СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Буква-строка-текст. Искусство шрифта».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Буква-строка-текст. Искусство шрифта».»

Буква-строка-текст. Искусство шрифта.

Буква-строка-текст.

Искусство шрифта.

Использование шрифта в современном мире.

Использование шрифта в современном мире.

 Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию.

Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом, организующим всю композицию.

 Шрифт (нем.  Schrift  ←  schreiben  — писать) –  это буквы, объединенные общим стилем графического начертания .

Шрифт (нем.  Schrift  ← 

schreiben  — писать) это буквы, объединенные общим стилем графического начертания .

 История шрифта Пиктограмма  - картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей

История шрифта

Пиктограмма - картинное, или рисуночное письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей

Клинопись Появилось иероглифическое письмо. Первые книги были глиняные, писали текст деревянной палочкой - клином ( клинопись ). Появилось буквенно-звуковое письмо, алфавит.

Клинопись Появилось иероглифическое письмо. Первые книги были глиняные, писали текст деревянной палочкой - клином ( клинопись ). Появилось буквенно-звуковое письмо, алфавит.

Один из первых алфавитов на Земле – финикийский. 11 в. до н. э.

Один из первых алфавитов на Земле – финикийский. 11 в. до н. э.

в.  Кириллица и Глаголица IX  в.

в. Кириллица и Глаголица IX в.

Кириллица  «Устав» Кириллица и Глаголица IX в. Кириллица и Глаголица IX в.

Кириллица «Устав»

  • Кириллица и Глаголица IX в.

Кириллица и Глаголица IX в.

Древнерусская скоропись.

Древнерусская скоропись.

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение.

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме,

передающие новое значение.

Сравните шрифты придуманные разными дизайнерами…

Сравните шрифты придуманные разными дизайнерами…

Художественный облик шрифтов  Декоративный  Динамичный Изящный.

Художественный облик шрифтов

  • Декоративный
  • Динамичный
  • Изящный.
Художественный облик шрифтов Курсив. Применяется для написания текстов почётных грамот, поздравительных адресов, поздравлений и приглашений. Монументальный. Рубленый плакатный, брусковый шрифт и гротеск. Применяется для написания лозунгов, плакатов, транспарантов. Свободный

Художественный облик шрифтов

  • Курсив. Применяется для написания текстов почётных грамот, поздравительных адресов, поздравлений и приглашений.
  • Монументальный. Рубленый плакатный, брусковый шрифт и гротеск. Применяется для написания лозунгов, плакатов, транспарантов.
  • Свободный
Художественный облик шрифтов Строгий. Применяется на диаграммах, схемах, графиках, технических и производственных плакатах, указателях. Фольклорный   (украинский, арабский и т. д.)

Художественный облик шрифтов

  • Строгий. Применяется на диаграммах, схемах, графиках, технических и производственных плакатах, указателях.
  • Фольклорный

(украинский, арабский и т. д.)

Рубленый шрифт

Рубленый шрифт

Задание : «Первая буква моего имени» 1 этап : Построение буквы своего имени по сетке 15 х12 см, ширина – 3см  на формате А4.  Инструменты и материалы: линейка, простой карандаш , ластик.

Задание : «Первая буква моего имени»

1 этап :

Построение буквы своего имени по сетке 15 х12 см, ширина – 3см

на формате А4.

Инструменты и материалы: линейка, простой карандаш , ластик.

12 см 15 см Буквы с прямыми элементами Буквы с наклонными элементами Буквы с округлыми элементами Рубленный шрифт. Построение букв по сетке (лист в клетку) . Пропорции букв

12 см

15 см

Буквы с прямыми элементами

Буквы с наклонными элементами

Буквы с округлыми элементами

Рубленный шрифт. Построение букв по сетке (лист в клетку) . Пропорции букв

Задание : «Первая буква моего имени»  2 этап: Работа с цветом. Передача художественного образа «Времена года»  Художественные материалы: Цветной карандаш или ручками.

Задание : «Первая буква моего имени»

2 этап:

Работа с цветом.

Передача художественного образа «Времена года»

Художественные материалы: Цветной карандаш или ручками.

Задание 1: «Мое имя» Примеры выполнения задания

Задание 1: «Мое имя»

Примеры выполнения задания

Задание 1: «Мое имя» Примеры выполнения задания

Задание 1: «Мое имя»

Примеры выполнения задания

   Домашнее задание    Подобрать книги и журналы с  разными видами шрифтов

Домашнее задание Подобрать книги и журналы с разными видами шрифтов

Задание  Не приходилось ли вам рассматривать алфавит с точки зрения симметричности букв? Найдите и выпишите (как на рисунке) следующие группы букв:  1) имеющие только вертикальную ось симметрии ( );  2) имеющие только горизонтальную ось симметрии ( );  3) имеющие две оси симметрии ( );  4) не имеющие признаков симметрии.

Задание

Не приходилось ли вам рассматривать алфавит с точки зрения симметричности букв? Найдите и выпишите (как на рисунке) следующие группы букв: 1) имеющие только вертикальную ось симметрии ( ); 2) имеющие только горизонтальную ось симметрии ( ); 3) имеющие две оси симметрии ( ); 4) не имеющие признаков симметрии.

Задание  Написание слова

Задание

Написание слова "нос" имеет горизонтальную ось симметрии, слова "потоп" - вертикальную. Напишите слово "Наташа", чтобы и оно обрело ось симметрии?

Задание 1: «Мое имя» Примеры выполнения задания

Задание 1: «Мое имя»

Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово» Учащиеся выбирают слово (имя существительное, нарицательное). Придумывают художественный образ, показывающий само слово. Этапы работы: Построение по сетке 10х10 мм слова от 4 до 6 букв . Прорисовка образа. Работа графическими материалами.

Задание 2: «Говорящее слово»

  • Учащиеся выбирают слово (имя существительное, нарицательное).
  • Придумывают художественный образ, показывающий само слово.

Этапы работы:

  • Построение по сетке 10х10 мм слова от 4 до 6 букв .
  • Прорисовка образа.
  • Работа графическими материалами.
Задание 2: «Говорящее слово» Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово»

Рубленный шрифт. Изображение слова

Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово» Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово»

Рубленный шрифт. Изображение слова

Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово» Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово»

Рубленный шрифт. Изображение слова

Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово» Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово»

Рубленный шрифт. Изображение слова

Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово» Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово»

Рубленный шрифт. Изображение слова

Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово» Рубленный шрифт. Изображение слова Примеры выполнения задания

Задание 2: «Говорящее слово»

Рубленный шрифт. Изображение слова

Примеры выполнения задания

Задание 3: «Инициалы» 1 вариант: Построение букв ФИО. Создание художественного образа «Времена года» , «Вид из окна» и др. Этапы работы: 1. Вычерчивание масштабной  сетки 20х20 мм. 2. Построение букв по сетке. 3. Построение букв. 4. Работа с цветом. Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы»

1 вариант:

Построение букв ФИО.

Создание художественного образа «Времена года» , «Вид из окна» и др.

Этапы работы:

1. Вычерчивание масштабной

сетки 20х20 мм.

2. Построение букв по сетке.

3. Построение букв.

4. Работа с цветом.

Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы» Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы»

Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы» Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы»

Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы» Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы»

Составление композиции из букв – ФИО. Пейзаж за окном

Задание 3: «Инициалы» 2 вариант: Составление шрифтовой композиции из букв ФИО. Создание художественного образа «Времена года» , «Вид из окна» и др. Этапы работы: 1. Поисковые эскизы (3-5). 2. Построение логотипа. 3. Работа с цветом.

Задание 3: «Инициалы»

2 вариант:

Составление шрифтовой композиции из букв ФИО.

Создание художественного образа «Времена года» ,

«Вид из окна» и др.

Этапы работы:

1. Поисковые эскизы (3-5).

2. Построение логотипа.

3. Работа с цветом.

Задание 3: «Инициалы» Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика

Задание 3: «Инициалы»

Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика

Задание 3: «Инициалы» Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика

Задание 3: «Инициалы»

Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика

Задание 3: «Инициалы» Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика

Задание 3: «Инициалы»

Составление композиции из букв – ФИО. Аппликация, мозаика

Задание 4: «Рисованные буквы» Учащиеся выбирают художественный образ. Продумывают, как вписать буквы в силуэт образа. Этапы работы: Изображение силуэта выбранного образа в тонких линиях . Компоновка и прорисовка букв в силуэте. Удаление силуэта ластиком. Работа графическими материалами.

Задание 4: «Рисованные буквы»

  • Учащиеся выбирают художественный образ.
  • Продумывают, как вписать буквы в силуэт образа.

Этапы работы:

  • Изображение силуэта выбранного образа в тонких линиях .
  • Компоновка и прорисовка букв в силуэте. Удаление силуэта ластиком.
  • Работа графическими материалами.
Многообразие животного мира

Многообразие животного мира

Многообразие животного мира

Многообразие животного мира

Многообразие животного мира

Многообразие животного мира

Задание 4: «Рисованные буквы» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 4: «Рисованные буквы»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 4: «Рисованные буквы» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 4: «Рисованные буквы»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 4: «Рисованные буквы» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 4: «Рисованные буквы»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 4: «Рисованные буквы» Примеры выполнения задания Составление композиции из букв

Задание 4: «Рисованные буквы»

Примеры выполнения задания

Составление композиции из букв

Задание 5: «Выставка кошек»

Задание 5: «Выставка кошек»

Задание 5: «Выставка кошек» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка кошек»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка кошек» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка кошек»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка собак» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка собак»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка кошек» Составление композиции из букв Примеры выполнения задания

Задание 5: «Выставка кошек»

Составление композиции из букв

Примеры выполнения задания

Задание 6 : «Город из букв» «Памятник архитектуры в буквах» Составление композиции из букв

Задание 6 : «Город из букв»

«Памятник архитектуры

в буквах»

Составление композиции из букв

«Памятники архитектуры» Готика

«Памятники архитектуры»

Готика

Древние цивилизации

Древние цивилизации

Древние цивилизации и ХХ век

Древние цивилизации и ХХ век

Древние цивилизации и ХХ век

Древние цивилизации и ХХ век

Античность и классицизм

Античность и классицизм

Античность и ампир

Античность и ампир

Восток

Восток

Античные образы в новом

Античные образы в новом

Древняя Русь

Древняя Русь

Средневековье и ХХ век

Средневековье и ХХ век

Восток и ХХ век

Восток и ХХ век

Мосты вчера и сегодня

Мосты вчера и сегодня

Восток

Восток

ХХ век

ХХ век

ХХ век

ХХ век

Прототип Результат Фомичева Ю.С.

Прототип

Результат

Фомичева Ю.С.

Прототип Результат Фомичева Ю.С.

Прототип

Результат

Фомичева Ю.С.

Работы учащихся Корчунов И. Горбачев Д.

Работы учащихся

Корчунов И.

Горбачев Д.

Коротовская Я. Колбасенко Ю.

Коротовская Я.

Колбасенко Ю.

Мухортых Т. Давыдова А.

Мухортых Т.

Давыдова А.

Сердюк Н. Мкртчян М.

Сердюк Н.

Мкртчян М.

Итог работы

Итог работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!