слушателей ассоциации с поклонами, реверансами. Композитор этой эпохи, я подчиняюсь власти внешний красивости и аристократической манерности, затейливо украшали мотивы трелями и фарш лагами, подобно тому как архитекторы использовали в оформление зданий и интерьеров дворцов, театров и концертных залов разного рода завитки.

В музыке Моцарта формулы приобретали глубокий смысл, поэтому его музыка продолжает волновать и наших современников.

В Сонате № 11 присутствует три части:

1. Тема с вариациями,

2. Менуэт,

3. Финал.

Огромную популярность соната получила благодаря своему знаменитому финалу турецкому маршу, как его часто называют «rondo Alla turca», что в свою очередь означает «Рондо в турецком стиле».

Почему в турецком? Когда Моцарт создавал эту музыку, в Западной Европе впервые услышали ранее известную там турецкую музыку. В ней главную роль играли ударные инструменты, особенно большой барабан, который был изобретён на востоке, получил распространение в Турции и поэтому долгие годы назывался турецким. Шумные удары этого барабана Моцарт остроумно и воспроизвел в финале своей сонаты.

ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ

В.А. Моцарт «Соната №11»

https://vk.com/video-20241366_456239164

австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Домашнее задание: Ответьте на вопрос :  Какая соната вам понравилась больше и почему? Дайте развернутый ответ на вопрос.  Ваши ответы отправляйте мне на электронную почту. Обязательно напишите Фамилию, класс и дату выполнения работы.

Домашнее задание:

Ответьте на вопрос :

Какая соната вам понравилась больше и почему? Дайте развернутый ответ на вопрос.

Ваши ответы отправляйте мне на электронную почту. Обязательно напишите Фамилию, класс и дату выполнения работы.

Список литературы УМК Музыка. 7 класс. Учебник - Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Фото из интернет ресурсов.

Список литературы

УМК Музыка. 7 класс. Учебник - Сергеева Г.П., Критская Е.Д,

Фото из интернет ресурсов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!