СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Декоративный натюрморт»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит обучающихся с жанром декоративного натюрморта, с основными принципами декоративного рисования, с композиционными схемами изображения предметов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Декоративный натюрморт»»

Декоративный  натюрморт Композиционное, ритмическое размещение на листе 6 класс. 16.11

Декоративный

натюрморт

Композиционное,

ритмическое

размещение на листе

6 класс. 16.11

Натюрморт в переводе с французского языка означат «мертвая природа». Он оформился в самостоятельный жанр живописи в XVII веке. Натюрморт полностью посвящен изображению вещей. Это отличает его от портретной, пейзажной, исторической тематики. Объекты живой природы (рыба, дичь, фрукты, цветы) присутствуют в натюрморте. Но являются оторванными от своей естественной среды. Например, рыба и дичь – на столе, фрукты – в тарелке, цветы – в вазе. Все предметы в натюрморте содержат определенный смысл, тайный подтекст. Предметы разговаривают со зрителем на языке символов.
  • Натюрморт в переводе с французского языка означат «мертвая природа». Он оформился в самостоятельный жанр живописи в XVII веке. Натюрморт полностью посвящен изображению вещей. Это отличает его от портретной, пейзажной, исторической тематики.
  • Объекты живой природы (рыба, дичь, фрукты, цветы) присутствуют в натюрморте. Но являются оторванными от своей естественной среды. Например, рыба и дичь – на столе, фрукты – в тарелке, цветы – в вазе.
  • Все предметы в натюрморте содержат определенный смысл, тайный подтекст. Предметы разговаривают со зрителем на языке символов.
В декоративном рисовании можно передать не только схожесть с изображаемым объектом, но и внести некоторые условности. Основной принцип декоративного рисования - достижение максимальной выразительности изображаемого, то есть достоверность отходит на дальний план, а во главу угла ставятся - приукрашенность.
  • В декоративном рисовании можно передать не только схожесть с изображаемым объектом, но и внести некоторые условности.
  • Основной принцип декоративного рисования - достижение максимальной выразительности изображаемого, то есть достоверность отходит на дальний план, а во главу угла ставятся - приукрашенность.
КОМПОЗИЦИОННЫЕ СХЕМЫ ПОСТАНОВКИ ПРЕДМЕТОВ: 1) Треугольник : в основе такой схемы в центре располагают высокий предмет, который дополняют более мелкие объекты в основании треугольника.
  • КОМПОЗИЦИОННЫЕ СХЕМЫ ПОСТАНОВКИ ПРЕДМЕТОВ:
  • 1) Треугольник : в основе такой схемы в центре располагают высокий предмет, который дополняют более мелкие объекты в основании треугольника.
2) Круг : подходит для квадратного формата, когда нет одного доминирующего по размеру предмета. Взгляд зрителя как бы скользит по кругу, обозревая натюрморт.
  • 2) Круг : подходит для квадратного формата, когда нет одного доминирующего по размеру предмета. Взгляд зрителя как бы скользит по кругу, обозревая натюрморт.
3 ) Диагональ : дает подвижную композицию и зачастую ощущение внутреннего дисбаланса. Подходит для передачи движения, хаоса, а также для акцента на пустую часть формата. Там, например, может быть окно с пейзажем.
  • 3 ) Диагональ : дает подвижную композицию и зачастую ощущение внутреннего дисбаланса. Подходит для передачи движения, хаоса, а также для акцента на пустую часть формата. Там, например, может быть окно с пейзажем.
ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ПРЕДМЕТОВ:   одинаковых по форме объектов несоразмерных объектов (очень большие и очень маленькие, рекомендуется использовать 3 размера: большой, средний, маленький) выстраивания предметов на одной линии отсутствия перегораживая (когда все предметы  видны целиком, перегораживание дает эффект глубины пространства) совмещения осей у симметричных предметов соприкосновения силуэтов слияния силуэтов

ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ПРЕДМЕТОВ:

  • одинаковых по форме объектов
  • несоразмерных объектов (очень большие

и очень маленькие, рекомендуется использовать

3 размера: большой, средний, маленький)

  • выстраивания предметов на одной линии
  • отсутствия перегораживая (когда все предметы

видны целиком, перегораживание дает эффект

глубины пространства)

  • совмещения осей у симметричных предметов
  • соприкосновения силуэтов
  • слияния силуэтов
Задание для выполнения: Изучить материал урока. Выполнить рисунок : декоративный натюрморт  «Дары осени» дополнительный материал: https:// youtu.be/PfMw45Ou4pc

Задание для выполнения:

  • Изучить материал урока.
  • Выполнить рисунок : декоративный натюрморт

«Дары осени»

дополнительный материал: https:// youtu.be/PfMw45Ou4pc

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!